Хотите заказать курсовую работу быстро, качественно и недорого . Справимся и с этим.
В. Дубровина. – М. 2001 – 462с.]. Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, не однозначный и противоречивый. Он глубоко индивидуален. Школьники будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями, многими другими чертами и качествами. Потому они по-разному входят в систему коллективных отношений, вызывают не одинаковую реакцию со стороны товарищей, оказывают обратное влияние на коллектив. А как сложатся отношения личности и коллектива, зависит не только от качеств самой личности и от коллектива, но и от учителя, который должен уметь управлять коллективом и направлять развитие личности. Чем самостоятельнее ученик в коллективной общественно полезной деятельности, тем выше его статус в коллективе. И наоборот, чем выше его статус, тем плодотворнее влияние коллектива на развитие его самостоятельности [Амонашвили, Ш. А. Психологические основы педагогики сотрудничества / Ш. А. Амонашвили. - Минск: 21 ВЕК, 2000.- 97 c.]. Перечисленные выше причины легли в основу курсовой работы, и составляют ее актуальность. Цель исследования: рассмотреть процесс формирования личностных качеств в коллективе. Задачи исследования: 1. Раскрыть теорию коллектива как воспитательного средства в трудах отечественных педагогов. 2. Изучить роль коллектива в развитии личности школьника. 3. Описать пути реализации воспитательных функций коллектива. 4. Изучить межличностные отношения в классном коллективе. Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс в школе. Предмет исследования: педагогические условия успешного воспитания личности в коллективной деятельности. Методы исследования: 1. анализ психолого-педагогической и методической литературы 2. наблюдение за процессом обучения 3. педагогический эксперимент 4. социометрия Практическая значимость полученных результатов: полученные результаты помогут учителю улучшить процесс воспитания личности школьников в коллективе.