ВВЕДЕНИЕ 3 1. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИИ И НАТО 6 1.1 Диалог Россия - НАТО: история и современность 6 1.2 Роль партнёрства Российской Федерации с НАТО 9 2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИИ И НАТО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 12 2.1 Проблемы современной европейской безопасности в аспекте отношений Россия – НАТО 12 2.2 Перспективы взаимодействия России и НАТО 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 24

Сотрудничество России и НАТО (международно-правовые аспекты)

курсовая работа
Право
25 страниц
44% уникальность
2022 год
2 просмотров
Фирсова Я.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИИ И НАТО 6 1.1 Диалог Россия - НАТО: история и современность 6 1.2 Роль партнёрства Российской Федерации с НАТО 9 2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИИ И НАТО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 12 2.1 Проблемы современной европейской безопасности в аспекте отношений Россия – НАТО 12 2.2 Перспективы взаимодействия России и НАТО 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Актуальность. Отношения России и Запада продолжают находиться под сильнейшим негативным воздействием украинского кризиса и его последствий. Надежды на его разрешение реализуются крайне слабо. Длящийся уже несколько лет минский процесс, несмотря на периодические попытки его активизации, пока не в состоянии решительно изменить ситуацию к лучшему. Все это самым непосредственным образом отражается на отношениях России и НАТО, которые совершили резкий разворот от продвижения к партнёрству в направление глубокого недоверия и, по сути, военного противостояния. Эти отношения все заметнее приобретают устойчивый конфронтационный характер. Проблемы безопасности в точках соприкосновения России и НАТО являются реальными, поскольку обе стороны все чаще проводят военные действия в одном и том же регионе или прилегающих регионах и рассматривают друг друга в качестве противника. Расширение «серой зоны», позволяющее проводить операции чужими руками или отрицать их проведение, может снижать порог применения силы. «Правила игры» в деле взаимного сдерживания и однозначно понимаемые границы допустимого поведения сторон становятся более размытыми или отсутствуют, особенно в новых областях, таких как киберпространство, или в новых «старых» областях, таких как информационная война. Более того, на отношения между Россией и НАТО может повлиять в негативном плане деятельность третьих сторон.


За выполнение курсовых работ на заказ в Казани на нашем сервисе не придётся краснеть.


Во многих областях отношений сдерживания необходимым первым шагом к тому, чтобы сделать конфронтацию менее опасной, является установление механизмов содержательного диалога. Для разработки действенных мер сдерживания необходимо правильно понимать противника. Резкая реакция на «неправомерные действия» другой стороны, призванная продемонстрировать решимость, может, при неудачной передаче такого сигнала, быть расценена как провокация, что повлечет за собой лишь новый виток «неправомерных действий». Для предотвращения эскалации конфликта, вызванного просчетами или недоразумениями, необходимы надежные каналы связи. В течение более двух десятилетий НАТО прилагала усилия для создания партнёрства с Россией, развивая диалог и практическое сотрудничество в областях, представляющих общий интерес. Сотрудничество было приостановлено в 2014 г. в ответ на военное вмешательство России в Украине, но политические и военные каналы связи остаются открытыми. Обеспокоенность по поводу сохраняющегося дестабилизирующего характера военной деятельности и агрессивной риторики России выходит далеко за рамки вопроса об Украине. НАТО следует двойному подходу к России: содержательный диалог на основе сильных сдерживания и обороны. Конечно, надо понимать, что РФ не очень устраивает нынешнее соотношение обычных вооружённых сил, где в целом наблюдается существенный перекос в сторону НАТО. Однако в зоне граничащих с Россией на западе государств, которая может рассматриваться военными экспертами как “передовой рубеж” НАТО, подавляющее преимущество на стороне России. В целом руководством НАТО была выведена формула отношений с Россией, которая должна исходить из принципа “обороны и диалога”. Такой формат подчёркнуто оставляет возможность для возобновления предметного практического сотрудничества. Очевидно, однако, что высокий уровень недоверия, возникший в результате украинского кризиса, будет служить, во всяком случае на протяжении нынешнего политического цикла, преградой на пути восстановления сотрудничества России и НАТО. Предмет исследования – взаимоотношения России и НАТО. Объект исследования – международно-правовые аспекты сотрудничества России и НАТО. Целью работы является анализ взаимоотношений России и НАТО. