1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе : от действия к мысли [Текст] : пособие для учителя / А. Г. Асмолов. – Москва : Просвещение, 2008. – 151 с. : ил.
2. Байденко, В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) [Текст] : методическое пособие / В. И. Байденко. – Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
3. Болотов, В. А. Компетентностная модель : от идеи к образовательной программе [Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8-14.
4. Боровская Л. А. Наш Пермский край [Текст] : учеб. пособие для начальной школы : сборник интегрированных заданий / Л. А. Боровская и др. ; под общ. ред. Л. А. Боровской. – Пермь: ПГГПУ, 2011. – 130 с.
5. Булин-Соколова, Е. И. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников [Текст] : пособие для учителей общеобразовательной учреждений / Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко. – Москва : Просвещение, 2012. – 128 с.
6. Бурлакова, А. А. Компьютер на уроках в начальных классах [Текст] / А. А. Бурлакова // Начальная школа плюс : До и После. – 2007. – №7 – С. 33-35.
7. Бурмакина, В. Ф. Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность [Текст] : методическое руководство / В. Ф. Бурмакина, И. Н. Фалина. – Москва : Центр развития образования АНХ при правительстве РФ, 2007. – 132 с.
8. Бушмелева, Г. В. Основные понятия компетентностного подхода в контексте развития личности [Текст] / Г. В. Бушмелева, О. В. Солодянкина // Вестник ИжГТУ. – 2012. – № 1. – С. 156-158.
9. Виноградова, Т. С. Информационная компетентность: проблемы интерпретации [Текст] / Т. С. Виноградова // Человек и образование. – 2012. – № 2. – С. 92-98.
10. Воровщиков, С. Г. Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетентности учащихся [Текст] / С. Г. Воровщиков. – Москва : УЦ Перспектива, 2011. – 115 с.
11. Воронина, Л. В. Информационные технологии как инструментарий формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] / Л. В. Воронина, В. В. Артемьева // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 3. – С. 62-67.
12. Воронина, Л. В. Формирование информационных умений в процессе обучения математике [Текст] / Л. В. Воронина, В. В. Артемьева // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 7. – С. 153-170.
13. Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : ЭКСМО, 2005. – 1136 с.
14. Гончарова, Н. Л. Категория «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме [Текст] / Н. Л. Гончарова // Сборник научных трудов СевКавГТУ. – 2007. – № 5. – С. 54-60.
15. Гурованова, М. В. Средства обучения математике в начальных классах [Электронный ресурс] / М. В. Гурованова. – Электрон. дан. – Социальная сеть работников образования, 2014. – Режим доступа : https://nsportal.ru/tema-5-sredstva-obucheniya-matematike-v-nachalnykhklassakh, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
16. Демидов М. Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий [Текст] / М. Ю. Демидова и др. ; под общ. ред. Г. С. Ковалевой. – Москва : Просвещение, 2010. – 216 с.
17. Дуркина, Н. Н. Педагогический проект по теме: «Формирование информационной компетентности младших школьников» [Электронный ресурс] / Н. Н. Дуркина. – Электрон. дан. – Социальная сеть работников образования, 2015. – Режим доступа : https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/01/09/pedagogicheskiy-proekt-poteme, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 46
18. Ефремова, Н. Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании [Текст] : монография / Н. Ф. Ефремова. – Ростов-на-Дону : Аркол, 2010. – 386 с.
19. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст] : учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И. Г. Захарова. – Москва : Академия, 2003. – 112 с.
20. Захарова, О. А. Практические задачи по математике. Подготовка к олимпиаде, 2 класс [Текст] : учеб. пособие / О. А. Захарова. – Москва : Академкнига, 2010. – 64 с.
21. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования [Текст] / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34-42.
22. Зимняя, И. А. Компетенция и компетентности в контексте компетентностного подхода в образовании [Текст] / И. А. Зимняя // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 3. – С. 1-17.
23. Зуева, Т. М. Информационные компетенции на уроках математики и возможности овладения ими с помощью средств ИКТ [Текст] / Т. М. Зуева, Е. Ю. Лузан. – Пермь : Меркурий, 2012. – 256 с.
24. Иванова, В. А. Педагогика [Электронный ресурс] / В. А. Иванова, Т. В. Левина. – Электрон. дан. – Центр дистанционного обучения, 2006. – Режим доступа : http://www.kgau.ru/distance/mf_01/ped-asp/index.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
25. Иванова, Е. О. Теория обучения в информационном обществе [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. – Москва : Просвещение, 2011. – 190 с.
