?>
Введение 3 1. Социально-психологические исследования феномена руководства 6 1.1. Исследование проблематики руководства и управления в психологической науке 6 1.2. Социально-психологические особенности взаимодействия руководителя и подчиненных 8 2. Социально-психологические исследования руководства 13 2.1. Социально-психологические исследования авторитета руководителя 13 2.2. Эмпирические исследования авторитета руководителя (С. Милграм, С Аш, Р. Абрамс) и их применение в практике организаций 16 2.3. Концепция социальных ролей в описаниях работы руководителя 21 Заключение 27 Список литературы 28

Феномен руководства в социально-психологических исследованиях

курсовая работа
Психология
25 страниц
62% уникальность
2022 год
12 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Социально-психологические исследования феномена руководства 6 1.1. Исследование проблематики руководства и управления в психологической науке 6 1.2. Социально-психологические особенности взаимодействия руководителя и подчиненных 8 2. Социально-психологические исследования руководства 13 2.1. Социально-психологические исследования авторитета руководителя 13 2.2. Эмпирические исследования авторитета руководителя (С. Милграм, С Аш, Р. Абрамс) и их применение в практике организаций 16 2.3. Концепция социальных ролей в описаниях работы руководителя 21 Заключение 27 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность исследования. Психология - это изучение поведения, познания и сознания. Социальная психология - это понимание поведения, решений и влияния индивида в конкретных социальных контекстах. Бизнес-практики используют эти знания в самых разных областях - от маркетинга до менеджмента, применяя теорию для продажи товаров или для того, чтобы стать более эффективным лидером команды.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Краснодаре , поможет Work5.


