ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ГЕНДЕРОЛОГИИ И ГЕНДЕРНОЙ ПЕДАГОГИКЕ..........................................................................6 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИВНОСТИ.............................................................................................8 ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РАЗНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ АГРЕССИ С УЧЁТОМ РАЗЛИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ…………………………………………………………………13 ГЛАВА 4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИВНОСТЬЮ…………..…..16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................26

УЧЁТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ

курсовая работа
Психология
28 страниц
71% уникальность
2022 год
2 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ГЕНДЕРОЛОГИИ И ГЕНДЕРНОЙ ПЕДАГОГИКЕ..........................................................................6 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИВНОСТИ.............................................................................................8 ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РАЗНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ АГРЕССИ С УЧЁТОМ РАЗЛИЧНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ…………………………………………………………………13 ГЛАВА 4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИВНОСТЬЮ…………..…..16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................26
Читать дальше
Актуальность исследования. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость, и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: кибербуллинг, онлайн-шейминг По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты. Исследование Microsoft в России обнаружило 49% случаев кибербуллинга.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Краснодаре , заполните форму на нашем сайте.


Для сравнения, в 25 странах среднее количество не превышает 37%. В основном травле подвергаются школьники в возрасте от 8 до 17 лет. Из них 27% испытывают ежедневную травлю в социальных сетях, 20% сообщили о недружелюбном отношении и издевках, 24% рассказали, что вынуждены мириться с неприятными прозвищами, которыми их награждают в соцсетях [25]. Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии. Степень разработанности проблемы в литературе. Агрессия как акты враждебности и разрушения (поведенческая составляющая). Р. Бэрон и Д. Ричардсон дают такое определение: агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения [6]. По мнению этих авторов (Р. Бэрон, Д. Ричардсон): - агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда жертве; - в качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам; - жертва должна обладать мотивацией избегания подобного обращения с собой; Из отечественных психологов эту точку зрения разделяют Т.Г. Румянцева и И.Б. Бойко (1999). Они рассматривают агрессию как форму социального поведения, которое реализуется в контексте социального взаимодействия, но поведение будет агрессивным при двух условиях: когда имеют место губительные для жертвы последствия, и когда нарушаются нормы поведения [12] все вышесказанное определило выбор темы исследования: «Учёт гендерных различий в проявлении разных типов агрессии подросткового возраста в деятельности социального педагога». Цель исследования: определить содержание и технологии работы социального педагога с агрессивными подростками с учетом гендерных особенностей. Объект исследования: социально-педагогическая деятельность с подростками. Предмет исследования: деятельность социального педагога по учёту гендерных особенностей в проявлении агрессии подростков. Задачи исследования: 1)охарактеризовать основные понятия гендерологии, гендерной педагогики; 2)раскрыть особенности проявления подростковой агрессивности; 3)выявить содержание социально-педагогической работы в разных проявлениях агрессии у подростков; 4)раскрыть методики и технологии социально-педагогической работы с учётом гендерных особенностей в проявлении агрессии. Методы исследования: 1)анализ научной и научно-методической литературы, нормативно-правовых актов по теме; 2)синтез полученной информации из литературных источников.

