Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Краснодаре , заполните форму на нашем сайте.
Для сравнения, в 25 странах среднее количество не превышает 37%. В основном травле подвергаются школьники в возрасте от 8 до 17 лет. Из них 27% испытывают ежедневную травлю в социальных сетях, 20% сообщили о недружелюбном отношении и издевках, 24% рассказали, что вынуждены мириться с неприятными прозвищами, которыми их награждают в соцсетях [25]. Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии. Степень разработанности проблемы в литературе. Агрессия как акты враждебности и разрушения (поведенческая составляющая). Р. Бэрон и Д. Ричардсон дают такое определение: агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения [6]. По мнению этих авторов (Р. Бэрон, Д. Ричардсон): - агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда жертве; - в качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам; - жертва должна обладать мотивацией избегания подобного обращения с собой; Из отечественных психологов эту точку зрения разделяют Т.Г. Румянцева и И.Б. Бойко (1999). Они рассматривают агрессию как форму социального поведения, которое реализуется в контексте социального взаимодействия, но поведение будет агрессивным при двух условиях: когда имеют место губительные для жертвы последствия, и когда нарушаются нормы поведения [12] все вышесказанное определило выбор темы исследования: «Учёт гендерных различий в проявлении разных типов агрессии подросткового возраста в деятельности социального педагога». Цель исследования: определить содержание и технологии работы социального педагога с агрессивными подростками с учетом гендерных особенностей. Объект исследования: социально-педагогическая деятельность с подростками. Предмет исследования: деятельность социального педагога по учёту гендерных особенностей в проявлении агрессии подростков. Задачи исследования: 1)охарактеризовать основные понятия гендерологии, гендерной педагогики; 2)раскрыть особенности проявления подростковой агрессивности; 3)выявить содержание социально-педагогической работы в разных проявлениях агрессии у подростков; 4)раскрыть методики и технологии социально-педагогической работы с учётом гендерных особенностей в проявлении агрессии. Методы исследования: 1)анализ научной и научно-методической литературы, нормативно-правовых актов по теме; 2)синтез полученной информации из литературных источников.