Введение 3 Глава 1. Генезис методов в общественных и естестественных науках 6 1.1. Соотношение методологии и метода в научном познании 6 1.2. Генезис и проблема методов в общественных и естественных науках. 11 Глава 2. Методы и проблематика их применения в общественных и естественных науках 23 2.1. Естественно-научные методы и проблемы их применения ……………..23 2.2. Методы общественных наук и проблемы их применения ………………28 Заключение 34 Библиографический список 37

Методы общественных и естественных наук: проблемы генезиса и применения

курсовая работа
Философия
35 страниц
90% уникальность
2022 год
2 просмотров
Ланская Е.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Генезис методов в общественных и естестественных науках 6 1.1. Соотношение методологии и метода в научном познании 6 1.2. Генезис и проблема методов в общественных и естественных науках. 11 Глава 2. Методы и проблематика их применения в общественных и естественных науках 23 2.1. Естественно-научные методы и проблемы их применения ……………..23 2.2. Методы общественных наук и проблемы их применения ………………28 Заключение 34 Библиографический список 37
Читать дальше
В современном мире наука является совокупностью знаний, упорядоченных согласно определенным структурным положениям и принципам и находящихся в реальной связи суждений, предсказаний и проблем действительности в отдельных ее сферах или аспектах. Знания необходимы человеку для ориентации в окружающем мире, для объяснения и предвидения событий, планирования и реализации деятельности и разработки других новых знаний. Знание важнейшее средство преобразования действительности. Но нужно помнить, что знание ‒ это не вся информация, а лишь та её часть, которую человек обработал особым образом. Эта обработка невозможна без определённой методологии или методов. Ведь в процессе преобразования информация должна приобрести знаковую форму или быть представленной в этой форме с помощью других знаний, накопленных в памяти, то есть информация должна получить суть и значение.


На Work5 вкр цена оптимальна.


В новых социально-экономических условиях наблюдается повышение интереса к научному исследованию. Однако, стремление к научной работе все чаще наталкивается на недостаточное овладение исследователями системы методологических и методических знаний. Этот факт существенно снижает качество выполнения научных работ, не позволяя их авторам в полной мере реализовать свои возможности. Привлечение к научным знаниям, готовность и способность студентов к проведению самостоятельных поисков является объективной предпосылкой успешного решения учебных и научных задач. В свою очередь, важным направлением совершенствования теоретической и практической подготовки является выполнение студентами или даже учеными в процессе их учебно-научной деятельности различных исследовательских работ. Выполняя подобные работы, каждый исследователь, находясь в той или иной сфере научного познания, для получения соответствующих выводов и результатов применяет свои определённые методы. Так, для общественных и естественных наук методы будут различны, поскольку они работают в разных областях и системах. Но как отмечают исследователи сама «система должна быть значительно более гибкой и мобильной» . Для начинающих исследователей очень важно не только хорошо знать основные положения, характеризующие научную работу, но и иметь хотя бы общее представление о методологии и методах научного творчества, потому что, как показывает современная учебная практика высших учебных у таких исследователей на первых шагах к овладению навыками научной работы больше всего возникает вопросов именно этого характера. Всё сказанное говорит об актуальности курсовой работы. Объект исследования: методология научного познания. Предмет исследования: методы общественных и естественных наук Целью исследования в данной курсовой работе стало выявление особенностей методов общественных и естественных наук в ключе их проблематики генезиса и применения. Для достижения указанной цели в работе поставлены такие задачи исследования: - проанализировать соотношение методологию и метода в научном познании; - установить генезис научных методов и обнаружить проблемы развития и интерпретации; - показать естественно-научные методы и выяснить проблемы в их применении; - раскрыть методы общественных наук и проблемы их применения. Методология и методы исследования. Методологической основой курсовой работы выступает диалектический подход научного познания, позволяющий изучить комплекс общественных и естественно-научных методов в их историческом развитии и во взаимосвязи, взаимообусловленности с точки зрения связи теории и практики. Системный подход как важнейший методологический принцип современной науки, позволяющий раскрыть содержание и структуру научных методов. В ходе выполнения данной курсовой работы использованы общенаучные методы: структурно-функциональный, историко-философский; формально-логические — анализ и синтез, дедукции и индукции.