26. Кремнева, Т. Л. Компетентностный подход как базовый принцип европейской системы образования [Текст] / Т. Л. Кремнева // Вестник МГОУ. – 2009. – № 3. – С. 13-21.
27. Кузнецова, М. И. Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников [Текст] : пособие для учителя / М. И. Кузнецова. – Москва : Вентана-Граф, 2014. – 432 с.
28. Курнешова, Л. Е. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании [Текст] / Л. Е. Курнешова. – Москва : Московский центр качества образования, 2010. – 96 с.
29. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
30. Мальцева, Н. Г. Умение работать с информацией как планируемый результат обучения младшего школьника [Текст] / Н. Г. Мальцева // Пермский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 86-90.
31. Паршукова, Г. Б. Информационная компетентность личности. Диагностика и формирование [Текст] : моногр. / Г. Б. Паршукова. – Новосибирск : НГТУ, 2006. – 253 с.
32. Петрова О. О. Педагогика [Текст] : конспект лекций / О. О. Петрова, О. В. Долганова. – Москва : ЭКСМО, 2017. – 279 с.
33. Пидкасистый П. И. Педагогика [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. П. И. Пидкасистого. – Москва : Юрайт, 2019. – 408 с.
34. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учеб. пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е. С. Полат. – Москва : ИЦ Академия, 2010. – 210 с.
35. Поликанова Е. Г. Исторический аспект развития компетентностного подхода в образовании [Текст] / Е. Г. Поликанова // Вестник ЧитГУ. – 2008. – № 4. – С. 44-48.
36. Попко, Т. П. Современные подходы по формированию информационной компетентности учащихся на уроках математики [Текст] / Т. П. Попко // Молодой ученый. – 2014. – № 18 (77). – С. 5-16.
37. Прохорова, С. Ю. Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] / C. Ю. Прохорова, Е. А. Касьянова. – Москва : ООО Русское слово – учебник, 2013. – 96 с.
38. Рыбакова, А. А. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность»: от количественного измерения к качественному наполнению [Текст] / А. А. Рыбакова // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2009. – № 61. – С. 51-57.
39. Семенов, А. Л. ИКТ-компетентности учащихся. ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий [Электронный ресурс] / А. Л. Семенов. – Электрон. дан. – Информационные технологии в образовании, 2010. – Режим доступа : http://ito.edu.ru/sp/publi/ publi/0/Semenov.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
40. Сергеев, А. Г. Компетентность и компетенции [Текст] / А. Г. Сергеев. – Владимир : ВГУ, 2010. – 107 с.
41. Сюсюкина, И. Е. Содержательно-методическое обеспечение процесса формирования универсальных учебных действий младших школьников в оценочной деятельности [Текст] / И. Е. Сюсюкина // Начальная школа плюс : До и После. – 2011. – № 2. – С. 10-13.
42. Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников [Текст] : книга для учителя / Н. Ф. Талызина. – Москва : Просвещение, 1987. – 175 с.
43. Темербекова, А. А. Формирование информационной компетентности личности в региональной образовательной среде [Текст] / А. А. Темербекова. – Москва, 2009. – 490 с.
44. Тихоненко, А. В. Реализация информационной компетентности младших школьников в процессе формирования математических понятий 50 [Текст] / А. В. Тихоненко, Ю. В. Трофименко // Вестник ТГПИ. – 2008. – № 6. – С. 233-239.
45. Тришина, С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс] / С. В. Тришина. – Электрон. дан. – Интернет-журнал «Эйдос», 2005. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-11.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
46. Тулькибаева, Н. Н. Компетентность и компетенции как теоретико-педагогическая проблема качества образования [Текст] / Н. Н. Тулькибаева, Р. Т. Шрейнер // Образование и наука. – 2008. – № 2. – С. 55-64.
47. Ушаков, Д. Н. Большой толковый словарь. Современная редакция [Текст] / Д. Н. Ушаков. – Москва : Славянский дом книги, 2014. – 960 с.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]. – Москва : Просвещение, 2012. – 40 с.
49. Хиленко, Т. П. Педагогические условия формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] / Т. П. Хиленко // Начальная школа плюс : До и После. – 2013. – № 3. – С. 87-91.
50. Хиленко, Т. П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 4 класс [Текст] : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Т. П. Хиленко. – Москва : Просвещение, 2014. – 154 с.
51. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования [Текст] / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58-64.