Введение…………………………………………………………………………….3 1. Общая характеристика личностей братьев Гракхах…………………………...4 2. Раскрытие личностей братьев Гракхах в работах Цицерона, Аппиана, Плутарха …………………………………………………………………………....12 Заключение…………………………………………………………………………22 Список используемых источников………………………………………………..24

Античные источники о братьях Гракхах (Цицерон, Аппиан, Плутарх).

курсовая работа
История
23 страниц
92% уникальность
2023 год
14 просмотров
Гришина Т.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………….3 1. Общая характеристика личностей братьев Гракхах…………………………...4 2. Раскрытие личностей братьев Гракхах в работах Цицерона, Аппиана, Плутарха …………………………………………………………………………....12 Заключение…………………………………………………………………………22 Список используемых источников………………………………………………..24
Читать дальше
Актуальность темы. Братья Гракхи являются достаточно важными и интересными историческими личностями, что подтверждается мнением и трудами многих исследователей древнего и современного миров. Особое внимание необходимо уделить мнениям таких исследователей, как Цицерон, Аппиан и Плутарх. Это обусловлено тем, что их восприятие событий того времени наиболее близко, так как они сами жили в данную эпоху, поэтому они наиболее полно способны оценить все события и происходящее. Анализ трудов Цицерона, Аппиана и Плутарха позволит дать оценку политическим реформам, которые были проведены братьями, а также подвести итоги их правления и оценить результаты их деятельность в исторической ретроспективе. Объект исследования - История Древнего мира Предметом исследования выступают античные источники о братьях Гракхах. Целью исследования является анализ античных источников о братьях Гракхах.


Если вам необходимо выполнить чертежные работы на заказ , закажите их выполнение на сайте Work5.


