?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1.ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ 5 1.2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ 10 2.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 22 2.1.ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 22 2.2.ПЕРСПЕКТИВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 31 ЗАКЛЮЧЕНИЯ 39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40

Обеспечение информационной безопасности в деятельности органов Государственной власти и субъекта Российской Федерации на примере Ямало-Ненецкого автономного округа

дипломная работа
Менеджмент
40 страниц
71% уникальность
2023 год
14 просмотров
Москалев Д.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5 1.1.ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ 5 1.2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ 10 2.ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 22 2.1.ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 22 2.2.ПЕРСПЕКТИВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 31 ЗАКЛЮЧЕНИЯ 39 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Идеи правового государства для современных демократических государств являются базовыми принципами, которые участвуют в формировании режима правового ограничения. Демократия не может существовать в отсутствие уважения к правам человека.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Екатеринбурге , специалисты Work5 помогут.


Система регионального развития социальных и экономических отношений испытывает постоянное влияние внутренних и внешних воздействий, которые определяют тенденции, темпы и содержание базовых направлений изменений элементов системы. Ориентация органов государственной власти регионального уровня на выработку механизмов устойчивого развития территории предусматривает использование информационно-аналитических систем. Информационные системы обеспечивают возможность определить фактическое состояние объектов управления и позволяют согласовать деятельность субъектов социально-экономической деятельности. Степень развития региональных информационных систем отражает готовность региональных органов власти обеспечить стабильное функционирование социально-экономической системы, с одной стороны, и повысить результативность и эффективность регионального управления – с другой. Эффективность управленческих решений, принимаемых региональными органами власти субъекта Российской Федерации, предусматривает необходимость организации системы сбора, хранения, обработки географически «привязанной» информации обо всех объектах управления. Информационное обеспечение деятельности региональных структур может рассматриваться в качестве одного из базовых элементов механизма регионального управления устойчивым социально-экономическим развитием территории. Разработка региональной информационной системы при необходимости учета региональной специфики как самой территории, так и сложившейся системы управления должна ориентироваться на определенные стандартные подходы и методики. Расширение областей применения информационных технологий, являясь фактором развития экономики и совершенствования функционирования государственных институтов, одновременно порождает новые информационные угрозы. Возможности трансграничного оборота информации все чаще используются для достижения террористических, экстремистских, криминальных и иных противоправных целей в ущерб международной безопасности и стратегической стабильности. При этом практика внедрения информационных технологий без увязки с правовым обеспечением информационной безопасности существенно повышает вероятность проявления информационных угроз. Для минимизации масштабов киберугроз был принят Федеральный закон от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", проанализированный в данной статье. За последние несколько десятилетий в России прошла волна кардинальных изменений и преобразований. Данные реформы затронули экономическую и политическую сферы. Не обошли стороной изменения и социальную область. Такие процессы привели к достаточно плачевным результатам. В качестве такового можно обозначить снижение уровня жизни некоторой части населения. Объект исследования - правоотношения по защите информационной безопасности государства. Предмет – особенности правового регулирования защиты информационной безопасности. Цель курсовой работы состоит в анализе понятия информационной безопасности в системе государственного управления. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: -рассмотреть понятие информационной безопасности в системе государственного управления; - проанализировать особенности правового регулирования информационной безопасности; - анализ проблем осуществления информационной безопасности; При написании работы использовались работы следующих авторов: Потапенкова И.В., Морщакова, Т., Кудрявцев В.Н., Трусов А.И., Литвинова И.В., Стогова Н.С. Методы, использованные при написании работы – синтез, исторический, наблюдение, анализ. Работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка использованных нормативно-правовых актов и источников.