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить историю и современность отношений России и НАТО; 2. Рассмотреть роль партнёрства Российской Федерации с НАТО; 3. Рассмотреть проблемы современной европейской безопасности в аспекте отношений Россия – НАТО; 4. Изучить перспективы взаимодействия России и НАТО. Теоретическую базу исследования составили работы следующих авторов: Шабловский В. С., Чирун С. Н., Слепак В. Ю. и другие. Методологической основой исследования является методы научной абстракции, метод анализа и синтеза. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в том, что сформулированные выводы применены в учебном процессе при проведении теоретических и практических занятий, а также могут послужить основой для дальнейших научных исследований в данной области. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: Позиции западных и российских исследователей в вопросе отношений России и НАТО радикально разнятся. Преобладающее большинство западных экспертов считают, что именно Россия является главной угрозой международной стабильности и безопасности, подрывает международное право и вообще виновата во всем плохом, что только есть в мире. В свою очередь, большинство российских исследователей считает, что Россия просто отстаивает свои национальные интересы и не готова потыкать прихотям Запада во главе с США, который стремиться подорвать позиции России в Европе и мире, лишить ее традиционной сферы влияния. Отношения начали развиваться по окончании «холодной войны», когда Россия вступила в Совет североатлантического сотрудничества в 1991 году. В 1997 году на смену этому форуму для диалога пришёл Совет евроатлантического партнёрства, который объединяет все государства-члены и государства-партнёры НАТО в евроатлантическом регионе. Практическое сотрудничество началось после того, как в 1994 году Россия присоединилась к программе «Партнёрство ради мира» и развернула миротворцев в поддержку операций под руководством НАТО по поддержанию мира на Западных Балканах в конце 1990-х годов. Основополагающий акт Россия–НАТО, подписанный в 1997 году, стал официальной основой двусторонних отношений. Отношения между Россией и НАТО пребывают в затяжном кризисе. 1 апреля 2014 года НАТО на фоне кризиса вокруг Украины объявило о приостановлении практического сотрудничества с Россией, сохранив при этом политический диалог на уровне послов и выше. Обеспокоенность стран НАТО в связи с дестабилизирующими действиями и политикой России, которые не ограничиваются Украиной и включают:  провокационную военную деятельность вблизи границ НАТО, от Балтийского до Чёрного морей;  безответственную и агрессивную риторику в ядерной сфере, военную концепцию и соответствующий потенциал;  риски, создаваемые ее военным вмешательством и поддержкой режима в Сирии; и нападение в Соединённом Королевстве с применением отравляющего вещества нервно-паралитического действия в марте 2018 года, которое было явным нарушением международных норм. За прошедшие несколько лет стало очевидным, что без разрешения украинского кризиса заметный прогресс в отношениях России и Запада/НАТО невозможен. Несмотря на все старания, российская точка зрения на истоки и развитие украинского кризиса не обрела заметного числа сторонников на Западе. Не оправдались надежды и на достижение понимания в этом вопросе с новой администрацией и переизбранным Конгрессом США. Более того, на ряде важных направлений можно даже говорить об углублении кризиса в российско-американских отношениях. Важнейшим инструментом утверждения американской военно-политической гегемонии в мире является Североатлантический альянс. Расширение и усиление НАТО, выход военной активности блока за пределы зоны его ответственности и приближение к границам Российской Федерации не может не вызывать опасений. Усиление крупнейшего военного союза не способствует безопасности не только России, но и Европы, и всего мира в целом. Североатлантический союз после распада ОВД предлагалось рассматривать не как направленный против кого-то