Цель исследования определяет следующие его задачи: - дать общую характеристику личностей братьев Гракхах; - рассмотреть раскрытие личностей братьев Гракхах в работах Цицерона, Аппиана, Плутарха. При подготовке курсового проекта использовались следующие методы исследования: системный метод, анализ, синтез, сравнение, обобщение. Структура работы – введение, основная часть, заключение, список литературы.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: К 130-м годам до н. э., когда Тиберий достиг зрелости, республика, казалось, достигла пика своего могущества. Исполнилась мечта Катона — Карфаген был недавно разрушен, подчинена Греция, и теперь никто не мог по-настоящему угрожать Риму. Но если во внешней политике все обстояло успешно, то во внутренней накапливались проблемы. Правящая элита заботилась в основном лишь о сохранении и расширении своих привилегий. Люди незнатные, выражающие интересы других слоев, устранялись от политической конкуренции. Все чаще не стремление к общественному благу и военные подвиги, а родовитость, связи и богатство становились условием политического успеха. Олигархия вырождалась. Идеализма и смелости хватило у его племянника Тиберия Семпрония Гракха. Когда о его планах узнала общественность, он у многих получил одобрение. Его имя зазвучало в народе и появилось на стенах общественных зданий над призывами спасти римских крестьян. Сенаторы же произносили его со страхом. 10 декабря 134 г. до н. э. Тиберий стал одним из народных трибунов. Эта должность, которую занимали на год, давала ему право законодательной инициативы и право накладывать вето на предложения сената. Тиберий надеялся на помощь своих сторонников — юриста Сцеволы, избранного консулом, и Аппия Клавдия Пульхра, влиятельного сенатора и тестя Тиберия. Тиберий предложил аграрный закон, по которому земли государства должны вернуться под его контроль. Прежние владельцы, построившие на этих землях инфраструктуру, могли получить денежное вознаграждение и оставить за собой до 500 югеров земли, а на каждого сына — еще 250 югеров (но всего до 1000). 1 югер равен ок. 2,5 тыс. кв. метров. Освободившиеся земли должны были поделить на участки по 30 югеров и раздать крестьянам на правах неотчуждаемой наследственной аренды (это гарантировало, что они не окажутся снова в руках богачей). Для исполнения закона предполагалось создание комиссии из трех мужей. Несмотря на поддержку сильных друзей Гракха, это предложение вызвало взрыв в сенате, в котором заседали сплошь крупные землевладельцы. Другой народный трибун, противник реформы Марк Октавий немедленно наложил вето на проект. Переговоры не принесли никаких результатов. Тогда Тиберий решился на настоящее противостояние. Он парализовал работу сената, накладывая вето на все подряд и блокируя решение всех текущих дел. Кроме того, он обратился к толпе (в Рим стекались все заинтересованные в принятии закона) с вопросов, не должен ли быть Марк Октавий лишен должности трибуна за то, что действует в ущерб народу. Толпа ответила «да». По приказу Гракха, за которым теперь стоял народ, его ликторы удалили Марка Октавия из сената. Это было, несомненно, нарушением обычаев. Несмотря на то, что многих сторонников в тот момент не было в Риме (летом они были заняты сельской работой), Тиберий решил идти до конца. Он явился в траурной одежде, поручил народу опеку над его маленьким сыном и показал, что готов силой прогнать сторонников аристократов с места собрания на Капитолийском холме. Народ снова проголосовал за Тиберия. И снова аристократы и их последователи опротестовали это. Тогда началась драка. В страшном смятении и свалке Тиберий пытался докричаться до своих сторонников и поднес руку ко лбу, то ли чтобы этим принятым жестом указать на опасность для своей жизни, то ли еще зачем-то. Кто-то из его противников додумался интерпретировать это как требование царской диадемы. В Риме, в котором о власти царей вспоминали как о проклятом времени, это было непростительным преступлением. Сенаторы начали орать об измене и требовать расправы над Тиберием Гракхом. Тиберий остался для римлян основателем демократического движения, борцом за права плебса. Он использовал революционные методы борьбы, показал, какой силой является римская улица.
Читать дальше
1. Адамчик В.В. Всемирная история: от Древнего Вавилона до наших дней / В.В. Адамчик. — М.: Харвест, 2017. -960 с. 2. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. ХХ — начало ХХI века. 9 класс. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания / Л.Н. Алексашкина. — М.: Экзамен, 2017. — 79 c. 3. Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. XX — начало XXI века. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) / Л.Н. Алексашкина. — М.: Мнемозина, 2018. — 319 c. 4. Аппиан, "Гр. в." [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://simposium.ru/ru/node/11004 (дата обращения 03.01.2023) 5. Васильев Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 1. Древний Восток и античность: Учебное пособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2018. — 518 c. 6. Васильев Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 2. Восток и Запад в Середине века: Учебное пособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2018. — 538 c. 7. Васильев Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 3. От средних веков к новому времени (XVI — XVIII вв.): Учебное пособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2016. — 606 c. 8. Васильев Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 4. Новое время (XIX в.): Учебное пособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2016. — 680 c. 9. Васильев Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 5. От нового времени к современности: Учебное пособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2015. — 680 c. 10. Васильев Л.С. Всеобщая история. В 6-и т. Т. 6. Современность и глобальные проблемы человечества: Учебное пособие / Л.С. Васильев. — М.: КДУ, 2013. — 714 c. 11. Всемирная история: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. — М.: Юнити, 2018. — 319 c. 12. Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 частях. / К.С. Гаджиев, Т.А Закаурцева., – М.: Владос, 2017. – 336 с. 13. Гоник Л. Всемирная история: Краткий курс в комиксах. Т. 1: От Большого взрыва до походов Александра Македонского / Л. Гоник. — М.: КоЛибри, 2018. — 16 c. 14. Горожанин Г.М. Всемирная история. 10 класс. I полугодие: планы / Г.М. Горожанин. — РнД: Феникс, 2018. — 175 c. 15. Губина С.Л. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах / С.Л. Губина. — РнД: Феникс, 2017. — 108 c. 16. Марк Туллий Цицерон. О старости. О дружбе. Об обязанностях. М., «Наука», 1993 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1423774816 (дата обращения 03.01.2023) 17. Марк Туллий Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. Под редакцией М. Л. Гаспарова. Москва, Издательство «Наука», 1972. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1423777001 (дата обращения 03.01.2023) 18. Плутарх. Сравнительные жизнеописания в двух томах, М.: издательство «Наука», 1994. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1423777004 (дата обращения 03.01.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ИСТОЧНИКИ И ПРИЧИНЫ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Количество страниц:
17
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Рыночная стратегия фирмы
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Коммуникативная культура сотрудника ФСБ со знанием восточного языка, преодоление застенчивости и робости
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image