Введение ……………………………………………………………………… Глава 1 Теоретические аспекты развития представления о времени у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………. 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………… 1.2 Особенности развития представлении о времени у детей старшего дошкольного возраста в ДОО ……………………………………………… 1.3 Педагогические условия развития представления о времени у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………… Выводы по 1 главе ………………………………………………………….. Глава 2 Экспериментальная работа по изучению развития представления о времени у детей старшего дошкольного возраста в ДОО ……………… 2.1 Состояние работы по изучению педагогических условий у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………. 2.2 Реализация педагогических условий по развитию представления о времени у детей старшего дошкольного возраста ………………………… 2.3 Результаты экспериментальной работы ……………………………….. Выводы по 2 главе ………………………………………………………….. Заключение ……………………………………………………………….. Список литературы ………………………………………………………. Приложения …………………………………………………………………

«Развитие о представлении времени у детей старшего дошкольного возраста»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
76% уникальность
2022 год
4 просмотров
Шагивалеева А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………… Глава 1 Теоретические аспекты развития представления о времени у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………. 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………… 1.2 Особенности развития представлении о времени у детей старшего дошкольного возраста в ДОО ……………………………………………… 1.3 Педагогические условия развития представления о времени у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………… Выводы по 1 главе ………………………………………………………….. Глава 2 Экспериментальная работа по изучению развития представления о времени у детей старшего дошкольного возраста в ДОО ……………… 2.1 Состояние работы по изучению педагогических условий у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………. 2.2 Реализация педагогических условий по развитию представления о времени у детей старшего дошкольного возраста ………………………… 2.3 Результаты экспериментальной работы ……………………………….. Выводы по 2 главе ………………………………………………………….. Заключение ……………………………………………………………….. Список литературы ………………………………………………………. Приложения …………………………………………………………………
Читать дальше
Актуальность работы состоит в том, что в последние годы в системе образования происходят активные преобразования в сфере дошкольного развития. Стандартизация системы дошкольного развития заставляет учителей дошкольных учреждений внедрять в процесс образования детей различные методики, которые будут благоприятно влиять на развитие детей. Прежде всего, речь идет о таких методиках работы, которые соответствуют возрасту дошкольника и его уровню развития. Поэтому, тема изучения времени для детей дошкольного возраста имеет актуальную направленность. Понятие временных рамок помогает детям справляться с элементарными математическими расчетами. Таким образом, происходит подготовка детей к освоению математических знаний. Целью исследования является: - определить и экспериментальным путём доказать эффективность педагогических условий по развитию представления о времени у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования данной курсовой работы является процесс развития представления о времени у дошкольников старшей группы. Предметом исследования данной курсовой работы являются педагогические условия развития представления о времени у дошкольников старшей группы.


Многих не устраивает цена реферата по философии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Гипотеза исследования состоит в следующем: представление о временном пространстве у дошкольников старшей группы детского сада будет формироваться быстрее и активнее при выполнении и внедрении таких условий как: - использование метода моделирования в процессе развития представления о временном пространстве; - взаимодействие воспитателей детского сада с родителями по поводу представления о временном пространстве; - создание плодотворной окружающей среды в группе для дошкольников старшей группы о представлении временного пространства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать актуальную литературу по педагогике и методикам развития дошкольников; - выявить сущность понятия «развитие представления о времени у детей старшего дошкольного возраста»; -выявить особые стороны развития представления о времени у дошкольников старших групп детского сада; -определить условия для развития представления о времени у дошкольников старших групп детского сада; - экспериментальным путём доказать эффективность педагогических условий по развитию представления о времени у дошкольников старших групп детского сада; - сделать выводы по итогу эксперимента. Развитие временного пространства будет протекать успешно при следующих педагогических условиях: - при разработанном перспективном плане, который будет улучшать процесс развития временных представлений у дошкольников старших групп детского сада; - при создании плодотворной окружающей среды в группе для дошкольников старшего возраста о представлении временного пространства в пределах игровой зоны. Экспериментальное исследование проходило в рамках дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 234», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Островского 27Б. Исследование проводилось с помощью детей детского сада, которые были разделены на две группы – опытная и контрольная. Каждая группа, опытная и контрольная, состояла из двадцати пяти детей. Всего участвовало в эксперименте пятьдесят дошкольников из двух старших групп указанного выше детского сада. Также были привлечены родители и воспитатели дошкольников в рамках данного эксперимента.

