Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы………………………………………………………………………….4
1.1. Организационно-управленческая структура административно-хозяйственной службы гостиницы, ее роль и значение в деятельности гостиничного предприятия…………………………………………………….....4
1.2. Квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя АХС гостиницы и его должностные обязанности……………..7
Глава 2. Технология работы поэтажного персонала…………………………..11
2.1. Технология работы поэтажного персонала………………………………..11
2.2. Технология уборки номерного фонда гостиницы (последовательность уборки номеров, виды уборки номеров, этапы в процессе уборки номера)……………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31
Читать дальше
В настоящее время гостиничный бизнес является высококонкурентной отраслью. Постепенно открываются новые отели и создаются новые концепции, максимально отвечающие потребностям конкретных групп клиентов.
Создаются предприятия, и через какое-то время некоторые из них не выдерживают конкуренции и становятся банкротами, в гостиничном хозяйстве термин «сервис» означает, как было сказано выше, систему мероприятий, обеспечивающую высокий уровень комфорта, удовлетворения и различные бытовые, хозяйственные и культурные нужды гостей. А спрос и потребность в сервисе растет с каждым годом, и чем выше культура и качество обслуживания клиентов, тем выше имидж отеля, тем привлекательнее он для клиентов, а это так же важно, как и сегодня. Это будет значительным улучшением для отеля.
. Растущее влияние рыночных сил поставило задачу повышения конкурентоспособности гостиниц и сервисных организаций. Известно, что успех любого дела зависит от правильной организации. Индустрия гостеприимства не является исключением из этого правила, и институциональные структуры высокого уровня влияют на деятельность большинства компаний. Чтобы предоставлять услуги, в которых нуждаются клиенты, быстро и эффективно, гостиницы должны иметь надлежащие механизмы предоставления этих услуг. Кроме того, поскольку для гостиничного бизнеса характерно множество сотрудников с разной квалификацией и способностями, а также разные типы взаимоотношений, важным фактором является согласованность деятельности всех структурных подразделений гостиницы.
Читать дальше
1. Бабий Н. Гости или хозяева. Учебник. – Архангельск: АВС. 2020. №71. С. 20
2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2020. – 374 с.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательство Торговый Дом «Черда», 2022. – 192 с.
4. Веселова Н. Ю. Организация туристского бизнеса. – Краснодар: КНВ, 2021. – 560 с.
5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов-на-Дону, 2020. – 590 с.
6. Даньшин Н.К. Организация и технология туризма. – Донецк: Наука, 2022. – 570 с.
7. Дмитриенко Ю.В., Кармашкова Н.В., Чернова Т.В. Основы туристского бизнеса. – Хабаровск: АВС, 2020. – 560 с.
8. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2020. – 137 с.
9. Костюкова О.И. Основы туризма. – М.: «Ось – 89», 2020. – 317 с.
10. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 787 с.
11. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 271 с.
12. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие. – М.: ИД «Форум», 2018. – 256 с.
Читать дальше