ВВЕДЕНИЕ 3
1.Сущность внутриорганизационного конфликта 4
2. Причины конфликтов в IT-командах: взгляд на решение задач 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Читать дальше
Организационная среда может рассматриваться с различных научных точек зрения, например, социологической, экономической, политической, психологической, когнитивной, семиотической и т. д. Однако процессы глобализации, высокой индустриализации, научно-технического прогресса (которые вызвали значительную трансформацию современных цивилизаций в двадцатом и двадцать первом веках) привели к появлению новых аспектов в понимании процесса управления. В ближайшем будущем современные предприятия будут в первую очередь нуждаться в информационном и коммуникационном развитии; поэтому от участников требуется более эффективная работа, чтобы преобразовать нынешние привычные непрозрачные методы управления. Несмотря на формальное структурное развитие современных организаций, необходимость в усиленных преобразованиях стала неизбежной, принимая во внимание интенсивное развитие дифференцированного информационного общества, которое требует надлежащей интерактивной и прозрачной политики, реализуемой везде.
Стратегические модели в административном процессе — это рационализированные попытки понять, как можно избежать общих сбоев, ускорить развитие всего многообразия организационной структуры и, что наиболее важно, прийти к социальной, экономической и политической модернизации. В современной организационной среде изучение управления конфликтами как интеллектуального продукта предназначено для анализа значимости различных факторов поведения субъектов с целью создания универсальных моделей воспроизводства и позитивной трансформации сферы организации на основе внедрения коммуникационных и информационных технологий.
В настоящее время огромный поток информации затронул практически все сферы жизни. Это сопровождается развитием новых коммуникативных структур и процессов, глубокими изменениями в социальной коммуникативной среде и коммуникативной природе организационной реальности, а также переосмыслением роли информационных технологий в глобальном развитии. Это диктует необходимость в новой парадигме и методологии изучения информации и коммуникации как автономных объектов исследования, выполняющих специфические функции в процессе управления конфликтами.
Предлагаемый подход к концептуализации концепции коммуникативной эффективности и, следовательно, выделению четырех типов информационных технологий основан на следующих методологических допущениях: коммуникативная эффективность управления конфликтами заключается в минимизации неопределенности на всех уровнях управления организацией, предлагая четкие «правила игры» для всех встречных сторон и тщательный контроль за их исполнением.
Коммуникативная эффективность напрямую зависит от потенциала координации организационного ядра, а также от способности превентивного разрешения конфликтов. Основным способом повышения координационного потенциала корпорации является внедрение разработки и внедрения институционализированных практик, которые проясняют социальные и экономические взаимодействия субъектов, а также обеспечивают справедливость взаимодействий и, как следствие, предотвращение и устранение конфликтов. Основными теоретическими основами этого подхода являются концепция коммуникативного действия и теория соглашений в институциональной экономике.
Читать дальше
1. Ершов А. А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. Л.: Изд-во БИ, 2019. - 40 с.
2. Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Психология единоначалия и коллегиальности. М.: Мысль, 2019. - 254 с.
3. Братченко С.Л. Экзистенциальная психология глубинного общения. М.: «Смысл», 2017. - 197 с.
4. Крайг Грейс. Психология развития. Мастера психологии. 7-е международное издание. СПб: Изд-во Питер, 2018. - 988 с.
5. Королева Т.В., Курбатова М.В., Яцута Е.И. Динамика смысловых образований личности в процессе профессионального переобучения в зрелом возрасте // Личность в современном мире: от стратегии выживания к стратегии жизнетворчества. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - С. 297–302.
6. Королева Т. В., Торпакова Е. А. Межличностный конфликт как нарушение принципа диалогичности: гуманистический подход // Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2016. №3. – С. 104–111. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhlichnostnyy-konflikt-kak-narushenie-printsipa-dialogichnosti-gumanisticheskiy-podhod (дата обращения: 03.01.2023).
7. Королева Т.В., Торпакова Е.А. Проблема межличностных отношений: гуманистический подход // Развитие науки и образования в современном мире. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. АРКонсалт. 2014. - С. 95–96.
8. Лавлинский С.П. О некоторых филолого-психологических аспектах теории и технологии герменевтической коммуникации. // Личность в современном мире: от стратегии выживания к стратегии жизнетворчества. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2016. - С. 241–256.
9. Майга Сори Ибрагим Способы урегулирования межэтнических конфликтов // Социально-гуманитарные знания. 2018. №7. – С. 179–184. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-uregulirovaniya-mezhetnicheskih-konfliktov (дата обращения: 03.01.2023).
10. Мясницын Р.В. Фёдорова А.В. Современные технологии урегулирования конфликтов в организациях // Инновационная наука. 2015. №3. – С. 252–256. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-uregulirovaniya-konfliktov-v-organizatsiyah (дата обращения: 03.01.2023).
11. Inter-organizational conflicts: Research overview, challenges, and opportunities.- Режим доступа: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/2055563614568493?icid=int.sj-abstract.citing-articles. (дата обращения: 03.01.2023)
12. Universal methods for resolving intra-organizational conflicts.- Режим доступа:https://www.e3sconferences.org/articles/e3sconf/abs/2020/24/e3sconf_tpacee2020_10022/e3sconf_tpacee2020_10022.html (дата обращения: 03.01.2023)
Читать дальше