. Одним из основных направлений исследований в области социальной психологии является изучение различных важных отношений, распространенных в деловом мире, таких как отношения между корпорацией и ее клиентской базой, между высшим руководством и остальными членами корпорации, между коллегами и т.д. и т.п. Социальных психологов также интересует власть: динамика власти, влияние власти на тех, кто занимает руководящие должности, и переговоры между сторонами. Кроме того, психологи изучают деловую этику и среду, факторы, формирующие культуру компании. Все эти темы изучают формирование чувств, мыслей, убеждений, намерений и целей и их влияние на взаимодействие между людьми. Как социальные существа, то, как мы понимаем самих себя и более широкие социальные сети, является чрезвычайно важной частью нашего повседневного опыта. Человек, который распределяет человеческие и материальные ресурсы и руководит работой отдела или всей организации, называется руководителем. С традиционной точки зрения, руководитель - это человек, который планирует и руководит людьми и ресурсами. С точки зрения организации, руководитель - это человек, который поддерживает, тренирует, координирует и ведет за собой. В крупных организациях руководители составляют лишь небольшую часть рабочих или служащих. Некоторые функции, которые выполняют руководители, - это планирование, организация, руководство и контроль. В то время как управленческие функции определяют, что делают руководители, управленческие роли определяют, как они выполняют свою работу. Дж. Минцберг (1973) определил десять наиболее распространенных управленческих ролей, которые он сгруппировал в три категории, а именно: межличностные, информационные и решающие. В связи с вышеупомянутой категоризацией ролей руководителей необходимо отметить четыре момента. Во-первых, работа руководителя представляет собой комбинацию этих ролей. Во-вторых, роли влияют на атрибуты управленческой работы. В-третьих, эти роли очень взаимозависимы. В-четвертых, уровень и функции руководителя определяют относительную важность каждой роли. Обычно функции, обязанности, ответственность или роли менеджера включают планирование, руководство, подбор персонала, контроль/координацию, отчетность и бюджетирование. Менеджер координирует ресурсы (человеческие, физические и финансовые). Он/она также пытается изучить и понять поведение своих коллег (включая подчиненных и коллег). Он/она также управляет своими отношениями с коллегами. Таким образом, обязанности руководителя включают в себя широкий спектр психологических взаимодействий с сотрудниками. Это рождает необходимость в изучении социально-психологических процессов, проявляющихся при реализации руководителями профессиональных обязанностей. Объект исследования: феномен руководства. Предмет исследования: исследование процессов руководства в рамках социальной психологии. Задачи исследования: 1. Рассмотреть исследования проблематики руководства в социальной психологии 2. Описать социально-психологические основы управления при взаимодействии человек-человек 3. Проанализировать социально-психологические модели, описывающие процессы руководства коллективами различной природы. Методы исследования: теоретические методы исследования, анализ, синтез, сопоставление, сравнительный метод. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Сфера применения управления не только широка, но и глубока. Иными словами, управление жизненно важно. За редким исключением можно сказать, что для поддержания эффективных процессов и достижения эффективных результатов нашей личной и профессиональной деятельности необходимо "управлять" - неявно или явно, на внутреннем или внешнем уровне, косвенно или прямо, проактивно или реактивно. Однако выделение чего-то важного совсем не означает утверждение, что это всегда делается хорошо. Напротив, слишком часто люди становятся жертвами, а может быть, и виновниками плохого управления. Недостаточно просто культивировать выгодные ресурсы и технологии, развивать передовые навыки и умения или иметь превосходный капитал и оборудование. История полна бесчисленных примеров того, как более эффективно управляемые "аутсайдеры", используя свои относительно скудные средства, побеждали более обеспеченных финансами, устоявшихся или хорошо оснащенных соперников. Управление также является сложной задачей. Несмотря на долгую историю академических и прикладных исследований, не существует простых, всеобъемлющих, универсально применимых ответов на все его вызовы и головоломки. Поэтому не стоит удивляться, что существует бесчисленное множество "теорий" (как слабо определенных, так и слабо связанных между собой) управления. Изучение управления почти так же широко и разнообразно, как и его практика. Оно охватывает множество уровней исследования, широкий спектр субдисциплин, сотни журналов, библиотеки книг, множество консультантов, эклектичный набор исследователей и профессионалов, а также разнообразные программы обучения и подготовки.  
Читать дальше
1. Безрукова, А. В. Руководство и лидерство как социально-психологическое явление в организации / А. В. Безрукова, А. Н. Грязнов // Вестник ТИСБИ. – 2019. – № 3. – С. 97-100. 2. Борцова, Д. А. Феномен лидерства и руководства в малых группах / Д. А. Борцова // Студенческий вестник. – 2021. – № 45-1(190). – С. 86-88. 3. Вукович, Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г. Г. Вукович // Экономика. Профессия. Бизнес. – 2019. – № 4. – С. 20-25. 4. Горожанкина, А. А. Роль руководства и лидерства в организационном управлении / А. А. Горожанкина, В. Н. Муха // Журнал социологических исследований. – 2020. – Т. 5. – № 1. – С. 6-9. 5. Дудаев, Г. С. Х. Современные модели лидерства и руководства в коммерческой организации / Г. С. Х. Дудаев // Интеллектуальный потенциал XXI века : сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях, Казань, 29 января 2018 года. Том Часть 1. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2018. – С. 28-31. 6. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием / С. Е. Елкин. – Саратов : Профобразование, 2021. – 242 с. 7. Звягинцева, О. С. Проблема стирания границ между лидерством и руководством / О. С. Звягинцева, О. О. Макеева // Проблемы и тенденции развития информационных и производственных систем : Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 26–27 сентября 2019 года. – Ставрополь: Издательство "АГРУС", 2019. – С. 256-259. 8. Зеленова, Д. А. Взаимосвязь понятий "лидерства" и "руководства" в управлении служебными коллективами / Д. А. Зеленова // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. – 2018. – № 3. – С. 23-24. 9. Карпов, А. А. Рефлексивность как детерминанта стилей руководства в условиях дистанционных форм управленческой деятельности / А. А. Карпов, А. А. Волченкова // Ярославский педагогический вестник. – 2022. – № 2(125). – С. 140-149. 10. Комаров, В. В. Организационное лидерство: подходы к определению и классификации стилей лидерства / В. В. Комаров // Лидерство и менеджмент. – 2022. – Т. 9. – № 2. – С. 439-460. 11. Лазарева, Н. В. Эволюция теоретических представлений управления как основы формирования теории управления персоналом / Н. В. Лазарева, В. А. Фурсов // Kant. – 2012. – № 1(4). – С. 39-43. 12. Незамайкин, И. В. Ценностное управление – новый этап развития теории управления / И. В. Незамайкин // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2013. – № 21. – С. 8-13. 13. Печенин, Б. А. Влияние на психологический климат коллектива лидерства и стилей руководства / Б. А. Печенин // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2018. – № 4. – С. 161-172 14. Сологубова, Г.С.. Эволюция взглядов на теорию управления / Г.С. Сологубова // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2008. – No 3(22). – С. 46-52. 15. Фесенко, П. А. Лидерство и руководство в системе управления человеческими ресурсами / П. А. Фесенко, И. А. Заярная // Приоритетные направления развития экономики страны в условиях глобализации: теория и практика : Материалы всероссийской научно-практической конференции, Новороссийск, 14 мая 2021 года. – Новороссийск: Издательство "Знание-М", 2021. – С. 343-346. 16. Фролова, Т. С. Основное содержание теории управления и принципов управления / Т. С. Фролова, А. А. Пустовит, Е. А. Черкасов // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 38. – С. 834-840. 17. Чурянина, Д. А. Проблема стирания границ между лидерством и руководством / Д. А. Чурянина, Ю. Л. Борисенко // Аллея науки. – 2018. – Т. 6. – № 5(21). – С. 276-279.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
«Имидж организации и его влияние на психологическое состояние сотрудников»
Количество страниц:
33
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
«Проблематика студенческих редакций в социальных сетях»
Количество страниц:
65
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image