ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Теоретические основы воспитания личности в коллективе класса……………………………………………………………………………...5 1.1. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов……….5 1.2. Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся………………….6 1.3. Роль классного руководителя в воспитании коллектива класса………….10 Вывод по первой главе…………………………………………...……………...12 ГЛАВА 2. Опыт по воспитанию личностных качеств, учащихся в процессе организации коллективного взаимодействия…………………...14 2.1. Изучение межличностных отношений в классном коллективе…………..14 2.2. Групповая форма работы на уроке как средство воспитания личности в коллективе………………………………………………………………………..19 2.3. Экспериментальное исследование групповых форм работы по формированию коллективистских отношений учащихся……………………..22 Вывод по второй главе…………………………………………………………...27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...…………………………………………………29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….31

-

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2022 год
14 просмотров
Петрова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. Теоретические основы воспитания личности в коллективе класса……………………………………………………………………………...5 1.1. Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов……….5 1.2. Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся………………….6 1.3. Роль классного руководителя в воспитании коллектива класса………….10 Вывод по первой главе…………………………………………...……………...12 ГЛАВА 2. Опыт по воспитанию личностных качеств, учащихся в процессе организации коллективного взаимодействия…………………...14 2.1. Изучение межличностных отношений в классном коллективе…………..14 2.2. Групповая форма работы на уроке как средство воспитания личности в коллективе………………………………………………………………………..19 2.3. Экспериментальное исследование групповых форм работы по формированию коллективистских отношений учащихся……………………..22 Вывод по второй главе…………………………………………………………...27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...…………………………………………………29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….31
Читать дальше
ВВЕДЕНИЕ Вопрос об отношениях коллектива и личности – один из ключевых, и в условиях демократизации воспитания, соблюдения прав и свобод человека он приобретает особую важность. В течении многих десятилетий вопрос о формировании личности ученика через воздействие коллектив в отечественной педагогической литературе почти не рассматривался. Считалось, что личность должна, безусловно, подчинятся коллективу. Сейчас приходиться искать новые, соответствующие духу времени решения, опираясь на глубинные философские концепции человека и опыт мировой педагогической мысли [Дубровина, И. В. Психология/ И.


Хотите заказать курсовую работу быстро, качественно и недорого . Справимся и с этим.


В. Дубровина. – М. 2001 – 462с.]. Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, не однозначный и противоречивый. Он глубоко индивидуален. Школьники будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями, многими другими чертами и качествами. Потому они по-разному входят в систему коллективных отношений, вызывают не одинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают обратное влияние на коллектив. А как сложатся отношения личности и коллектива, зависит не только от качеств самой личности и от коллектива, но и от учителя, который должен уметь управлять коллективом и направлять развитие личности. Чем самостоятельнее ученик в коллективной общественно полезной деятельности, тем выше его статус в коллективе. И наоборот, чем выше его статус, тем плодотворнее влияние коллектива на развитие его самостоятельности [Амонашвили, Ш. А. Психологические основы педагогики сотрудничества / Ш. А. Амонашвили. - Минск: 21 ВЕК, 2000.- 97 c.]. Перечисленные выше причины легли в основу курсовой работы, и составляют ее актуальность. Цель исследования: рассмотреть процесс формирования личностных качеств в коллективе. Задачи исследования: 1. Раскрыть теорию коллектива как воспитательного средства в трудах отечественных педагогов. 2. Изучить роль коллектива в развитии личности школьника. 3. Описать пути реализации воспитательных функций коллектива. 4. Изучить межличностные отношения в классном коллективе. Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс в школе. Предмет исследования: педагогические условия успешного воспитания личности в коллективной деятельности. Методы исследования: 1. анализ психолого-педагогической и методической литературы 2. наблюдение за процессом обучения 3. педагогический эксперимент 4. социометрия Практическая значимость полученных результатов: полученные результаты помогут учителю улучшить процесс воспитания личности школьников в коллективе.