Читать дальше
Агрессивное поведение подростков является важной проблемой, требующей решения в работе социального педагога. В нашей работе мы описали понятие не только агрессии самой, но также и гендерных особенностей в агрессивном поведении подростков. Гендерная психология или гендерология описывает поведение человека во взаимосвязи с его гендерной идентификацией и социальных стандартов поведения, характерных для мужского или женского гендера. Агрессивное поведение в зависимости от гендера является довольно отличным. В целом, исследователи не отмечают различий в частоте агрессивного поведения среди мальчиков и девочек подростков. Однако довольно существенно различаются формы агрессивного поведения. Так, если для мальчиков характерны прямы формы выражения агрессивного поведения (например, вербальная или физическая агрессия), то для девочек более вероятны непрямые формы агрессивного поведения (косвенная агрессия, заговоры, интриги, бойкот и т.п.). Таким образом, в работе социального педагога эти различия необходимо учитывать, направляя больше усилий для коррекции физической агрессии у мальчиков и снижения общей враждебности у девочек. Кроме того, нами были предложены отдельные методические приемы и рекомендации для социального педагога по коррекции агрессивного поведения, а также и по мерам безопасности, которые следует соблюдать при работе с экстремально агрессивными подростками. Одним из факторов, который может влиять на эффективность вмешательств по снижению агрессии у подростков, является то, проводится ли вмешательство индивидуально или в группе. Было установлено, что групповые вмешательства менее эффективны в выборках с высокой долей мальчиков, а целевые вмешательства более эффективны, когда они проводятся индивидуально, а не в группе. Также было установлено, что человек, осуществляющий вмешательство, влияет на эффективность вмешательства. Например, вмешательства, проводимые членом исследовательской группы, были более эффективными, чем вмешательства, проводимые специалистами по психическому здоровью, а вмешательства, проводимые специалистами по вмешательству, были более эффективными, чем вмешательства, проводимые учителями. Было установлено, что вмешательства, проводимые в школе, более эффективны в старших классах, чем в средних, и связаны с объемом подготовки, которую прошли учителя. Также было установлено, что размер эффекта от вмешательств, направленных на снижение агрессивного поведения, зависит от того, как оценивается результат. Например, снижение агрессивного поведения было более выраженным, когда результат измерялся с помощью официальных записей. В первом случае этот эффект был значительно больше, чем эффект, обнаруженный для самоотчетов, а во втором - значительно больше, чем эффект, когда результат оценивался по отчетам родителей.
Читать дальше
1. Агрессия у детей и подростков : учебное пособие / Типография "Наука" ; Под ред. Н. М. Платоновой. – [Г. Э. Бреслав и др.]. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – 334 с. – ISBN 5-9268-0290-3. 2. Аверин, В.А. Психическое развитие детей младшего школьного возраста : Конспект лекций / В.А. Аверин. – Санкт- Петербург: Изд-во Михайлова В. А., 2000. – 63 с. –ISBN 5-09-003407-9. 3. Байярд, Р.Т. Ваш беспокойный подросток : Практ. руководство для отчаявшихся родителей / Р.Т. Байярд. – Роберт Т. Байярд, Джин Байярд; Перевод с англ. А. Б. Орлова. –Москва : Просвещение, 1991. – 223 с. – ISBN5-09-003407-9. 4. Бандура, А. Подростковая агрессия : Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А Бандура. – Альбер Бандура, Ричард Уолтерс; [Пер. с англ. Ю. Брянцевой, Б. Красовского]. – Москва : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс,2000.–508 с. – ISBN 5-04-004214-0. 5. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С.А. Беличева. – С. А. Беличева. – Москва : Консорциум "Социальное здоровье России", 1993. – 198 с. – ISBN 5-86383-001-8. 6. Боковикова, А.М. Гендерные особенности. / А.М. Боковикова, В.В. Старовойтова. – Санкт-Петербург : Университетская книга,2011. – 268с. 7. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 352 с. – ISBN 5-887-82294-5 8. Возрастная и педагогическая психология : Учеб. пособие для пед. ин-тов / Под ред. А. В. Петровского. – Москва : Просвещение, 1973. – 288 с. 9. Гендерное образование : учебное пособие : для студентов высших учебных заведений / ФГБОУ ВПО "Волгоградский гос. социально-пед. университет", Науч.-исследовательский Центр Гендерных исслед. ; Под ред. Л. И. Столярчук. – Краснодар : Просвещение-Юг, 2011. – 387 с. – ISBN 978-5-93491-393-0. 10. Кон, И.С. Психология старшеклассника : Пособие для учителей / И.С. Кон. – Москва : Просвещение, 1980. – 191 с. 11. Кон, И.С. Психология юношеского возраста : Проблемы формирования личности : Учеб. пособие для пед. ин-тов / И.С. Кон. – Москва : Просвещение, 1979. – 175 с. 12. Кузнецова, Г.И. Психологические особенности недисциплинированных подростков / Г.И. Кузнецова, В.Д. Харченко, // Вопросы психологии. – 1981. – № 6. – С. 138-144. 13. Левитов, Н.Д. Психология характера / Н.Д. Левитов. – 2-е изд. вышло под загл.: Вопросы психологии характера. – Москва : Просвещение, 1969. – 424 с. 14. Можгинский, Ю.Б. Агрессия подростков : Эмоциональный и кризисный механизм / Ю.Б. Можгинский. – Санкт-Петербург : МВД России. С.-Петерб. ун-т : Лань, 1999. – 127 с. – ISBN 5-8114-0187-6. 15. Мудрик, А.В. Время поисков и решений, или Старшеклассникам о них самих : Книга для учащихся / А.В. Мудрик. – Москва : Просвещение, 1990. – 189 с. – ISBN 5-09-001759-X 16. .Мудрик, А.О. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании / А.О. Мудрик. Воспитательная работа в школе. – Москва: 2003. – № 5. – С. 15–19. 17. Мухина, В.С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям / В.С. Мухина. – Москва : Академия, 2004. – 452 с. – ISBN 5-7695-0408-0. 18. Мацумото, Д. Человек, культура, психология. Удивительные загадки, исследования и открытия / Д. Мацумото. – Дэвид Мацумото ; [пер. на рус. яз.: Голубева О. и др.]. – Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. – 668 с. – ISBN 978-5-93878-572-4. 19. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики : учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / Н.В. Микляева. – Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – Москва : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 263 с. – ISBN 978-5-691-01668-4. 20. Паренс, Г. Агрессия наших детей / Г. Паренс. – Генри Паренс; Перевод с англ. Л. Г. Герциг, А. В. Решетникова. – Москва : Форум, 1997. – 152 с. – ISBN 5-86225-620-2. 21. Психология подростка : Учебник / Под ред. А. А. Реана. – Дандарова Ж. К., Кон И., Костромина С. Н. и др. – Санкт-Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 480 с. – ISBN 5-93878-015-2. 22. Самойлов, В.Д. Педагогическая антропология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям " Педагогика и психология девиантного поведения", "Социальная педагогика", "Психология служебной деятельности" / В.Д. Самойлов. – Москва : Юнити-Дана, Закон и право, 2013. - 271 c. - ISBN 978-5-238-02445-5. 23. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. – Л. М. Семенюк; Ред. Д. И. Фельдштейн; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – Воронеж : НПО "МОДЭК", 1996. – 96 с. – ISBN 5-89395-003-8. 24. Чередниченко, В.И. Трудные дети и трудные взрослые : Книга для учителя / В.И. Чередниченко. – Москва : Просвещение, 1991. – 190 с. – ISBN 5-09-003418-4. 25. Чумакова, В.И. Гендерология и феминология : учебное пособие / В.И. Чумакова. – авт. коллектив : Л. Д. Ерохина и др.. – Москва : Флинта : Наука, 2009. – 382 с. – ISBN 978-5-9765-0683-1 (Флинта). 26. Якобсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника: Психологический очерк / П.М. Якобсон. – Академия пед. наук РСФСР. Институт психологии. – Москва : Просвещение, 1966. – 291 с. 27. VEGETARIAN : сайт. – Москва, 2003. – URL: https://vegetarian.ru/articles/kiberbulling-chuma-tsifrovoy-tsivilizatsii.html#:~:text=Исследование%20Microsoft%20в%20России%20обнаружило,которыми%20их%20награждают%20в%20соцсетях (дата обращения: 14.05.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Информационная культура в современном обществе. Медиакомпетентность специалиста PR
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Производство рекламного продукта сети кофеен
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image