Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента 4
1.1. Понятие и значение «стратегический менеджмент» 4
1.2. Этапы развития стратегического менеджмента 11
1.3. Достоинства и недостатки стратегического менеджмента 15
Глава 2. Анализ стратегического менеджмента на примере компании PwC 18
2.1. Краткая характеристика деятельности организации 18
2.2. Стратегический менеджмент в компании 21
Заключение 33
Библиографический список 35
Читать дальше
Стратегический менеджмент является частью менеджмента и представляет собой науку о стратегических аспектах управления организацией – о принципах, методах и средствах достижения целей развития организации в долгосрочной перспективе. Появление концепции, приемов стратегического менеджмента и их внедрение в практику работы организации легче всего понять, проследив поэтапно путь их развития.
Возникновение стратегического менеджмента и утверждение его как относительно самостоятельного направления менеджмента носило объективный характер и было обусловлено появлением неопределенности в экономике, которая возникла в начале второй половины XX в. и значительно усилилась после 1970-х гг. Ведущей идеей, которая отражает сущность перехода к стратегическому управлению, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на внешнее окружение для того, чтобы соответствующим образом и вовремя реагировать на конфигурации, которые происходят во внешней среде
Сущность стратегического менеджмента на современном этапе заключается в оценке текущей ситуации, в которой находится предприятие для определения направлений дальнейшей работы, а также сбор необходимой информации анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций для принятия стратегических решений. Организация должна четко ставить цели и определять стратегии своего развития, важнейшими составляющими которых являются доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию
Необходимость стратегического управления PwC обусловлена следующими предпосылками.
Во-первых, стремительные перемены внешней среды активизируют появление новых методов, систем и подходов к управлению.
Во-вторых, в российском бизнесе прослеживаются действующие интеграционные процессы.
В-третьих, влияние процесса глобализации бизнеса, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Разрабатывая стратегию бизнеса в конкурентной среде, весьма значимо в данной ситуации определить специфику и приоритеты развития PwC, основанных на их сравнительных преимуществах, Определение стратегии для PwC принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится.
Разработка стратегии PwC должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ. Разработка миссии организации, постановка и формулировка основных целей и задач предприятия, анализ внешней и внутренней среды – это основные и важные этапы стратегического управления PwC, без которых невозможно прийти к правильному и эффективному управленческому решению.
Читать дальше
1. Антипенко, Н. А. Трансформация финансового и управленческого учета в системе стратегического менеджмента компании / Н. А. Антипенко // Бухгалтерский учет и анализ. – 2022. – № 11(311). – С. 51-55.
2. Бекиров, Э. А. Стратегический менеджмент как процесс разработки и реализации стратегии на предприятии / Э. А. Бекиров, М. Н. Стефаненко // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2022. – № 2(76). – С. 56-60
3. Данилкина, Ю. В. Эволюция подходов к стратегическому менеджменту / Ю. В. Данилкина // Инновации и инвестиции. – 2022. – № 9. – С. 53-57.
4. Демченко, А. А. Стратегический менеджмент в современной организации / А. А. Демченко, Е. С. Овчинникова, Д. В. Зюкин // Наука и практика регионов. – 2022. – № 3(28). – С. 28-33.
5. Ильницкая, Я. В. Теоретические аспекты стратегического менеджмента: сущность, эволюция и принципы реализации / Я. В. Ильницкая // Опыт и проблемы реформирования системы менеджмента на современном предприятии: тактика и стратегия. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. – С. 98-101.
6. Куренная, В. В. Стратегический менеджмент и стратегический анализ / В. В. Куренная, А. А. Лубский. – Москва : Академия социального управления, 2022. – 56 с.
7. Курина, Т. Н. Применение различных концепций маркетинга в стратегическом менеджменте / Т. Н. Курина // Управленческие науки. – 2022. – Т. 12. – № 2. – С. 98-110.
8. Левунец, Е. В. Стратегический менеджмент и его актуальные проблемы развития в Российской Федерации / Е. В. Левунец, Е. А. Набатов, Е. И. Фурманова // Студенческий форум. – 2022. – № 10-2(189). – С. 64-66
9. Малютина, К. А. Признаки стратегического менеджмента / К. А. Малютина // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. – 2022. – Т. 10. – № 5. – С. 146-147.
10. Маркелова, Ю. В. Роль менеджмента в стратегическом менеджменте / Ю. В. Маркелова, Р. И. Вагапова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 2-1(65). – С. 162-166
11. Марьюшкин, Е. Э. Система управленческого учета как информационная база стратегического менеджмента / Е. Э. Марьюшкин, И. И. Васюков // Экономика и социум. – 2022. – № 6-1(97). – С. 1209-1214.
12. Медведева, О. С. Стратегический менеджмент в условиях кризиса / О. С. Медведева, Т. В. Быкова // Дневник науки. – 2022. – № 2(62). – C/ 155-156
13. Мороз, Е. Р. Ключевые элементы стратегического менеджмента / Е. Р. Мороз // Студенческий. – 2022. – № 37-3(207). – С. 58-59.
14. Предбанникова, Д. А. Стратегическое мышление в менеджменте / Д. А. Предбанникова // Бенефициар. – 2022. – № 107. – С. 20-21.
15. Самофалова, М. А. Современные тенденции в развитии стратегического менеджмента организации / М. А. Самофалова // Поколение будущего: взгляд молодых ученых - 2021. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 224-228.
16. Стефаненко, М. Н. Стратегический менеджмент как процесс эффективного управления / М. Н. Стефаненко // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – 2022. – № 3(77). – С. 100-104.
17. Томилин, О. Б. Отложенные проблемы университетского менеджмента: стратегическое измерение / О. Б. Томилин // Университетское управление: практика и анализ. – 2022. – Т. 26. – № 2. – С. 38-58.
18. Федоренко, Д. Д. Современные тенденции развития стратегического менеджмента / Д. Д. Федоренко // Наука, общество, образование в эпоху цифровизации и глобальных изменений. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 129-131.
19. Чернышов, Н. П. История и перспективы развития современного стратегического менеджмента / Н. П. Чернышов, О. А. Алексеева // Цифровизация как драйвер развития науки и образования. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2021. – С. 50-56.
20. Шестакова, Я. А. Глобальная нестабильность и проблемы стратегического менеджмента / Я. А. Шестакова // Молодой ученый. – 2022. – № 19(414). – С. 201-203
Читать дальше