Введение 3 1. Общая характеристика понятия «воспитательный процесс 5 2. Роль личности педагога в воспитательном процессе 7 3. Современные требования к личности педагога 9 Заключение 15 Список литературы 16

-

реферат
Педагогика
16 страниц
51% уникальность
2022 год
3 просмотров
Закаржевский Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общая характеристика понятия «воспитательный процесс 5 2. Роль личности педагога в воспитательном процессе 7 3. Современные требования к личности педагога 9 Заключение 15 Список литературы 16
Читать дальше
Введение Педагогом (от греч. paidagogos - ведущий ребенка) в период рабовладения являлся человек, который провожал ребенка до школы и встречал после занятий. В течении времени этим терминов стали обозначать тех, кто занимался обучением и воспитанием детей. В современном мире педагог – это профессионал, работающий в образовательной сфере. Педагогическая деятельность – это особый вид деятельности, итог которой зависит от особенностей взаимоотношений ее субъектов. Качественное и эффективное выполнение сложных образовательных задач и воспитание учеников находится в большой зависимости от личности педагога, его нравственных установок, квалифицированных навыков и уровня культуры. В образовательном процессе важным аспектом является характер педагога, т.е. его личностные качества.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по инвестициям? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


Рассмотрим классические типы личностных качеств педагогов, негативно отражающихся на образовательном процессе. С одной стороны, педагог с твердыми, радикальными убеждениями, который занимается исключительно передачей имеющихся знаний, оставляя детей безынициативными, не вникающими в образовательный процесс, где дети выступают в роли зрителей, и подавляя их самостоятельность и критическое мышление. С другой стороны, мягкий и нетребовательный учитель, который не требует от детей закрепления получаемых знаний, послушания и дисциплины. Отсутствие/ некачественное знание психологии образования, а также отсутствие инициативы и мотивации в преодолении себя и своего характера ведут к проявлению бессознательной натуры преподавателя, что может быть выраженно в деспотизме, вспыльчивости или чрезмерной мягкости, нетребовательности. Актуальность работы заключается в акцентировании внимания общества к личности педагога, к его индивидуальным психологическим аспектам личности, профессиональной квалификации и мастерству. В современных реалиях важность и исключительность профессий находится в постоянной смене приоритетов, однако профессия педагога остается необходимой постоянной, хотя педагогические подходы, техники и требования преподавания постоянно совершенствуются и сменяются. Объект исследования: личность педагога в воспитательном процессе. Предмет исследования: особенности влияния личности педагога на воспитательный процесс. Цель исследования: изучить особенности влияния личности педагога на воспитательный процесс. В данной работе рассматриваются следующие задачи: • Дать общую характеристику воспитательного процесса • Определить роль личности педагога в воспитательном процессе • Выявить современные требования к личности педагога Структура работы содержит введение, основную часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Педагогическая деятельность представляет собой органическую, осознанную и целевую часть процесса воспитания, а также является необходимой общественной функцией. В целях качественного обучения воспитанников, педагогу необходимо участвовать во взаимодействиях с учениками, формировать и укреплять самостоятельность учеников, а также знать законы, которые являются основой процесса обучения, формирования знаний и навыков, социальных взаимоотношений и взаимоотношений явлениями реальности. Педагог должен обладать этими знаниями в практической деятельности, опытом и искусством их умелого применения. Важнейшим аспектом качественной педагогической деятельности выступают личностные качества педагога. Личностные качества педагога являются высшим критерием в его профессиональной деятельности. Педагог является не только средством передачи знаний, а также выступает как высшая миссия сотворения личности. Таким образом, можно выделить основные аспекты социального и профессионального критерия в личности педагога: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
Читать дальше
1. Богданов И.В., Лазарев С.В., Ануфриенко С.С. Психология и педагогика: Методические рекомендации по изучению курса. - М.: Академия, 2002. - 435 с. 2. Дубов И.Г., Петровский В.А. Перестройка личностных структур учащихся при персонализации личности педагога // Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1987. - 310 с. 3. Железнова Л.Б. Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии // Педагогика. - 2002. - №10. - С. 39. 4. Ивашнева Л.А. К вопросу о личности педагога с позиции интегральной индивидуальности // Педагогика. - 2006. - №2. - С. 65. 5. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. - М.: Просвещение, 1995. - 310 с. 6. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. - М.: Прогресс, 1972. - 410 с. 7. Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1994. - 190 с. 8. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М.: Просвещение, 1994. - 140 с. 9. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Гребенюк О.С. Концепция организации воспитательного процесса // Педагогика. - 2004. - №2. - С. 46. 10. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 576 с. 11. Таланчук М.Н. Системно-социальная концепция школьного воспитания. - Казань, 1991. - 110 с. 12. Янкелевич Р.К., Юровский Р.Ф. К вопросу о личности педагога и его роли в учебно-воспитательном процессе. - Гродно: ГрГАУ, 2004. - 96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Процессуальное положение прокурора в стадии предварительного расследования»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Технология AR-кейсов по биологии для повышения естественно-научной грамотности обучающихся
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Обучение различным видам речевой деятельности на уроках русского языка в школах Республики Молдова (5-9 классы)
Количество страниц:
63
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image