ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1 Значение утренней гимнастики и ее задачи 5 1.2 Общие принципы организации и проведения утренней гимнастики 8 1.3 Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах 10 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21 2.1 Организация исследования 21 2.2 Результаты исследования 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Утренняя гимнастика и ее использование в работе с детьми дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
79% уникальность
2022 год
17 просмотров
Клименко Т.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1 Значение утренней гимнастики и ее задачи 5 1.2 Общие принципы организации и проведения утренней гимнастики 8 1.3 Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах 10 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21 2.1 Организация исследования 21 2.2 Результаты исследования 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность. Утренняя гимнастика является одним из эффективных средств оздоровления и воспитания детей дошкольного возраста [10, c.244]. Утренняя гимнастика способствует повышению функционального состояния систем организма (усиливает кровообращение, улучшает дыхание, содействует обмену веществ), развитие физических качеств (сила, выносливость, ловкость и т.д.), двигательных навыков. Работа мышечной системы во время выполнения упражнений активизирует нервную систему, что в свою очередь создает условия для хорошей умственной работоспособности для перехода к деятельному состоянию всего организма [11, c.37]. Кроме этого, утренняя гимнастика у детей вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, т.е.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Екатеринбурге , Work5 не будет медлить.


улучшает настроение, обеспечивает эмоциональный тонус, а также воспитывает целеустремленность, дисциплину, внимание, и в совокупности дает высокий оздоровительный эффект. Регулярное проведение утренней гимнастики на свежем воздухе способствует закаливанию организма ребенка, позволяет выработать устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды [12, c.95]. Таким образом, утреннюю гимнастику можно считать важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который оказывает всесторонний оздоравливающий эффект на организм ребенка дошкольного возраста. Цель работы – изучить значение утренней гимнастики и особенности ее использования в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1) Рассмотреть значение утренней гимнастики и ее задачи; 2) Изучить общие принципы организации и проведения утренней гимнастики; 3) Изучить методику проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах; 4) Провести серию занятий утренней гимнастики при работе с детьми дошкольного возраста; 5) Провести эмпирическое исследование влияния утренней гимнастики на физические качества детей дошкольного возраста. Объект исследования – дети дошкольного возраста. Предмет исследования – утренняя гимнастика и ее использование в работе с детьми дошкольного возраста. Теоретическая значимость работы состоит в том, что благодаря анализу научной и методической литературы были систематизированы и обобщены данные по значению утренней гимнастики для детей дошкольного возраста, особенностям составления программы упражнений. Практическая значимость состоит в диагностике значения применения на практике утренней гимнастики при работе с детьми дошкольного возраста. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, педагогический эксперимент. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Теоретический обзор литературы показал, что утреннюю гимнастику можно рассматривать как один из эффективных видов физкультурно-оздоровительных мероприятий. С одной стороны, она способствует всестороннему развитию личности детей, развивая в них такие качества как, дисциплинированность, воля, самоконтроль. С другой стороны, утренняя гимнастика настраивает детей на совместную работу в течение дня и способствует улучшению эмоционального настроя, способствует укреплению здоровья ребенка, развитию его физических качеств. Утренняя гимнастика выполняется каждый день сразу после пробуждения или до завтрака, в течение 10 –12 мин (зависит от возраста детей), в помещении или на воздухе. Программа гимнастики строится в соответствии с общепринятыми критериями (три этапа). Упражнения должны быть интересными, можно применять различные предметы (кубики, ленточки, мячики и т.д.), различные варианты построений. Нами был разработан комплекс упражнений для занятий утренней гимнастикой для детей дошкольного возраста, в течение нескольких недель дети выполняли упражнения. Чтобы оценить значение утренней гимнастики мы выделили несколько показателей двигательных навыков, и измеряли их в начале эксперимента и в конце. По результатам исследования стало видно, что регулярные занятия утренней гимнастикой действительно дают положительный эффект и показатели имели положительную динамику. На первом этапе у большей части детей (60%) сформированность двигательных навыков находится на среднем уровне. На втором – у большей части детей (50%) сформированность двигательных навыков находится на высоком уровне. Таким образом, мы подтвердили предположение о том, что в процессе регулярных занятий утренней гимнастикой происходит улучшение двигательных навыков, что говорит о важности и эффективности занятий утренней гимнастикой для детей дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Ермакова, Е.Г. Методические требования к составлению комплекса утренней гигиенической гимнастики / Е.Г. Ермакова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №6. – С.99-103. 2. Журбенко, В.Н. Здоровый ребенок – наше будущее (использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в практике ДОУ) / В.Н.Журбенко // Инновационная наука. – 2021. – №12. – С.82-85. 3. Кирьяш, Н.С. К вопросу о готовности детей 4–6 лет к освоению прикладных гимнастических упражнений / Н.С. Кирьяш // Вестник Томского государственного университета. – 2018. – № 434. – С. 149–154. 4. Колосов, Г.Н. Роль и значение утренней гимнастики / Г.Н. Колосов // E-Scio. – 2021. – №5. – С.67-71. 5. Кузенко, В.М. Значение утренней гимнастики и ее задачи / Кузенко В.М. // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. – №3. –С.194-198. 6. Мухина, М.П. Педагогическая система физического воспитания детей дошкольного возраста / М.П. Мухина. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2017. – 167с. 7. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы / под ред. академика РАМН Г.Н. Сердюковской. – М. : Промедэк, 1993. – 163 с. 8. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 128с. 9. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для занятий с детьми 3-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 128с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности интегрированных коммуникаций на примере какой-либо компании
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ И ПРОДВИЖЕНИЮ ВЕБ-САЙТА КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ ИМИДЖА ОТЕЛЯ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Финансовый анализ в оценке стоимости экономического субъекта
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image