Стоимость курсовой работы считается на сайте.
Эмоциональное выгорание одного педагога, сказывается негативно на деятельности всего коллектива. Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, сталкиваются с трудностями в своей работе, связанными с необходимостью успешного включения такого ребенка в работу класса, создание атмосферы толерантности, уважения, взаимопомощи в классе, создание психологически безопасной и комфортной среды. Это требует от педагога высокого уровня профессионализма и больших затрат внутренних ресурсов. И если педагог не обладает достаточными навыками саморегуляции, самопомощи и самовосстановления, то накопившееся напряжение и стресс может привести к развитию эмоционального выгорания. Актуальность исследования эмоционального выгорания у педагогов, 6 работающих в детьми с ОВЗ, в том, что проблема эмоционального выгорания педагога является одной из наиболее актуальных проблем современной педагогической психологии и дальнейшее изучение условий возникновения эмоционального выгорания в условиях инклюзивного образования представляет огромное значение, поскольку это позволит определить границы этого явления, а также выработать подходы и методики его преодоления. В связи с этим проблемой исследования является необходимость знания симптомов эмоционального выгорания у педагогов, работающих в детьми с ОВЗ, а также профилактика данного синдрома. В связи с актуальностью проблемы цель нашей выпускной квалификационной работы – изучение синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, и его профилактики. Объект: синдром эмоционального выгорания как психологический феномен. Предмет: профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что синдром эмоционального выгорания будет более выражен у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, чем у педагогов, не работающих с детьми с ОВЗ. Цель – изучить профилактику эмоционального выгорания педагогов в инклюзивной практике. Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи: 1. На основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. 2. Охарактеризовать проявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. 3. Провести экспериментальное исследование проявлений эмоционального выгорания педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. 4. Разработать и описать систему профилактики эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что в работе проанализирован и систематизирован материал по теме «Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ», отмечены особенности профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Разработанная и описанная система профилактики эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, может быть использована педагогами-психологами для организации профилактики синдрома эмоционального выгорания. Полученные в ходе исследования данные можно использовать социальным педагогам, психологам, учителям для предупреждения у себя эмоционального выгорания. Методы исследования – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.