?>
Введение 3 Глава 1. Теоретико-педагогические аспекты современного экологического воспитания 5 1.1 Сущность экологического воспитания 5 1.2 Проблемы экологического воспитания 8 1.3. Современные педагогические практики в экологическом воспитании 13 Глава 2. Экспериментально-поисковая работа по реализации современных практик экологического воспитания 19 2.1 Организация работы 19 2.2 Результаты 29 Заключение 31 Список литературы 32

Экологическое воспитание: сущность и современные педагогические практики

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
72% уникальность
2022 год
11 просмотров
Мирзахалова Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-педагогические аспекты современного экологического воспитания 5 1.1 Сущность экологического воспитания 5 1.2 Проблемы экологического воспитания 8 1.3. Современные педагогические практики в экологическом воспитании 13 Глава 2. Экспериментально-поисковая работа по реализации современных практик экологического воспитания 19 2.1 Организация работы 19 2.2 Результаты 29 Заключение 31 Список литературы 32
Читать дальше
Актуальность темы. На сегодняшний день экологическое воспитание становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Особенно важно начинать экологическое образование еще в дошкольном и младшем школьном возрасте, т.к.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Казани - Work5 поможет.


в этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, начинает развиваться эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру [3]. Экологическое воспитание важно не только для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также для подростков. Им необходим эмоционально-эстетический опыт, определенные знания, умения и навыки, прежде всего по эстетике природы, ее восприятию, наблюдению, размышления и умозаключению о зависимости природной красоты от различных экологических связей и обстоятельств, а также и от самого человека, в этом возрасте закрепляется гуманно-этическое отношение к природе [5]. Все выдающиеся педагоги и мыслители прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Например, Я.А. Коменский считал, что природа – это средство для развития ума, воли и чувств, источник знаний, К.Д. Ушинский полагал, что нужно «вести детей в природу», чтобы сообщать им все полезное и доступное для их словесного и умственного развития [10]. Разработкой теоретических аспектов экологического образования и воспитания занимались многие ученые. Например, И.Д.Зверев рассматривал экологию в качестве нового аспекта школьного образования. Б.Г. Иоганзен и Н.А.Рыков занимались рассмотрением мотивов бережного отношения к природе. Другой автор, А.Н. Захлебный, указал цели, задачи и принципы экологического образования, А.П. Сидельков сформулировал факторы формирования отношения школьников к природе. И.Т. Суравегина рассматривала экологическое образование в качестве междисциплинарного процесса формирования ответственного отношения к природе, с акцентом на изучение биологии. Большое наследие в области воспитания школьников окружающей средой оставил нам выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский. Он придавал особое значение влиянию природы на формирование и развитие личности ребенка [8]. Цель работы: изучение проблемы экологического образования детей школьного возраста. Задачи: 1) рассмотреть сущность экологического воспитания; 2) изучить проблемы экологического воспитания; 3) Современные педагогические практики в экологическом воспитании; 4) Провести экспериментально-поисковую работу по реализации современных практик экологического воспитания Объект: экологическое воспитание. Предмет: сущность и современные педагогические практики экологического воспитания. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Под экологическим воспитанием следует понимать непрерывный процесс обучения, развития и воспитания личности, который направлен на формирование системы практических и научных знаний, ценностных ориентаций, деятельности и поведения, которые обеспечивают ответственное отношение к окружающей природной среде. Цель экологического воспитания заключается в формировании системы научных знаний, убеждений и взглядов, которые обеспечивают становление ответственного отношения людей к окружающей среде во всех видах их деятельности. Экологическое воспитание будет успешным только в том случае, если будет иметь место многоплановая работа в этом направлении, как со стороны родителей, так и воспитателей дошкольного учреждения. Можно выделить несколько форм и методов работы с детьми дошкольного возраста в рамках экологического воспитания. Для 18 учащихся (8 мальчиков и 10 девочек) из 3 «А» класса было разработано и проведено две дидактические игры. Интервал между занятиями составил одну неделю. Эти дети составили экспериментальную выборку. Еще 18 детей из 3 «Б» класса являлись контрольной группой. По результатам диагностического этапа мы получили, что в обеих группах преобладал средний уровень. Это значит, что большая часть детей относились к природе безразлично. После проведения дидактических игр результаты стали другими в первой группе. Так, преобладающим стал высокий уровень, на втором месте средний. В контрольной группе изменений не выявлено. Таким образом, на основании полученных результатов можно сделать вывод, что дидактическая игра как вид внеурочной эколого-биологической деятельности эффективно способствует повышению уровня экологической культуры младших школьников.
Читать дальше
1. Абдулхакова Э.А. Экологическое образование и воспитание – основа экологического благополучия общества // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. – № 1. – Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2010. – 67 с. 2. Астарханова Н.Р., Рабаданова П.М. Формирование экологической культуры школьников в средней школе // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2020. – Т.14. – №1. – С. 38-44. 3. Байышова Г.Ж. Экологическое воспитание учащихся через взаимодействие человека, общества и природы // Вестник филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный социальный университет" Киргизской Республики. – 2022. – №1. – С. 52-59. 4. Байышова Г.Ж., Абдуллаева Ж.Д. Экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания Бюллетень науки и практики. – 2022. – Т.8. – №2. – С. 295-301. 5. Гасанкадиева У.Ш. Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2013. – №30. – С. 168-173. 6. Замаева Е.В. Проблемы экологического образования школьников и пути их преодоления Вестник Воронежского института развития образования. – 2021. – №8. – С. 48-54. 7. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении. Новый аспект образования. – М.: 2017 – 24 с. 8. Керимова А.В. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2012. – №2. – с.18-26. 9. Кривошеева Е.С., Алексуточкин М.А., Городищева А.Н. Экологическое воспитание в эпоху техногенной цивилизации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2014. - №10. – с. 245-254. 10. Нечаев А.В. Формирование экологического мышления и воспитания // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2017. – №11. – С. 66-67. 11. Пистун Ю.В., Рудакова Г.Н Современный подход к воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – 2022. – №7. – С. 68-69. 12. Сабрекова М.С. Экологические ценности младших подростков: о необходимости обновления содержания экологического воспитания // Вестник Вятского государственного университета. – 2022. – №2. – С. 139-149. 13. Сафарова С.Х., Юсупова Д.С., Нурмухамбетова А.Н. Организация экологического воспитания в школе в условиях реализации ФГОС Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – №3. – С. 50-52. 14. Экологическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы, примеры игр [Электронный ресурс] http://pedsovet.su/publ/177-1-0-2852
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
«Планирование рекламной деятельности в компании»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
реферат
Реферат по предмету Русский язык и культура речи на тему СМИ и культура речи
Количество страниц:
15
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Русский язык и культура речи
реферат
Знак и значение: семиотика Ч. Пирса
Количество страниц:
20
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image