Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы развития корпоративной культуры.................5
1.1. Определение и основные принципы корпоративной культуры.................5
1.2. Основные подходы к формированию корпоративной культуры................9
1.3. Мероприятия по развитию корпоративной культуры..............................13
Глава 2. Анализ корпоративной культуры ГБУ «МФЦ»................................21
2.1. Организационно-экономическая характеристика.....................................21
2.2. Анализ кадрового состава..........................................................................25
2.3. Анализ корпоративной культуры..............................................................27
Глава 3. Совершенствование системы корпоративной культуры в ГБУ «МФЦ»................................................................................................................43
3.1. Выявление и обоснование необходимости проведения мероприятий в рамках совершенствования корпоративной культуры....................................43
3.2. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры..............46
3.3. Оценка эффективности мероприятий.........................................................50
Заключение.........................................................................................................53
Список литературы..............................................................................................55
Читать дальше
Существует множество определений термина «корпоративная культура», но многие авторы сходятся во мнении, что корпоративная культура — это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками компании, предопределяющая их организационное поведение и образ жизни организации. Корпоративная культура оказывает сильное влияние на все показатели организации, имеет определенную направленность: на установление и укрепление сотрудничества между сотрудниками; создать положительный психологический климат в компании, определить ценности среди сотрудников, сплотить коллектив. Одной из основных целей корпоративной культуры является повышение трудового потенциала сотрудников.
Корпоративная культура – главная составляющая каждой компании. Он представляет идеи, убеждения и основные ценности, которые компания использует в своей деятельности. Культура компании отражает определенный стиль, поведение сотрудников по отношению к клиентам и может быть определена как уровень доверия, гостеприимства, стремлений и ценностей, разделяемых сотрудниками и клиентами. Корпоративная культура — это не просто набор характеристик, таких как униформа сотрудников, но и инструмент достижения стратегических целей организации, который позволяет настроить все отделы и сотрудников на достижение общих целей. Важнейшими элементами корпоративной культуры являются: система ценностей; убеждения; нормы и правила; традиции.
Основные принципы корпоративной культуры:
– высокий предпринимательский дух сотрудников в организации и постоянная работа по их укреплению;
– соблюдение этических норм корпоративного поведения работниками компании;
– соблюдение деловой этики в организации;
– создание и поддержание положительного имиджа компании; формирование и развитие фирменного стиля компании.
По выявленным проблемам даны рекомендации по улучшению корпоративной культуры МФЦ:
1. Мероприятия по улучшению социально-психологического климата в коллективе.
2. Разработка определения корпоративной культуры.
3. Внедрение форменной одежды для персонала.
4. Создание информационного стенда.
5. Поощрения персонала.
В результате реализации предложенных мероприятий повысится корпоративная культура в МФК, повысится удовлетворенность и заинтересованность персонала, что приведет к снижению текучести кадров, повышению производительности и, соответственно, повышению эффективности работы компании. Улучшает культуру организации, повышает профессиональный уровень сотрудников и чувство смысла. Это также позволит компании эффективно функционировать, формировать корпоративный стиль и повышать конкурентоспособность.
Развитие корпоративной культуры дает компании ряд преимуществ:
1. Уменьшается количество конфликтов, улучшаются деловые отношения.
2. Сокращается непроизводительное время.
3. Повышается удовлетворенность и лояльность персонала и, как следствие, повышается производительность клиентов.
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единым мнением сотрудников о том, какова цель организации и что она собой представляет. Это, в свою очередь, приводит к сплоченности сотрудников, лояльности и преданности организации, в связи с чем у работников пропадает желание покинуть эту организацию. Были выявлены недостатки и предложены рекомендации.
Деятельность МФЦ должна быть ориентирована на настоящее, т.е. на то, что происходит здесь и сейчас. Это подтверждается отсутствием корпоративных мероприятий, регламентов корпоративной культуры, информационных стендов и униформы персонала. Задача лидера — поддерживать и улучшать культуру, а также частично изменять ее. Предложенные рекомендации приведут к улучшению благоприятного имиджа и улучшению корпоративной культуры.
Читать дальше
1. Адоньева Ольга Витальевна Опыт исследования корпоративной культуры муниципальной службы // Политика, экономика и инновации. 2018. №6 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-issledovaniya-korporativnoy-kultury-munitsipalnoy-sluzhby (дата обращения: 26.12.2022).
2. Акопян Е.А., Тарасов А.Е., Профессиональная культура государственных и муниципальных служащих как условие эффективности муниципального управления / Е.А. Акопян, А.Е. Тарасов // Вестник экспертного совета. - 2018. - № 4 (15). - С. 55-59/
3. Анисимов, Д.П. Организационная культура как фактор социального регулирования поведения государственных гражданских служащих / [Текст]: диссертация... канд. соци-ол. наук / Д.П. Анисимов. - Белгород, 2008. -168 с.
4. Ануфриенко Елизавета Владимировна ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ // Политика, экономика и инновации. 2020. №2 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-formirovaniya-korporativnoy-kultury-v-organah-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhby (дата обращения: 26.12.2022).
5. Бабинцев В.П. Формальная рациональность и конструирование правдоподобия в публичном управлении // Власть. - 2015. - №6. - С.12—17.
6. Бабинцев В.П. Формальная рациональность и конструирование правдоподобия в публичном управлении// Власть. - 2015. - №6. -С.12-17.
7. Беспарточный, Б.Д. Ценности в структуре организационной культуры органов местного самоуправления / Б.Д. Беспарточный // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. - 2018. - № 2. - С. 3-10.
8. Библиотека «Организационная культура». - Режим доступа к изд.: http://www.countries.ru/library/ orgculture/def3.htm. — Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer.
9. Букреев В.И., Римская И.Н. Этика права. М., 2000. С. 455
10. Веденеева А.Н., Чемерская Т.Г. Управленческая культура государственных и муниципальных служащих как условие эффективности муниципального управления // Современные научные исследования и инновации -2012. - № 2. - С. 23-25.
11. Воронин И. Н., Козлов М. Ю. Корпоративные отношения и корпоративная культура организации // ОНВ. 2007. №6 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnye-otnosheniya-i-korporativnaya-kultura-organizatsii (дата обращения: 26.12.2022).
12. Воронин И.Н. Управление развитием корпоративных отношений в органах местного самоуправления города (на материалах Волгоградской области) : автореферат дис. к.соц.н. - Белгород, 2007. - 26с.
13. Гладкая Е.Н. Корпоративная культура и культура управления проектами в организации: изменения при внедрении проектного подхода // Управление проектами и развитие производства. 2008. №4 (28). С. 154-157.
14. Гунбина Светлана Геннадьевна, Камалтдинова Рузалия Маратовна Управление развитием корпоративной культуры на государственной гражданской службе // Вестник УлГТУ. 2013. №4 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-razvitiem-korporativnoy-kultury-na-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhbe (дата обращения: 26.12.2022).
15. Дорджиева, А. Основные тенденции формирования и укрепления деловой корпоративной культуры организации / А. Доржиева, В.М. Маслова // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. - 2018. - № 1. -С. 87-90.
16. Дурашина, Е.Ю Соотношение понятий «корпоративная культура» и «организационная культура» / Е.Ю. Дурашина // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. -№ 9. - С. 78-80.
Читать дальше