Введение 3 1. Теоретические основания этики спорта. Ретроспективный взгляд 5 1.1. Античные корни спорта и этики 5 1.2. Олимпийские игры 16 2.Трансформации спорта как социального института 27 2.1. Спорт как социальный институт 27 2.2. Эмпирические исследования деморализации спорта 39 Заключение 46 Литература 49 Приложение А Три личных интервью на тему «Деморализация спорта» 51

Деморализация спорта

курсовая работа
Философия
50 страниц
84% уникальность
2023 год
20 просмотров
Дегтярева А.
Эксперт по предмету «Этика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основания этики спорта. Ретроспективный взгляд 5 1.1. Античные корни спорта и этики 5 1.2. Олимпийские игры 16 2.Трансформации спорта как социального института 27 2.1. Спорт как социальный институт 27 2.2. Эмпирические исследования деморализации спорта 39 Заключение 46 Литература 49 Приложение А Три личных интервью на тему «Деморализация спорта» 51
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Спорт, как возможность сплотить огромное количество людей и объединить их общим интересом, используется с незапамятных времен. Спорт имеет огромное влияние на большинство сфер социума. Спортсмены формируют моду, тренды, образ жизни и мышления. И если этот инструмент сплочения людей, транслирования здорового образа жизни и способов транслирования своей культуры (моды на спортивную одежду и атлетичное тело, тренды, мышление и т.д.


Вам нужны ответы на контрольные работы ? Закажите их на сайте Work5.


.) будет деморализован, то социум будет деградировать, что затруднит развитие мира. Затрагивая вопрос об актуальности выбранной темы необходимо описать развитие спортивной этики и понять, что спорт в наше время становится более деморализованным. Во время Олимпийских игр, останавливались все войны на территории греческих полисов, представители враждующих городов проводили в Олимпии мирные переговоры, улаживали конфликты. Античные спортсмены уважали каждого своего соперника и считали своего конкурента человеком, который поможет стать им сильнее. Их уважение и стремление к мирной жизни, посредством участия в олимпийских играх, делало окружающий их мир более гуманным, подчеркивало достоинство грека. Свободные граждане использовали перемирие, чтобы совершать торговые и другие сделки. Знаменитые философы, поэты, художники знакомили публику со своими произведениями. Всё это помогало сделать мир лучше не только в сфере этики, но и в сфере экономики, политики и др. Совершенно по-другому выглядит современный спорт, а олимпийские игры служат иным идеалам. Из-за политических конфликтов спорт подвергся деморализации со стороны государств, следовательно, и спортсменов этих государств. Что касается экономической сферы, то спортсмены гонятся за больший прибылью. За счёт конфликтов, которые привлекают публику и провоцирует покупать платные подписки, активно ставить на спортсмена в букмекерских конторах и т.д., вследствие чего спортивная этика девальвируется. Спортсмены начали приобретать в межгосударственных соревнованиях, олимпийских играх, интернациональных спортивных лигах черты нездоровой, реконструирующей и деморализованной конкуренции, где различные негативные аффекты действуют на спортсменов. Поэтому о достоинстве человека его этическом облике рассуждать неуместно, поскольку успех измеряется исключительно количеством денег. Конечно, есть спортсмены, которые не сломались, остались людьми, но это не избавляет нас от самой проблемы деморализации спорта. Степень разработанности проблемы. Знания и идеи, которые изложены в работах «Воспоминания о Сократе» Ксенофонта, «Протагор», «Государство» и «Законы» Платона, «О гимнастике» Филострата Флавия дают представление о спорте как об особом роде человеческой деятельности, средстве формирования личности. Труды современных таких авторов как «Основы спортивной этики» В.В. Ягодина, «Всеобщая история физической культуры и спорта» В.В. Григорьевича, «Всё об Олимпийских играх» Хавина Б.М., «Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания» Понамарева Н.И., «Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть 2» Кайя Мишель и мн. др. помогли разобраться в необходимости наличия спортивной этики и выяснить причины деэтизации спорта. Целью курсовой работы является исследование проблем в современной спортивной культуре. Для решения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи: 1. Провести исторический анализ спортивной этики в разных культурах. 2. Рассмотреть Олимпийские игры как явление. 3. Провести эмпирические исследования. Объектом исследования является спорт и его участники. Предмет исследования – специфика спортивной этики и последствия ее девальвации. Методы исследования: историко-сравнительный анализ, синтез; метод интервью, опрос в процессе моделирования фокус-группы.

