Поможем написать диссертацию на заказ в Кемерово Просто заполните форму на сайте Work5.
Эти изменения происходят в связи с активным развитием компьютерных технологий, интернет-сообществ, средств коммуникации. Также существенно усиливается информационное многообразие, связанное с все возрастающими потоками различной информации, в том числе и научно-образовательного характера, новыми способами ее получения, обработки, огромным воздействием информационных источников на мировоззрение, образ мысли, характер межпоколенного и межличностного общения. Информационное многообразие – это источник развития образовательных, общественных, коммуникационных систем. Однако оно создает множество педагогических проблем. В период цифровизации образования и экономики подростки ощущают себя намного более компетентными, чем представители старшего поколения в знании цифровых технологий, владении средствами коммуникации, что часто приводит к конфликтам поколений, утрате определенного функционально-личностного авторитета взрослых. Сегодня для подростков референтной группой постепенно становятся их сверстники. Их влияние сложно контролировать. Оно часто не соответствует социальным нормам, которые приняты в обществе. Целенаправленные активные воздействия со стороны педагогов, иных взрослых, в настоящее время в сознании подростков отражаются через призму сверстников, которые входят в его определенную референтную группу. Поэтому возникает острая потребность в формировании продуктивных детско-взрослых сообществ, которые способствуют формированию коммуникативной культуры подростков. Актуальность данной темы также усиливается и тем, что смена существовавшей культурно-образовательной парадигмы в разных странах мира, в том числе, и в России, имела, как позитивные, так и негативные социально-педагогические эффекты. Преодолению негативных различных явлений способствует целенаправленная активная работа по постепенному формированию коммуникативной культуры подростков с обязательным учетом фактора информационного многообразия в обществе. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Мокаева М.А., Разахунова А.А., Цывунина А.Д. и другие. Объектом исследования являются отношения, связанные с формированием коммуникативной культуры современных подростков. Предметом исследования является процесс развития коммуникативной культуры подростков. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики развития коммуникативной культуры подростков. Задачи курсовой работы: рассмотреть коммуникативную культуру как часть культуры личности; выделить особенности эмоционального и личностного развития подростка; рассмотреть коммуникативную культуру подростков как фактор их социализации; проанализировать коммуникативную культуру подростков в условиях цифровизации. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.