Введение ………………………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты развития представления о времени у детей старшего дошкольного возраста …………………………………….
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………
1.2 Особенности развития представлении о времени у детей старшего дошкольного возраста в ДОО ………………………………………………
1.3 Педагогические условия развития представления о времени у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………
Выводы по 1 главе …………………………………………………………..
Глава 2 Экспериментальная работа по изучению развития представления о времени у детей старшего дошкольного возраста в ДОО ………………
2.1 Состояние работы по изучению педагогических условий у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………….
2.2 Реализация педагогических условий по развитию представления о времени у детей старшего дошкольного возраста …………………………
2.3 Результаты экспериментальной работы ………………………………..
Выводы по 2 главе …………………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………..
Список литературы ……………………………………………………….
Приложения …………………………………………………………………
Читать дальше
Целью исследования данной работы стало следующее:
- изучение теории о развитии временных понятий у дошкольников старшего возраста;
- определение педагогических условий по развитию представления о времени у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели в ходе работы были решены следующие задачи:
- был сделан анализ современной литературы по педагогике и методикам развития дошкольников;
- была выявлена сущность понятия «представление» и особые стороны развития представления о времени у дошкольников старших групп сада;
- были определены условия для развития представления о времени у дошкольников старших групп детского сада;
- было проведено экспериментальное исследование в рамках дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 234», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Островского 27Б, которое проводилось с помощью пятидесяти детей старших групп, разделенных на две равные группы – опытная и контрольная.
- были привлечены родители дошкольников в рамках данного эксперимента;
- была доказана эффективность педагогических условий по развитию представления о времени у дошкольников старших групп детского сада № 234 г. Челябинск экспериментальным путём;
- были сделаны выводы по итогу эксперимента.
Таким образом, было доказано, развитие временного пространства будет протекать успешно при внедрении перспективного плана, работы с родителями и создании плодотворной окружающей среды для дошкольников старших групп.
Читать дальше
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учёб. пособие. – 2-е изд., перераб. / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018. – 379 с.
2. Безруких М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.М. Безруких. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 416 с.
3. Брушлинский А.В. Воображение и творчество/ А.В. Брушлинский - М.: Эксмо, 2020. – 145 с.
4. Бугрименко Е.А., Цукерман Г. А. Чтение без принуждения. — М.: Педагогика, 2005. — 94с.
5. Выготский Л.С. Психология творчества: Учебник для высших учебных заведений / Л.С. Выготский - М.: Инфра-М, 2017. – 487 с.
6. Гаврина С.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов / С.Е Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2017. – 80 с.
7. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2018. – 512 с.
8. Егошина С.Н. Логико-математическое развитие дошкольников средствами моделирования / С.Н. Егошина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, ап-рель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 76-82.
9. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев – М.: Проспект, 2018. – 560 с.
10. Исаев, Д.Н. Отстающий в развитии ребенок. Как узнать, что ребенок отстает в развитии? / Д.Н. Исаев. – СПб.: Речь, 2020. – 187 с.
11. Комарова, Т. С. Школа творческого воспитания / Т. С. Комарова. – М.: Зимородок: Карапуз, 2019. – 415 с.
12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий — М.: ТЦ «Сфера», 2021. – 464 с.
13. Кухаронак В. Г. Диагностика творческой активности младших школьников/В. Г. Кухаронак//Школьное воспитание. — 2020. — № 6. — 46 с.
14. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. — М.: Педагогика, 2018. -400с.
15. Марцинковская Г.Д. Диагностика психического развития детей: Пособие по практической психологии / Г.Д. Марцинковская. – М.: Линка – Пресс, 2017. – 176с.
16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 656 с.
17. Нейропсихологическое обследование детей младшего школьного возраста / Т.В. Ахутина, М.Ю. Максименко, Н.Н. Полонская, Н.М. Пылаев, Л.В. Яблокова. – М.: АНО «ПЭБ», 2018. – 64 с.
18. Никитина, А.В. Развитие творческих способностей учащихся / А.В. Никитина // Начальная школа - 2017. - № 10.- С. 34-37.
19. Новолодская Е. Г. Спектакли при изучении природоведения / Е.Г. Новолодская// Уроки в начальной школе. — 2019. — Приложение. — С.29–33.
20. Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов н/Д: «Феникс», 2020. – 448 с.
21. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студ. пед. колледжей / И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2020. – 400 с.
22. Русакова Т.Г., Олекс А.А. Диагностика творческого взаимодействия младших школьников в условиях коллективной художественно-творческой деятельности/ Т.Г. Русакова, А.А. Олекс //Современные проблемы науки и образования. – 2019.–№6. – С. 5-9.
23. Соловьева О.М. Психология развития творчества / О.М. Соловьева. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2019. – 748 с.
24. Формирование универсальных учебных действий в основной школе / Асмолов А. Г. – М.: Просвещение. - 2019. – 159 с.
25. Чикишева О.В. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста / О. В. Чикишева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2020. — С. 90-92.
Читать дальше