Читать дальше
Каждый человек в большей или меньшей степени стремится к самоутверждению в коллективе, к тому, чтобы занять в нем удобное для себя положение. Но далеко не всем это удается, в большинстве своем этому мешают субъективные причины. Не каждому в силу своих природных возможностей удается добиться возможных успехов, преодолеть застенчивость, критически осмыслить расхождения в ценностных ориентациях с коллективом. Особенно трудно младшим школьникам, у которых еще недостаточно развиты самосознание и самооценка, умение правильно оценить отношение к себе коллектива, товарищей, найти то место в коллективе, которое, соответствуя возможностям, делало бы их в глазах товарищей людьми интересными, заслуживающими внимание. Помимо субъективных, есть и объективные причины: однообразие деятельности и узкий диапазон тех социальных ролей, которые школьник может играть в коллективе; бедность содержания и однообразие организационных форм общения между членами коллектива, недостаток у них культуры восприятия друг друга, неумение видеть в товарище то интересное, что заслуживает внимания. Разумеется, само по себе пребывание в коллективе еще не гарантирует формирование у ребенка социально-ценностных качеств. Все зависит от того, каковы культурные основы, на которых строятся коллективные отношения, насколько полно и разносторонне ребенок может реализовать в коллективе свои способности и стремления. Общение детей в коллективе активизирует их социальное созревание. В коллективе проявляется процесс взаимного обогащения, развития его участников. Каждый член коллектива, с одной стороны привносит в коллектив свой индивидуальный опыт, способности, интересы, с другой стороны, активно впитывает в себя то новое, что несут другие. В результате происходит расширение внутреннего мира каждого ребенка посредством приобщения к тому, что составляет проявление внутреннего мира других членов коллектива. Если учащиеся умеют смело и открыто говорить о недостатках товарищей и правильно воспринимать деловую и принципиальную товарищескую критику, в школе более успешно протекает процесс формирования у учащихся положительных качеств. Плохие поступки учащихся не остаются незамеченными. Их осуждают сами учащиеся, не дожидаясь замечаний учителей. Чем более сплоченный коллектив, тем смелее в нем выступают учащиеся с критикой недостатков и недостойных поступков своих товарищей. Эта критика заставляет даже самых неорганизованных учеников задуматься о своем поведении и улучшить его, преодолеть недостатки. Опыт многих школ показывает, что дружный и сплоченный коллектив более эффективно влияет на дезорганизаторов в классе, чем учитель без помощи коллектива [Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - 3-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2000 - 512с.]. Инициатива, творческая позиция личности, нарастание самостоятельности и самоуправления детей, ценностное содержание их совместной деятельности являются индикаторами воспитательного потенциала детского коллектива.
Читать дальше
1. Амонашвили, Ш. А. Психологические основы педагогики сотрудничества / Ш. А. Амонашвили. - Минск: 21 ВЕК, 2000.- 97 c. 2. Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989. - 297 с. 3. Баранов, С. П. Педагогика/ С. П. Баранов, Л.Р.Болотина, В.А.Сластенин. – М. 1987. – 368с. 4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - М.: 1990. - 247 с. 5. Буева, Л.П. Личность и среда. Ребенок в системе коллективных отношений: Тез. докл. к выездн. засед. лаб. в Ленинграде 28 июня 2000 г./ Л.П. Буева. - Санкт- Петербург, 2000. - 56с. 6. Дубровина, И. В. Психология/ И. В. Дубровина. – М. 2001 – 462с. 7. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Инфра-М, 2017. - 248 c. 8. Каиров, И.А. Изучение учащихся в процессе их воспитания и обучения / Под ред И.А. Каирова. - М.: 1947. - 197 с. 9. Конникова, Т.Е. Коллектив и формирование личности школьника / Т.Е. Конникова. - М.: Просвещение, 2000. - С.53-58. 10. Коротаева, Е.В. Основы педагогического взаимодействия / Е.В. Коротаева. - Екатеринбург, 1996. - 324 с. 11. Кузнецова, Э.С. Методика воспитательной работы в школе / Составители Э.С. Кузнецова, А.М. Бардиан, М., "Просвещение", 1967. 12. Куликова, Т.А. Семейная педагогика: Учебник / Т.А. Куликова. - М.: Академия,2018.-208c. 13. Лутошкин, Л.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / Л.Н. Лутошкин. - М.: Педагогика, 1998. - 157 с. 14. Макаренко, А.С. Цель воспитания. Организационное строение коллектива. Перспектива //Пед. соч.: В 8 т. - М.: Педагогика, 1984. - Т. 4. - 362 с. 15. Немов, Р.С. Путь к коллективу/ Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2000. - C.67-70, 112-115. 16. Нечаев, М.П., Имидж классного руководителя / М.П. Нечаев // Справочник классного руководителя. – 2008. – №9. – с.33-35. 17. Новикова, Л.И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории/ Л.И. Новикова. - М.: Просвещение, 2000. -C.45-49, 87-91. 18. Петровский, А.В. Личность, деятельность, коллектив / А.В. Петровский.- М., 1982. - 173 с. 19. Робер, М.А. Психология индивида и групп / М.А. Роббер, Ф. Тильман. - М, 1988. - 268 с. 20. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. - М., 1994. - 256 с. 21. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе / В.П. Сергеева. - М.: Гном-пресс, 1999. - 249 с. 22.Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - 3-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2000 - 512с. 23. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива/ В.А. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 2000.-53c. 24. Фридман, Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: книга для учителя / Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. -- М.: Просвещение, 1983. - 273 с. 25. Ходаковский, Л.С. Принципы организации школьного коллектива / Составитель Л.С. Ходаковский. - М., "Просвещение", 1965. - 137 с. 26. Шевченко, А.П. Формирование как педагогический процесс. //Сост. В.М. Черникова, А.Ф. Затейкина, М.В. Грабовенко. - Самара: СИПКРО, 2000г.-81c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Производство рекламного продукта сети кофеен
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения по воспитанию и социализации ребенка
Количество страниц:
36
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Понятие и разновидности судебного прецедента
Количество страниц:
13
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image