В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение организация деятельности бизнес центра в гостинице. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие дополнительных услуг в гостинице;
- изучены бизнес - услуги в гостинице;
- рассмотрена оплата бизнес центра;
- дана краткая характеристика города-отеля «Бархатные сезоны» города Сочи;
- проведен анализ деятельности бизнес центра в гостинице города-отеля «Бархатные сезоны» города Сочи;
- разработаны предложения по улучшению деятельности бизнес центра в гостинице города-отеля «Бархатные сезоны» города Сочи, проведена оценка их эффективности.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Помимо обязательных и бесплатных услуг, отели предлагают целый комплекс различных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно.
Список дополнительных услуг может быть дополнен, изменен и дифференцирован в зависимости от размера отеля, местоположения и назначения, комфорта и других причин. В большинстве случаев отели предлагают своим гостям возможность организации общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, коктейль-бар, фитобар), продуктовых и сувенирных магазинов и торговых автоматов. Можно провести свободное время, отдыхая на дискотеке, в казино, ночном клубе, зале игровых автоматов, комнате видеоигр, бильярдном зале или боулинге. Для любителей активного отдыха отели предлагают возможность воспользоваться услугами сауны, бани, массажа и бассейна (открытого, закрытого и детского). Эти услуги также включают тренажерные залы, детские площадки, мини-гольф, тренажерный зал, поля для гольфа, баскетбол, волейбол, настольный теннис, теннис, конюшни, пляж на берегу океана, озеро, побережье реки и оборудование для водных и подводных видов спорта.
Также можно посетить салон красоты, парикмахерскую, а также услуги медпункта, камеры хранения багажа, сейфа в администрации и сейфа в номере, обменного пункта, пункта бронирования билетов (на самолет, поезд, автобус, такси и т. д.), использование турагентства и экскурсий, прокат автомобилей, парковка и стоянка, гараж, чистка обуви. К услугам деловых людей: конференц-зал, концертный зал, бизнес-центры, копировальный аппарат, факс, местный и международный телефон. В номерах гостям предлагается дополнительное питание, утюги, телевизоры, холодильники и др. Перечень и качество оказания платных дополнительных услуг должны соответствовать требованиям категории, присвоенной отелю.
Со средним и высоким уровнем комфорта характеризуются большим перечнем дополнительных услуг:
- Услуги предприятий общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);
- Магазины (сувенирные, продуктовые), торговые автоматы;
- развлекательная инфраструктура (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);
- Экскурсионное обслуживание, услуги гида-переводчика;
- Организация продажи билетов в театр, цирк, на концерты и др .;
- Транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автомобилей по желанию гостей, вызов такси, аренда автомобилей);
- Покупка и доставка цветов;
- Продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
- Бытовые услуги (ремонт и чистка обуви, ремонт и глажка одежды, химчистка и стирка, хранение вещей и ценностей, разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер, аренда предметов культурного и бытового назначения - телевизоров, посуды, спортивного инвентаря и др. ; Ремонт часов, бытовой техники, радиоприемников; парикмахерские, маникюрные и массажные кабинеты и другие бытовые услуги);
- услуги салона красоты;
- Сауна, паровая баня, бассейны, тренажерный зал;
- Аренда переговорных комнат, конференц-залов;
- Услуги бизнес-центра;
- другие услуги.
Систему мероприятий, обеспечивающих высокий уровень комфорта и удовлетворяющих различные бытовые и бытовые потребности гостей, в гостиничном бизнесе называют сервисом.
Сервис должен строиться на основе не только спроса (чего хочет гость), но и предложения (у отеля есть новые услуги, которые он может предложить, и гость выбирает). Однако услуги нельзя навязать. В соответствии с «Правилами оказания гостиничных услуг в Российской Федерации» исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги за плату без согласия потребителя. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещено ставить выполнение одних услуг в зависимость от обязательного предоставления других услуг. Перечень услуг зависит от категории отеля. Не все отели могут организовать бытовое обслуживание гостей и предложить им полный спектр услуг. Однако каждый должен стремиться к тому, чтобы спектр услуг полностью отвечал потребностям гостей. Предприятия, предоставляющие услуги, должны находиться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В холле, на этажах, в комнатах должна быть информация о том, как и где можно пользоваться услугами. Время работы должно быть благоприятным для гостей.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.