Если нужно заказать контрольную работу срочно , всегда есть Work5.
В психологии библиотерапия – это метод коррекционной работы, в котором клиенту предлагается отождествлять себя с героем литературного произведения, анализировать поведение персонажа в тех или иных ситуациях. Терапевтический эффект основан на отождествлении клиентом проблем литературного героя со своими трудностями. Многочисленные исследования ученых говорят о том, что метод библиотерапии является действенным средством в борьбе пожилых людей с плохим эмоциональным состоянием. Этот метод позволяет отвлечь человека от негативных мыслей, убеждает индивидуума в том, что он может самостоятельно справиться со своими внутренними и внешними проблемами, придает силы, открывает внутренние резервы организма. Кроме того, метод библиотерапии настраивает человека на позитивный лад, позволяет ему раскрыть свои таланты, найди возможности для самореализации, усвоить для себя новые социальные роли, обрести смысл жизни. При использовании метода библиотерапии в работе с пожилыми людьми выбор литературы должен быть особенно тщательным. Стоит отдавать предпочтение философским сборникам, притчам, поэзии. Такие тексты помогают человеку принять себя таким, какой он есть, ведь они строятся на общечеловеческих ценностях. Во время сеансов библиотерапии у пожилых людей происходит переосмысление своего жизненного пути. Исходя из темы и актуальности исследования были определены объект и предмет, поставлены цель и задачи работы, сформулирована гипотеза. Объект исследования: процесс повышения уровня психологического и эмоционального состояния пожилых людей. Предмет исследования: метод библиотерапии как средство повышения уровня психологического и эмоционального состояния пожилых людей. Цель исследования: разработать эффективный комплекс коррекционных мероприятий с использованием метода библиотерапии по повышению уровня психологического и эмоционального состояния пожилых людей. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования; 2. Провести формирующий эксперимент по определению уровня психологического и эмоционального состояния пожилых людей; 3. Разработать и апробировать комплекс коррекционных мероприятий с использованием метода библиотерапии по повышению уровня психологического и эмоционального состояния пожилых людей; 4. С помощью контрольного эксперимента проверить эффективность разработанного комплекса, проанализировать результаты, сделать выводы. Гипотеза исследования: метод библиотерапии является эффективным средством для повышения уровня психологического и эмоционального состояния пожилых людей. Методология исследования: Положительное значение метода библиотерапии для социально-психологического, психического и эмоционального состояния пожилых людей обосновывалось в различных исследованиях ученых, таких как А.А. Филозоп, Ю.Н. Дрешер, В.М. Бехтерев, А.М. Миллера М.Е. Бурно, М.Н. Дудина и др. Все они утверждали, что использование метода библиотерапии крайне полезно применять в комплексе с другими методами психологической реабилитации пожилых людей. Методы исследования: - Теоретические методы: анализ, сравнение, классификация, обобщение. - Эмпирические методы: наблюдение, опрос, анкетирование, статистическо-математические методы, составление таблиц и диаграмм. Выборка исследования: эксперимент проводился с 24 людьми в возрасте от 55 до 70 лет, в Краснобаковская межпоселенческая центральная библиотека им. Н.Г. Тумакова, из них одиноких мужчин – 4 человека, одинокие женщины – 16 человек, супружеские пары – 4. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что литература по исследуемой проблеме составляет обширный, но крайне разрозненный материал и требует обобщения и систематизации. Практическая значимость исследования разработанный комплекс мероприятий с использованием метода библиотерапии может использоваться как в центрах социальной защиты, так и в различных библиотеках и применяться самостоятельно пожилыми людьми в целях профилактики своего психологического состояния. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.