Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты использования гиперболы в текстах……5
1.1. Понятие, функции и цель использования гиперболы……………..5
1.2. Примеры использования гиперболы в текстах…………………….7
2. Анализ использования гиперболы в рекламных и PR-текстах….11
2.1. Примеры использования гиперболы в рекламных и PR-текстах....................................................................................................................11
2.2. Особенности и специфика применения гиперболы в рекламных и PR-текстах………………………………………………………………………..19
Заключение………………………………………………………………..25
Список источников………………………………………………………..27
Читать дальше
В процессе написания работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие, функции и цель использования гиперболы в тексте,
Рассмотрены примеры использования гиперболы в различных текстах,
Проанализированы примеры использования гиперболы в рекламных и PR-текстах,
Проанализированы особенности и специфика применения гиперболы в рекламных и PR-текстах.
В рекламных и PR-текстах часто используются различные изобразительно-выразительные средства языка. Гипербола в русском языке – это образное выражение, преувеличение свойств, особенностей предметов и явлений.
Термин «гипербола» греческого происхождения. С греческого «hyperbole» – это преувеличение, излишек. Преувеличиваться может следующее: значение, сила, чувство, размер, красота. Гипербола относится к изобразительно-выразительным средствам языка.
Гипербола (с греч. «преувеличение, излишек») – это вид тропа; образное выражение, основанное на преувеличении свойств, особенностей предметов и явлений (значение, сила, чувство, размер, красота и др.). Цель преувеличения: усилить выразительность и образность речи. Гипербола привлекает внимание к высказыванию; обращает внимание на конкретный предмет или явление, на его исключительность; создает комический эффект; выражает авторское отношение к описываемому.
Подобные выражения мы используем в повседневной речи, часто даже не задумываясь над тем, что именно оно обозначает, если разобраться. Ведь ждать целую вечность никто не может, это просто огромное преувеличение.
В русском языке гипербола используется с давних времен в различных произведениях. При этом она не просто добавляется в речь, а преследует определенные цели:
- призвана усиливать выражения того, что сказано;
- заостряет внимание на определенных моментах, давая понять, что рассказчик хочет сделать на этом акцент;
- цепляет внимание, заставляя по-новому посмотреть на обыденные вещи;
- подчеркивает личную оценку происходящего момента.
Таким образом, гипербола – эффективный прием, который используется, как в повседневной жизни, так и в рекламных и PR-текстах. Гипербола в рекламных произведениях помогает сделать произведение ближе к потребителю, так как использует юмор. В тоже время к использованию гиперболы необходимо относиться с особой степенью осторожности.
При включении в рекламный текст лексических средств следует учитывать такие экстралингвистические факторы, как рекламируемый объект, количество повторений рекламного текста, цели рекламной кампании и - самое главное - целевую аудиторию, которой предназначено это рекламное сообщение
Читать дальше
1. Баранов, Г.В. Функции связи с общественностью/ Г.В. Баранов// Интерактивная наука. 2020. - №7. – С. 43 – 45.
2. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – Москва: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2019. – 407 c.
3. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт-М, 2018. - 344 c.
4. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – М.: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
5. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – Москва: Юрайт, 2018. – 488 c.
6. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы / П.А. Кузнецов. - Москва: Дашков и К°, 2019. - 318 c.
7. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 560 c.
8. Феофанов О. А. Реклама: Новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2018. – 451 с.
9. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика российских СМИ / А. Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2019.- 496 с.
10. Информационный ресурс «Состав»: официальный сайт. –Москва. – Обновляется в течение суток. - URL: https://www.sostav.ru/ (дата обращения: 23.12.2022).
11. Информационный ресурс Аdindex: официальный сайт. –Москва. – Обновляется в течение суток. - URL: https://adindex.ru/(дата обращения: 29.12.2022).
Читать дальше