Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Хабаровске . Заходите на Work5.
Все возможности «Цифрового юриста» будут бесплатными для пользователей, заверили в Минюсте. По расчетам министерства, в 2023 году число пользователей технологии будет измеряться 20 млн. В общей сложности на внедрение цифровых технологий ведомство намерено потратить 908,5 млн рублей до 2023 года. Член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Павла Лавренкова говорит, что в России уже есть юристы-боты, консультирующие граждан. Однако подобные системы зачастую направлены на решение какой-то одной конкретной проблемы пользователя. По словам эксперта Moscow Digital School Ефима Казанцева, к маю 2023 года в России нет полноценного бота, который даёт осмысленные юридические консультации. Существуют похожие сервисы, но они представляют собой только поисковик по базе нормативных актов и судебной практики. Перед «Цифровым юристом» стоят амбициозные цели, считает адвокат коллегии адвокатов «Делькредере» Максим Степанчук. Помимо того, что с нуля планируется собрать масштабную пользовательскую базу, у автоматического помощника должно быть 100 тыс. ответов и 100 тыс. голосовых диалогов, отметил он.[1] В середине апреля 2022 года стало известно о созданной Министерством юстиции России ИИ-системе, способной анализировать поступающие в ведомство нормативные акты. Об этом на расширенной коллегии рассказал глава Минюста Константин Чуйченко: - «В 2020 году Минюстом России разработана система, которая позволяет проводить с применением технологии искусственного интеллекта анализ нормативных правовых актов, поступающих в Минюст на регистрацию или правовую экспертизу» [3]. Идея по привлечению искусственного интеллекта для оценки нормативных актов не только укладывается в общий тренд на цифровизацию госуправления, но и должна упростить работу по отсеиванию некачественных нормативных актов, направляемых другими ведомствами. По словам ректора СПбГУ Николая Кропачева, качество подготовки актов остается одной из главных проблем управления - за 2022 год свыше 2,2 тыс. документов было возвращено без регистрации на доработку (в основном из-за нарушения правил юридической техники, включая требования к языку нормативных актов) [12]. Объектом исследования работы является информационные системы. Предметом исследования является информационные системы Министерства юстиции Российской Федерации. Целью работы является обзор информационных систем Министерства юстиции Российской Федерации в профессиональной деятельности юриста. При написании практической работы были поставлены следующие задачи: дать понятие цели информатизации Министерства юстиции Российской Федерации; описать виды и порядок формирования и обработки данных информационных системах Министерства юстиции в Российской Федерации; привести основные возможности и функциональные инструменты федерального реестра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Министерства юстиции Российской Федерации; описать особенности использования информационных систем Министерства юстиции Российской Федерации в юридической деятельности. Теоретическая и методологическая основа исследования включает совокупность общенаучных подходов и методов. В частности, в работе использовались диалектический и комплексный подходы, а также методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения, моделирования, обобщения. Информационную базу исследования составляют научные работы ведущих специалистов данной сферы, а также электронные ресурсы, содержащие статистические данные и социальные исследования. Структурно работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованных источников.