Читать дальше
На современном этапе развития российского государства информационные технологии являются факторами устойчивого развития и построения информационного общества, обеспечения экономического роста и социального прогресса. Создание региональной государственной информационной системы, интегрированной с Федеральной информационной системой и аналогичными системами других регионов, является важнейшей информационной обязанностью субъектов Российской Федерации. Сегодня в Ямало-Ненецком автономном округе с целью повышения эффективности управления социально-экономическим развитием коренных малочисленных народов Севера внедрена Единая информационная система ЯМАЛ (ЕИС ЯМАЛ). Она выполняет роль информационного инструмента, который должен использоваться при разработке и принятии государственных решений. Особенностью внедрения информационной системы ЯМАЛ является комплексное применение обособленных звеньев цепи в работе органов местного самоуправления и государственных органов власти, охватывающей все сферы жизнедеятельности народов Севера в качестве единого источника достоверных официальных сведений о коренном населении. ЕИС ЯМАЛ способствует определению правового статуса коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, что помогает решению ряда социальных вопросов. Также система учитывает население, не относящееся к категории коренного малочисленного народа, но осуществляющее традиционную хозяйственную деятельность, в частности коми-зырян, занимающихся кочевым оленеводством. В рамках реализации комплексного подхода к социально-экономическому развитию представителей народов Севера сводные данные ЕИС ЯМАЛ должны способствовать осуществлению комплексной оценки развития территорий традиционной хозяйственной деятельности. Информационная система должна использоваться для наблюдения, моделирования и прогнозирования социально-экономического развития коренных малочисленных народов, ведущих на Ямале традиционный образ жизни. Но для этого система должна иметь максимальное наполнение, что, на наш взгляд, пока не реализовано. Департаменту по делам коренных малочисленных народов Севера необходимо продолжить работу по наполнению актуальными данными информационной системы Ямал. Также в этом вопросе требуется взаимодействие региональных государственных органов и органов местного самоуправления при передаче отдельных государственных полномочий на местный уровень. В России к категории коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока отнесено сорок народов. Они проживают в ХантыМансийском, Ненецком, Чукотском автономных округах и ряде других регионов. Политика российского государства направлена на сохранение и развитие традиционной жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера. Опыт ЯНАО по разработке и внедрению информационной системы ЯМАЛ должен вызывать огромный интерес в субъектах Российской Федерации, на территории которых проживают такие народы. Согласно ст. 2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Положениями ст. 7 Конституции Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Однако очевидно, что получившему нормативное отражение в Конституции РФ правовому статусу личности должен соответствовать эффективный механизм воплощения правовых предписаний в повседневные общественные отношения. Следовательно, механизм государственного управления общественной жизнью в новых условиях ее существования органически предполагает наличие системы государственных гарантий закрепленных в Конституции РФ прав и свобод личности. Управление делами общества осуществляется посредством деятельности государственного механизма, под которым следует понимать совокупность государственных органов и организаций, наделенных кадровыми и материальными ресурсами для достижения в ходе их деятельности социально полезного результата. Ведущее место в государственном механизме занимают государственные органы – организационно, экономически и юридически обособленные его части, наделенные властными полномочиями для осуществления в пределах компетенции и от имени всего государства в целом определенных видов государственной деятельности. На государственные органы как на структурную часть государственного механизма возлагаются в первую очередь задачи по созданию и реализации условий, способствующих обеспечению предоставленных личности конституционных прав и свобод. Государственные органы являются одним из звеньев конституционной системы защиты прав и свобод личности. неправомерных доступа, копирования, предоставления или распространения информации; Меры по защите информации должны быть направлены на помехе неправомерных уничтожения или модифицирования информации; неправомерного блокирования информации. В данном случае очевидно, что принимаемые меры должны быть направлены на обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации, обрабатываемой в ГИС.