Читать дальше
Целью исследования данной работы стало следующее: - изучение теории о развитии временных понятий у дошкольников старшего возраста; - определение педагогических условий по развитию представления о времени у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели в ходе работы были решены следующие задачи: - был сделан анализ современной литературы по педагогике и методикам развития дошкольников; - была выявлена сущность понятия «представление» и особые стороны развития представления о времени у дошкольников старших групп сада; - были определены условия для развития представления о времени у дошкольников старших групп детского сада; - было проведено экспериментальное исследование в рамках дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 234», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Островского 27Б, которое проводилось с помощью пятидесяти детей старших групп, разделенных на две равные группы – опытная и контрольная. - были привлечены родители дошкольников в рамках данного эксперимента; - была доказана эффективность педагогических условий по развитию представления о времени у дошкольников старших групп детского сада № 234 г. Челябинск экспериментальным путём; - были сделаны выводы по итогу эксперимента. Таким образом, было доказано, развитие временного пространства будет протекать успешно при внедрении перспективного плана, работы с родителями и создании плодотворной окружающей среды для дошкольников старших групп.
Читать дальше
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учёб. пособие. – 2-е изд., перераб. / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018. – 379 с. 2. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.М. Безруких. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 416 с. 3. Брушлинский А.В. Воображение и творчество/ А.В. Брушлинский - М.: Эксмо, 2020. – 145 с. 4. Бугрименко Е.А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. — М.: Педагогика, 2005. — 94с. 5. Выготский Л.С. Психология творчества: Учебник для высших учебных заведений / Л.С. Выготский - М.: Инфра-М, 2017. – 487 с. 6. Гаврина С.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов / С.Е Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2017. – 80 с. 7. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2018. – 512 с. 8. Егошина С.Н. Логико-математическое развитие дошкольников средствами моделирования / С.Н. Егошина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, ап-рель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 76-82. 9. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев – М.: Проспект, 2018. – 560 с. 10. Исаев, Д.Н. Отстающий в развитии ребенок. Как узнать, что ребенок отстает в развитии? / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2020. – 187 с. 11. Комарова, Т. С. Школа творческого воспитания / Т. С. Комарова. – М.: Зимородок: Карапуз, 2019. – 415 с. 12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий — М.: ТЦ «Сфера», 2021. – 464 с. 13. Кухаронак В. Г. Диагностика творческой активности младших школьников/В. Г. Кухаронак//Школьное воспитание. — 2020. — № 6. — 46 с. 14. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. — М.: Педагогика, 2018. -400с. 15. Марцинковская Г.Д. Диагностика психического развития детей: Пособие по практической психологии / Г.Д. Марцинковская. – М.: Линка – Пресс, 2017. – 176с. 16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 656 с. 17. Нейропсихологическое обследование детей младшего школьного возраста / Т.В. Ахутина, М.Ю. Максименко, Н.Н. Полонская, Н.М. Пылаев, Л.В. Яблокова. – М.: АНО «ПЭБ», 2018. – 64 с. 18. Никитина, А.В. Развитие творческих способностей учащихся / А.В. Никитина // Начальная школа - 2017. - № 10.- С. 34-37. 19. Новолодская Е. Г. Спектакли при изучении природоведения / Е.Г. Новолодская// Уроки в начальной школе. — 2019. — Приложение. — С.29–33. 20. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов н/Д: «Феникс», 2020. – 448 с. 21. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студ. пед. колледжей / И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2020. – 400 с. 22. Русакова Т.Г., Олекс А.А. Диагностика творческого взаимодействия младших школьников в условиях коллективной художественно-творческой деятельности/ Т.Г. Русакова, А.А. Олекс //Современные проблемы науки и образования. – 2019.–№6. – С. 5-9. 23. Соловьева О.М. Психология развития творчества / О.М. Соловьева. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2019. – 748 с. 24. Формирование универсальных учебных действий в основной школе / Асмолов А. Г. – М.: Просвещение. - 2019. – 159 с. 25. Чикишева О.В. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста / О. В. Чикишева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2020. — С. 90-92.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Моделирование рекламного сообщения
Количество страниц:
27
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Гипербола и ее использование в рекламных и PR-текстах
Количество страниц:
27
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image