ВВЕДЕНИЕ.……………..……………..…………….………………………………3
1. Сущность контроля как функции менеджмента….…….………………………5
2..Этапы процесса контроля и факторы, от которых зависит его эффективность………….…...………………………………………………………………..…7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...…………….......………..……………..…………………………14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…....………......………..……15
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых не всегда правильно понимается людьми. Слово «контроль» вызывает чаще всего отрицательные эмоции, т.к. воспринимается, прежде всего, как ограничение или принуждение. И, действительно, с помощью контроля устанавливаются ограничения, благодаря которым исключается возможность действий, наносящих вред организации. Однако, это лишь один из аспектов контроля.
В процессе управления страной, отраслью, регионом, предприятием или организацией возникает множество не предусмотренных системой управления ситуаций и неопределённостей. Для устранения всех отклонений от намеченных целей, а также для достижения планируемых показателей реализуется функция контроля. Возникает потребность в осуществлении контроля.
Подводя итоги работы, можно сказать, что контроль является неотъемлемой функцией управления организацией. Контроль – это важный процесс эффективного обнаружения несоответствия фактически достигнутых результатов плановым и быстрая коррекция несоответствия. Исходным условием для осуществления процесса контроля является определение целей контроля или использование плановых показателей. Чтобы определить, насколько эффективно выполняется работа в реальности, менеджер должен обладать полной информацией о рабочем процессе. Для оптимального решения задач организации контроль должен соответствовать определенным требованиям, а именно, быть: действенным, гибким, систематическим, комплексным, экономичным, гласным, своевременным и понятным.
Перспективы дальнейшего исследования проблемы видятся в более подробном и детальном изучении механизмов эффективной своевременной оценки контроля и управленческих решений.
Читать дальше
Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений. Учебник / А.В. Андрейчиков. - М.: Вузовский учебник, 2018. – 868 с.
2.Балдин К.В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2019. – 496 с.
3.Голубков Е.П. Методы принятия управленческих решений. В 2 частях. Часть 2. Учебник и практикум / Е.П. Голубков. - М.: Юрайт, 2016. – 272 с.
4.Иванова Е.А. Корпоративное управление / Е.А. Иванова, Л.В. Шишикина. - М.: Феникс, 2017. – 256 с.
5.Казакова Н.А. Управленческий анализ. Комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности / Н.А. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 272 с.
6.Кудрявцев Е.М. Методы решения организационных задач. Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: Ассоциация строительных вузов (АСВ), 2019. – 561 с.
7.Левина С.Ш. Управленческие решения: моногр. / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. - М.: Феникс, 2020. – 224 с.
8.Постников В.М. Методы принятия решений в системах организационного управления. Учебное пособие / В.М. Постников, В.М. Черненький. - Москва: Мир, 2019. – 208 с.
9.Юкаева В.С. Принятие управленческих решений / В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чувикова. - М.: Дашков и Ко, 2018. – 324 с.
10.Myshared.ru – «Презентация на тему: «Менеджмент Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г...» / [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/296438/ // (дата обращения: 19.01.2023).
Читать дальше