Читать дальше
По результатам теоретического исследования методов общественных и естественных наук, проблемы их генезиса и применения были сделаны следующие выводы. Методология ‒ это учение о методах исследования, о правилах мышления в процессе формулирования теоретических знаний, которая находится в постоянном развитии. Главной целью методологии является исследование тех средств, методов и приемов научного исследования в общественных и естественных науках, благодаря которым субъект научного познания получает новые знания о реальной действительности. С помощью приемов и методов субъект познания выполняет определенные действия для достижения заранее поставленных целей, которые могут быть как практическими, так и теоретическими, познавательными. Главной целью научного метода является систематизированный способ достижения теоретического или практического результата, решения проблем или получения новой информации на основе определенных регулятивных принципов познания и действия, осознание специфики изучаемой предметной области и законов функционирование ее объектов. Конкретный метод входит в методологию и потому их соотношение можно определить как часть и целое, где целое является системой методов, используемых в какой-либо области науки. Методология и метод обладают общими чертами такими как способ достижения теоретического или практического результата, но отличаются в способах достижения этих результатов, поскольку методология более широкий инструмент познания. И кроме того, они не должны вступать в противоречия. Метод и методология, выступают в познавательном процессе связанными и взаимодополняющими друг друга понятиями и научным инструментарием. Проблематика генезиса методов общественных и естественных наук заключается в том, что они зарождались в борьбе сенсуалистических и рационалистических идей, при том, что общественные науки появляются довольно поздно. Можно сказать, что места человеку как индивиду либо как уникальной личности, проблем социума, среди предметов, интересовавших ученых того периода, не находилось. Вплоть до XX столетия в социальном познании практически отрицалось наличие закономерностей, которые могли бы быть описаны при помощи математического языка, да и само понятие науки об обществе не вводилось в научный оборот. Попытка применения методов естественных наук к общественным не привела к успеху. Марксисткий подход (диалектический метод) стал прогрессивным шагом в развитии общественных наук, хотя и он создал определённую проблему в методологии науки и практике применения, поскольку был не совсем четко сформулирован. В тоже время, на практике применения на основе диалектического принципа всеобщей взаимосвязи формулируется методологический принцип ‒ требование научного исследования: чтобы избежать односторонности в изучении объекта, необходимо учесть все существенные аспекты и связи предмета. Этот принцип позволяет избежать таких крайностей, как софистика, основанная на освещении какого-то отдельного свойства предмета независимо от его существенности, и эклектики, основанной на объединении многих разнородностей. При современных исследованиях, особенно в области социального познания, авторы пишут, что в их работе применялся диалектический метод, но сами метод не используют, поскольку не всегда понимают его принципов. Господствующие в постсоветскую эпоху философские моды не способствует в устранении путаницы понимания диалектики. В естественных науках, на практике экспериментатор должен знать, что самые точные сравнения различных физических масс, размеров, сил всегда существенно уступают точности бухгалтерского расчета. В этом видится определённая проблема. Естественные эксперименты базируются исключительно на наблюдении. Вместе с тем, встает проблема внешней валидности, или экстраполируемости полученных результатов. При применении метода формализации и постановке задачи в числе критериев могут быть и принципиально не формализуемые. В этих случаях полностью формализованная постановка задачи оказывается нереализуемой. Возможны и другие ситуации, затрудняющие формализацию критериев или формирование выражения, связывающего цель со средствами Аксиомами, в свете аксиоматического метода, могут считаться неявные определения первоначальных понятий, когда вместо данных аксиом принимаются и другие. Данные положения указывают на то, что научное познание не стоит на месте, а находится в постоянном развитии и нуждается в изучении и совершенствовании своих методов. Идеалы и нормы научного познания есть совокупность определенных концептуальных, ценностных, методологических и других установок, присущих науке на каждом конкретно-историческом этапе развития, то есть они являются критериями, позволяющими считать конкретное знание научным.
Читать дальше
1. Гегель Г. Феноменология духа / Г.Ф.Гегель – СПб.: Наука, 1992. ‒ 444 с 2. Гроздилов С.В., Кабанов В.М. Философские основания аксиомы: историческая ретроспектива от Античности до Нового времен /С.В. Гроздилов С.В., В.М. Кабанов // Известия Тульского государственного университета. ‒ 2021. ‒ № 2. ‒ С. 145–155. 3. Декарт Р. Правила для руководства ума / Избранные произведения. М.: Изд-во полит. лит, 1950. ‒ 712 с. 4. Дмитриев И.С. Веселая наука Фрэнсиса Бэкона // Epistemology & Philosophy of Science. ‒ 2020. ‒ №1. ‒ / И.С. Дмитриев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/veselaya-nauka-frensisa-bekona (дата обращения: 12.12.2022). 5. Земель Е.Ф. Системный подход к методологии науки: диссертация ... кандидата философских наук. Москва, 1984. – 177 с. 6. Ивлева М.И. Гавриш В.Д. К проблеме использования естественнонаучных методов познания в гуманитарных и социальных науках // Социально-гуманитарные знания. ‒ 2017. ‒ №10. ‒ С. 57-61. 7. Илларионов С.В. Методология естественных наук Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ.-науч. фонд ; Науч.-ред. совет.: В. С. Степин [и др.]. ‒ Москва: Мысль, 2000-2001 – 634 с. 8. История и философия науки (курс лекций): учебно-методическое пособие / Е.В. Яковлева. – Краснодар, 2016. – 50с. 9. История науки. Энциклопедия. / Адам Харт-Дэвис; Джек Чаллонер; Роберт Динвидди. М.: Ридерз Дайджес, 2022 – 512 с. 10. Касьян А.А. «Аксиома» и «аксиоматика» как общенаучные понятия / А.А. Касьян // Проблемы диалектики. М., 1982. ‒ С. 115-121. 11. Коряковцев А., Вискунов С. Марксизм и полифония разумов: Драма философских идей в 18 главах с эпилогом / Коряковцев А., Вискунов С. ‒ Москва; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2017. ‒ 684 с 12. Лейбниц Г.В. Новые опыты о человеческом разуме / Г.В. Лейбниц – М.-Л. Соцэкгиз, 1936. – 484 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сотрудничество России и НАТО (международно-правовые аспекты)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Специфика связей с общественностью в шоу-бизнесе
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Количество страниц:
31
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image