АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1. Актуальность разработки корпоративного мессенджера 9
1.2. Обзор и сравнение существующих предложений 15
1.3. Вывод по главе 1 22
2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРИЛОЖЕНИЯ 24
2.1. Постановка задачи 24
2.2. Выбор инструментария программирования 31
2.3. Функциональная схема приложения 37
2.4. Описание схемы данных [12] 41
2.5. Вывод по главе 2 44
3. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ 45
3.1. Описание алгоритмов работы приложения 45
3.2. Демонстрация функционирования приложения 49
3.3. Описание применения программного продукта 54
3.4. Руководство пользователя 55
3.5. Возможности дальнейшего развития решения 57
3.6. Вывод по главе 3 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
Приложение А. Описание экранов приложения по макетам 64
Приложение Б. Руководство пользователя 67
Читать дальше
В первой главе были проанализированы уже существующие аналоги мессенджеров, в том числе и корпоративные, и образовательные.
Кроме того, применение онлайн-чата в обучении может решить ряд проблем взаимодействия студентов и преподавателей и повысить эффективность их общения.
Информационная система (онлайн-чат) обеспечивает пользователям возможность обмена сообщениями, передачу файлов в пределах учебного заведения. Организация данной сети как Web-сайт, в значительной мере, гарантирует популярность и адаптивность ресурса к различным устройствам.
Во второй главе были созданы модели системы. Описаны постановка задачи, инструменты для программирования, нарисованы информационно-функциональные модели приложения. Это базовая подготовка к программированию.
В третьей главе рассказано, как было реализовано задуманное на языке C# с применением HTML, CSS, Java Script и jQuery, библиотеки SignalR 2. Для работы СУБД был выбран Microsoft SQL и технология Entity Framework. Для развертывания веб-сервера было использовано программное обеспечение IIS. Для создания серверного веб-приложения – ASP.NET.
Алгоритмы реализации, функционал программы, демонстрация работоспособности системы – содержание этой части диплома.
Созданы сопроводительные документы: инструкцию по применению, методические рекомендации преподавателю, правила общения в чате. Эти документы могут быть использованы по отдельности и вместе, как руководство пользователя.
Читать дальше
1. Резкий рост популярности российских мессенджеров: анализ интернет-трафика пользователей Yota. 17 марта 2022 10:50 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.cnews.ru/news/line/2022-03-17_rezkij_rost_populyarnosti#:~:text=%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%B1%D1%8B%D0%BB%20%D0%B8,%25%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%202022%20%D0%B3 (дата обращения: 25.11.2022).
2. Почему мессенджеры стали популярнее соцсетей и какое будущее их ждет. РБК. Тренды. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/social/617a68a89a79476935d1f857 (дата обращения: 27.11.2022).
3. Выбираем мессенджер: плюсы и минусы самых популярных [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cmsmagazine.ru/journal/items-we-choose-the-messenger/ (дата обращения: 29.11.2022).
4. Выявлены главные недостатки популярных мессенджеров [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vesti.ru/hitech/article/2477878 (дата обращения: 30.11.2022).
5. Московским полицейским ограничили общение в мессенджерах [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/56f92b619a79477940dd1cf4 (дата обращения: 5.12.2022).
6. Реинженеринг бизнес-процессов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elibrary.bsu.edu.az/files/books_200/N_145.pdf (дата обращения: 10.12.2022).
7. Кузнецов, С.Д. Проектирование и разработка корпоративных информационных систем. Центр информационных технологий. – М.: МГУ, 2017. – 244с.
8. Архитектура Y messenger [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://habr.com/ru/post/507206/ (дата обращения: 10.12.2022).
9. Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения: книга / Мартин Роберт — Москва: «Питер», 2018. — 352 с.
10. Архитектура программного обеспечения на практике: учебное пособие / Л. Басс, П. Клементс, Р. Кацма — 2-е изд. — Москва: «Питер», 2006. — 576 с
11. Якобсон, А., Буч, Г., Рамбо, Дж. Унифицированный процесс разработки программного обеспечения. Пер. с англ. - СПб: «Питер», 2017. – 402с.
12. Моделирование данных. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://citforum.ru/database/case/glava2_4_l .shtml (дата обращения 13.12.2022)
13. Дж. Макконелл, Основы современных алгоритмов, М.: «Техносфера», 2014 – 207 с.
14. Дональд Э. Кнут. Искусство программирования. – Вильямс, 2017 – 720 с.
15. Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL и JavaScript / Р. Никсон – СПб: «Питер», 2017. – 496 с
16. Основные языки программирования и разметки, применяющиеся в web-разработке [Электронный ресурс] // HTML, CSS, PHP, JavaScript, SQL. – Режим доступа: http://www.codeharmony.ru/materials/125 (дата обращения 14.12.2022)
17. Дэвид, Ф. A. JavaScript: учеб. / Ф.А. Дэвид. – М.: «АСВ»,2017. – 169 с.
18. Хоган, Б. HTML5 и CSS3. Веб-разработка по стандартам нового поколения: 2-е издание / Б. Хоган. – СПб: «Питер», 2014. – 320 с.
19. Современный учебник JavaScript [Электронный ресурс]. //Электронная документация. – Режим доступа: https://learn.javascript.ru (дата обращения 16.12.2022)
20. Документация по C#. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/ (дата обращения: 18.11.2022).
21. Полное руководство по языку программирования С# 10 и платформе. NET 6. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://metanit.com/sharp/tutorial/ (дата обращения: 20.12.2022). – Загл. с экрана.
22. Как применять чаты в обучении? Выявлены главные недостатки популярных мессенджеров [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kak-primenyat-chaty-v-obuchenii (дата обращения: 25.12.2022).
23. Как вести учебные чаты? Выявлены главные недостатки популярных мессенджеров [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://edmarket.ru/blog/chat-in-online-school/ (дата обращения: 26.12.2022).
24. Взаимодействие со студентами в Slack: успешные практики и лайфхаки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://otus.ru/nest/post/1978/ (дата обращения: 26.12.2022).
25. Современные мессенджеры в учебном процессе профессиональной образовательной организации: сильные и слабые стороны. Cyberleninka [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-messendzhery-v-uchebnom-protsesse-professionalnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-silnye-i-slabye-storony (дата обращения: 28.12.2022).
26. Сервис информирования участников учебного Процесса в мессенджере telegram [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/20392/1/RSVPU_2017_367.pdf (дата обращения: 30.12.2022).
27. Примерные Правила общения в чатах [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://shkolacad2.oshkole.ru/adverts/14226.html (дата обращения: 2.01.2023).
28. 7 активностей для студентов онлайн-курсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://edmarket.ru/blog/cor-hacks-for-student-chats/ (дата обращения: 3.01.2023).
29. Студенческий чат ВГТУ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://wiki.cchgeu.ru/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%87%D0%B0%D1%82#.D0.9D.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D0.B9.D0.BA.D0.B8_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.84.D0.B8.D0.BB.D1.8F (дата обращения: 3.12.2022).
Читать дальше