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с поправками от 30 декабря 2008 года, 5 февраля 2014 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря; СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 1, 2; 2014. № 6. Ст. 548. Ст. 55. 2. Федеральный закон "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" от 26.07.2017 N 187-ФЗ (последняя редакция)// СПС КонсультантПлюс. 3. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ // СЗ РФ. 2014. № 26 (ч. 1). Ст. 3378. 4. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 157 // СЗ РФ. 2016. № 15. Ст. 2072. 5. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 13 июля 2015 года, с изм. от 14 декабря 2015 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 7. Ст. 900; № 27. Ст. 3880, 3881; № 30. Ч. 1. Ст. 4595; № 48. Ст. 6730; № 49. Ч. 1. Ст. 7018, 7020, Ч. 5. Ст. 7067; № 50. Ст. 7352; 2012. № 26. 3441; № 50. Ч. 5. Ст. 6967; 2013. № 14. Ст. 1645; № 26. Ст. 3207; № 27. Ст. 3477; № 48. Ст. 6165; № 52. Ч. 1. Ст. 6953; 2014. № 6. Ст. 558, 559, 566; № 30. Ч. 1. Ст. 4259; № 42. Ст. 5645; № 52. Ч. 1. Ст. 7542; 2015. № 7. Ст. 1021, 1022; № 10. Ст. 1393; № 29. Ч. 1. Ст. 4374. 6. Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" от 28.12.2010 N 403-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс. 7. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р. URL: ttp://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 25.12.2022). 8. Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 04.02.2009 № 132-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 7. ст. 876; Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года [Электронный ресурс]: постановление Правительства Рос. Федерации от 08.02.2013 № Пр-232. URL: http://static.government.ru/media/files/2RpSA3sctElhAG n4RN9dHrtzk0A3wZm8.pdf (дата обращения: 15.01.2019); О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации: Федер. закон от 30.04.1999 № 82-фз // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 18, ст. 2208. 9. О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе [Электронный ресурс]: закон ЯмалоНенецкого авт. округа от 06.10.2006 № 49-ЗАО. URL: http://docs.cntd.ru/document/8020756182013 (дата обращения: 15.01.2019); О гарантиях прав лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе [Электронный ресурс]: закон Ямало-Ненецкого авт округа от 02.03.2016 № 1-ЗАО. URL: http://docs.cntd.ru/ document/432893608 (дата обращения: 15.01.2023) и др. 10. Приказ Генпрокуратуры, МВД, МЧС, Минюста, ФСБ, Минэкономразвития и торговли и ФСНК России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений».//СПС Консультантплюс. 11. Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации" 12. Честнов И.Л. Постклассическая теория права / И.Л. Честнов. – СПб.: Изд. дом «Алеф-Пресс», 2018. – 650 с. 13. Потапенкова И.В. Административно-правовое регулирование участия объединений граждан в охране общественного порядка // дисс. канд. ..юр. наук, Москва: Академия управления МВД России 2019, - 221 с. 14. Морщакова, Т. Конституционная защита прав и свобод граждан судами Российской Федерации / Т. Морщакова // Сравнительное конституционное обозрение. – 2018. – № 4(49). – С. 124. 15. Кудрявцев В.Н., Трусов А.И. Политическая юстиция в СССР. Санкт-Петербург, Юридический центр Пресс: Наука. 2016. 385 с. 16. Литвинова И.В. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 2016. C.12. 17. Стогова Н.С. Юридические коллизии в деятельности ОВД по обеспечению и защите прав граждан // В сборнике: Органы государственной власти в системе правозащитной деятельности на современном этапе Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 250-255. 18. Сухаренко А. Киберугроза для кошелька // Эж-Юрист. 2014. N 6; Он же: Киберщит для бизнеса // Эж-Юрист. 2019. N 43. С. 34-35. 19. Швааб А.В. Защита прав и свобод личности в деятельности ОВД // В сборнике: антропология права и правовой плюрализм сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 117-120. 20. IBM предложил классификацию цифровых банков [Электронный ресурс]. – URL: https://www.forbes.ru/biznes/371421-ibm-predlozhil-novuyu-klassifikaciyu-cifrovyhbankov (дата обращения: 16.12.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка проекта туристической фирмы
Количество страниц:
40
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Внутригосударственные аспекты борьбы с захватом заложников
Количество страниц:
35
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международное право
реферат
«Запись и вычисление дифференциальных уравнений»
Количество страниц:
8
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image