Читать дальше
На основании проделанной работы были сформулированы следующие выводы: 1. Олимпийские игры в том виде, в котором мы их знаем сегодня, имеют историю, уходящую в античные времена. Игры проводились в одном и том же месте каждые четыре года. 2. Прекращение проведения античных Олимпийских игр было связано с изменением господствующей религии, а вместе с ней, мировоззренческой позиции. 3. С наступлением эпохи Ренессанса, которая способствовала восстановлению интереса к искусству Древней Греции, вспомнили и об Олимпийских играх. В начале 19 столетия в Европе спорт получил всеобщее признание, вследствие чего возникло стремление организовать нечто подобное Олимпийским играм, Возрождение Олимпийских игр обязано французскому общественному деятелю П. де Кубертену. 4. Одним из компонентов концепции современного олимпизма выступает гуманистическая идея – равенство людей вне зависимости от цвета кожи, расовой либо национальной принадлежности, социального статуса, что нашло отражение как в соответствующих документах, так и в символике. 5. Спорт является неотъемлемой частью современного социокультурного пространства, воздействуя на формирование культурного кода временной жизни. Спорт также выступает средством межкоммуникативного общения, разрывает границы и политические разногласия. 6. Современный спорт содействует единению народов вне зависимости от расовой и национальной принадлежности. Спорт является тем средством воспитания молодёжи, который предполагает дух дружбы, солидарности и справедливой игры при условии исполнения соответствующих этических норм. 7. Единого и категоричного перечня списка ценностей в спорте не существует, однако практически все исследователи, учёные сходятся во мнении, что первые три позиции в спорте, Кодексе ценностей, заслуживают отдельного внимания, это:  этика, справедливость, честность;  здоровье;  высочайший уровень выступления. 8. Такие ценности, как этика, справедливость и честность, наравне со спортивным мастерством, имеют самое непосредственное отношение к спорту постольку, поскольку, вероятно, отдельные виды использования в спорте ценностей обладают более общим характером. 9. Спортивная этика начала формироваться в качестве ответа на разнообразные скандалы в 80-90-х гг. прошлого столетия. Одними из главных нарушителей стали технологии в виде допинга. 10. Отдельное место в спортивной этике занимает принцип справедливой игры с позиции спорта, который может рассматриваться в качестве приверженности справедливости и честности. 11. Основными угрозами для спорта в настоящее время выступают:  допинг;  гнёт социума, обществ на спортсменов;  принижение достоинства, завоеваний и неуважение конкурентов;  спортивные и политические интриги;  подставные матчи (соревновательные состязания). 12. Проведенное эмпирическое исследование – три интервью, моделирование фокус-групп - позволило уточнить информацию, осуществить анализ существующих проблем, наметить пути их решения. Полученные результаты показали, что современные спортсмены испытывают нехватку в:  чести;  нравственной чистоте;  честности. Вследствие чего можно говорить о том, что необходимы определённые меры по пресечению этических норм, правил соревновательных состязаний посредством внедрения адекватных санкций в виде штрафов, дисквалификации, дальнейшем перевоспитании т.д. 13. Для предупреждения выявленной толерантности к неэтичному поведению спортсменов необходимым представляется организовать соответствующую воспитательную работу по формированию и развитию спортивно-этической культуры, начиная с раннего возраста и на протяжении всего жизненного пути. Феномен спорта во многом определяет тенденции современной культуры, что проявляется в экономике, политике, бизнесе, которые в большинстве своём являютя зависимыми от спорта.
Читать дальше
1. Абашкина Р.А. Олимпийские ценности и спортивная этика // Молодой учёный. 2018. №. 26 (2120. С. 100-101. 2. Белановский С.А. Глубокое интервью: Учебное пособие / М.: Никколо-Медиа, 2001. – 320 с . 3. Белановский С.А. Метод фокус-групп: [Учебник] / М.: Магистр,. 2002. – 272 с. 4. Берестов, И. Эпистемический холизм: Протагор, Горгий и Платон // ЮП. 2016. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/epistemicheskiy-holizm-protagor-gorgiy-i-platon (дата обращения: 25.01.2023). 5. Гвоздева, Т.Б. Греческий спорт в «Картинах» Филостратов // Традиции античного олимпизма в мировой культуре (от древности до наших дней). - М.: Изд-во Литературного ин-та им. А.М. Горького, 2015. - С. 38–65. 6. Гиро П. Частная и общественная жизнь греков [Текст] / Вече, 2020. – 416 с. 7. Голубев, С.В. Учение Платона об идеальном государстве // Философия и общество. 2005. №1 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchenie-platona-ob-idealnom-gosudarstve (дата обращения: 25.01.2023). 8. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: интерактивное учебное пособие / М.: Институт социологии РАН, 2011. – 372 с. 9. Григорьевич В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие, 2008. – 286 с. 10. Жуков А.Д. Спортивная энциклопедия систем жизнеобеспечения / М.: Юнеско, 2011. - 1000 с. 11. Кайя М. Есть ли мораль в спорте? / Курьер ЮНЕСКО. - февр. 1993 – 308 с. 12. Ксенофонт. Вспоминания о Сократе. – М.:. Наука, 2020. – 472 с. 13. Олимпийские игры античности (от мифа к истории) [Текст]: учеб. пособие / Т.Б. Гвоздева. - М. : РУДН, 2013.-200 с. 14. Платон. Законы / Платон. – М.: Мысль, 1994. – Т. 4. – С. 317–318. 15. Пономарев, Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания [Текст] / Н. И. Пономарев, д-р пед. наук, проф. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 247 с. 16. Хавин Б.Н. Всё об олимпийских играх [Текст]: [Справочник] / М.: Физкультура и спорт, 1974. – 607 с. 17. Ягодин, В.В. Основы спортивной этики: [учеб. пособие] / В. В. Ягодин; [науч. ред. З. В. Сенук]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 112 с. 18. Gunina L.A. Social-regulavive concept «fair play» in english linguaculture // Russian Journal of Linguistics. - 2009. - №. 2. - P. 50-56. 19. Longman Dictionary of English Language and Culture. - L.: Longman House, 1998. – 381 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инструменты оперативного управления
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Инновационные процессы в развитии туризма: реальность, тенденции, перспективы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Управление персоналом в условиях нестабильной рыночной экономики.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image