ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТНОГРАФИЯ КАК ОБЪЕКТ ТУРИЗМА 5
1.1. Этнографические исследования 5
1.2. Понятие и традиции этнографического туризма 8
1.3 Связь этнографии с туризмом 11
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ 15
2.1. Технология разработки этнографических экскурсий 15
2.2. Этапы подготовки новой этнографической экскурсии 17
2.3. Техника проведения этнографических экскурсий 21
2.4. Методика проведения этнографических экскурсий 25
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В НОВОСИБИРСКЕ 27
3.1. Достоинства этнографического туризма в Новосибирском крае 27
3.2. Программа пребывания туристов по дням в Новосибирском крае 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Читать дальше
Результатом данной работы является новая этнографическая экскурсия, охватывающая многочисленные исторические экспонаты, открывающие участнику прошлое нашей страны, ее исторические предпосылки, жизнь предков.
Посещенные объекты несут в себе информацию о том фундаменте, на котором развивалась небольшая этническая группа - новосибирцы. Многочисленные потрясения, прошедшие за века по территории России, погубили многие свидетельства и памятники истории. Но то немногое, что удалось сохранить на сегодняшний момент, может пролить свет на российский, а в частности Новосибирский этнос как для жителя самой России, так и для иностранца.
Выбранные объекты экскурсии являются уникальными, и первостепенными для желающего близко познакомиться с ними. Когда человек узнает историю, то он в первую очередь познает себя. Новосибирский край является местом, где происходили многие ключевые события российской истории. Новосибирский край собрал воедино множество заботливо сохраненных фрагментов былых поселений, деревень и городов.
Таким образом, в рамках спланированной экскурсии, турист сможет прожить целое тысячелетие за 2 дня, что даст ему пищу для размышлений, и откроет знание о прошлом.
Данная экскурсия может стать полноценной частью спектра предложений на рынке новосибирский туристических услуг, тем самым продвинув местный туризм на шаг вперед.
Новосибирцы – добрый и отзывчивый народ со своей историей и культурой. Разработанный в курсовой работе туристический маршрут представляет их культуру изнутри. Данный маршрут в дальнейшем может быть использован в двух направлениях: для внутреннего и для въездного туризма. Для новосибирцев данный туристический продукт позволит глубже познакомиться с традициями, укладом жизни их предков. Изучение собственной культуры поднимает самосознание народа.
Для иностранных туристов эта экскурсия может стать интересным знакомством с русским народом. Этнографический туризм туризмом может стать одним из основных направлений туризма, который привлечет иностранных туристов. Сегодня в нашей стране много говорят об агротуризме и гостевые домики открываются в сельской местности на берегах красивых рек и озёр, окружённых превосходными пейзажами окрестных полей и лесов. Рыбалка, охота, сбор грибов и ягод – такой отдых пользуется популярности среди туристов всех стран. Если разбавить это настоящим народным колоритом, это даст возможность гостям окунуться в атмосферу белорусской деревни, познакомить их с историей наших предков.
Посещение этнографических музеев вместе с отдыхом в этнографической деревне привлечёт большее количество туристов из разных стран. Несмотря на видимую простоту деревенской жизни, подобный отдых должен быть комфортным, четко организованным и интересным. Например, туристов можно поселить в простом деревенском домике с огромной печкой и лежанкой. Им можно предложить обучение приготовлению еды и хлеба в настоящей печи. Блюда, приготовленные собственными руками, навсегда останутся любимыми блюдами постояльцев. Туристы будут сами организовывать свой быт, носить воду, пахать землю, косить сено и колоть дрова. Вечерами можно проводить различные мероприятия, например, разжечь один общий костёр и водить вокруг него хороводы, устраивать различные старинные игры, отмечать народные праздники. Можно совершать различные обряды, например, обряд свадьбы, в традициях наших предков. Следует помнить о национальных костюмах. Этнографический туризм – перспективная ниша туристического бизнеса.
Читать дальше
1) Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. П. Афанасьев. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 479 с.
2) Балабанов И. Т. Экономика туризма: учеб. пособие для вузов / И. Т Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 176 с.
3) Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И. К Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 61 с.
4) Биржаков М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Герда», 2020. – 192 с.
5) Биржаков М. Б. Индустрия туризма: перевозки. 2 – е изд., перераб. и доп. / М. Б. Биржаков. – М.; СПб.: Невский Фонд: Изд. дом «Герда», 2013. – 400 с.
6) Виханский О. С., Наумов П. И. Менеджмент / О. С. Виханский., П. И. Наумов. – М.: Изд. МГУ, 1995. – 233 с.
7) Волков С. Н. Вокруг Байкала: мини-энциклопедия. Путеводитель. 4–е изд., перераб. и доп. / С. Н. Волков. – Иркутск.: РИА «РИКО», 2021. – 432 с.
8) Чудновский А. Д. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. Проф. А. Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд. «ЭКМОС», 2012. - 352 с.
9) Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие / В. Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2012. – 312 с.
10) Гуляев В. Г. Туризм: Экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 304 с.
11) Дурович А. П. Маркетинг в туризме / А. П. Дурович. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2020. – 186 с.
12) Дурович А. П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб – практ. Пособие / А. П. Дурович. – М.: Новое знание, 2022. – 314 с.
13) Дурович А. П. Реклама в туризме: Учеб. Пособие для вузов / А. П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 2021. - 192 с.
14) Жукова М. А. Индустрия туризма: Менеджмент организации / М. А. Жукова – М., 2012. – 389 с.
15) Зорин И. В., Энциклопедия туризма: Справочник / И. В. Зорин., В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 368 с.
Читать дальше