блок, а как союз государств для защиты демократии. Подобные доводы были призваны убедить скептически настроенных к расширению НАТО американцев и европейцев. Такую же функцию выполнял аргумент о НАТО как органе коллективной безопасности в Евроатлантическом регионе. Идеологи расширения указывали на то, что впервые благодаря распаду социалистического лагеря появилась возможность создать всеевропейскую систему безопасности без границ, которая будет поддерживать стабильность и безопасность, демократические реформы и добрососедство в регионе. Существуют действующие каналы связи между Россией и НАТО, в том числе проводящиеся заседания Совета Россия–НАТО на уровне послов. Но эффективность этих каналов ограничена. Интенсивность контактов между Россией и НАТО резко сократилась после решения Альянса в апреле 2014 года приостановить практическое сотрудничество с Россией. На фоне активизации военной деятельности сторон, испытаний друг друга на прочность и выявления «красных линий», существующие каналы связи и процедуры урегулирования кризисов оказываются неадекватными и недостаточными для снятия озабоченности или устранения неопределенности, особенно в периоды усиления напряженности.   Таким образом, восстановление доверия между Россией и Западом – столь необходимое для возобновления и наращивания военно-политического взаимодействия, практически не происходит. В то же время в Москве быстрыми темпами (в значительной степени – в отрыве от политических реалий) нарастают настороженность и подозрительность в отношении “истинных целей” военных приготовлений НАТО и США. Сегодня у России и НАТО гораздо больше общих угроз безопасности, чем в любой другой период со времени окончания холодной войны. К ним относятся:  нестабильность в Афганистане и вокруг него;  эскалация региональных конфликтов;  распространение оружия массового уничтожения (ОМУ) и ракетных технологий;  угрозы, которые представляют негосударственные структуры, включая террористические сети и организованную преступность. В этих и других областях интересы не всегда совпадают, но сотрудничество, так или иначе, облегчает достижение важных и общих политических целей.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2020 № 1555 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на функционирование координационного центра Россия - НАТО" // СПС КонсультантПлюс Литература 2. Алексеев Д. С. Новый этап в отношениях России и НАТО в эпоху сдерживания и диалога // Изв. Сарат. ун-та. Сер. История. Международные отношения. 2017. Т. 17. вып. 1. С. 116. 3. Бартош А.А., Винокуров В. И, Глассер М. А., Иванов О. П. и др. Россия и НАТО: что возобладает - диалог или конфронтация? // Научно-аналитический журнал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ. - 2020. - №1 (360). - С. 122. 4. Гаврилов А. С. Перспективы взаимодействия России и НАТО // Студенческая наука и XXI век. — 2018. — Т. 15. — № 1(16). — Ч. 1. — С. 180. 5. Громыко А. А. Структуры соперничества и опыт истории // Современная Европа, 2016. № 4. С. 17. 6. Данилов Д. А. Стратегия национальной безопасности Украины: возможные последствия для российско-украинских отношений // Современная Европа, 2016. № 2. С. 159. 7. Журкин В. В. Россия и Евросоюз в сфере безопасности // Большая Европа. Идеи, реальность, перспективы. М., 2014. С. 497. 8. Иванов О. П. Модернизация стратегии НАТО и Россия // Современная Европа. - 2020. - №3. - С. 219. 9. Ознобищев С. К. Новый мир и отношения Россия - НАТО // Полис, 2011. № 3. С. 57. 10. Слепак В. Ю. Развитие правовых основ гражданского урегулирования кризисов в рамках Европейского союза и НАТО // Законы России. Опыт. Анализ. Практика. 2013. № 2. С. 31. 11. Чирун С. Н. Сетевые технологии молодежной политики, как механизм актуализации политической активности молодёжи в аспекте современных международных отношений: глобальные вызовы и угрозы // Вопросы управления. 2016. № 2 (20). С. 94. 12. Шабловский В. С. Отношения России и НАТО в контексте кризиса на Украине // Постсоветские исследования. - 2019. - №2 (Т. 2). - С. 1060.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Специфика связей с общественностью в шоу-бизнесе
Количество страниц:
40
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Количество страниц:
31
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Апелляционное производство в гражданском процессе
Количество страниц:
29
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image