ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1 Понятие смысложизненных ориентаций 5 1.2 Психологические особенности юношеского возраста 9 1.3 Особенности становления смысложизненных ориентаций личности в юношеском возрасте 12 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2. Результаты исследования 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕАРТУРЫ 29

ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

курсовая работа
Психология
31 страниц
81% уникальность
2023 год
7 просмотров
Марченко Е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1 Понятие смысложизненных ориентаций 5 1.2 Психологические особенности юношеского возраста 9 1.3 Особенности становления смысложизненных ориентаций личности в юношеском возрасте 12 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2. Результаты исследования 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕАРТУРЫ 29
Читать дальше
Актуальность исследования. Феноменологическая способность человека быть, прежде всего, субъектом собственного жизненного пути, и развиваться в существующем культурно-историческом пространстве, позволяет ему формировать смысложизненные ориентации, лежащие в основе его мотивов и поступков. Ценность анализа особенностей смысложизненных ориентаций личности в юношеском возрасте, определяется решающим значением этого возрастного этапа человека в формировании ценностной системы личности и собственного мировоззрения, открывающих дальнейшую возможность созидания внутренней, автономной системы личностных ориентиров и содержания ценностно-смысловой сферы личности. Личность развивается и вырабатывает индивидуальную направленность своего жизненного пути во взаимодействии с духовными ценностями, нравственными и социальными устоями [1, с.70]. Именно юность является основным периодом личностного и профессионального самоопределения, характеризующимся активным процессом понимания самого себя, своего места и назначения в жизни. У юношей и девушек формируются устойчивые ценностно-смысловые цели и идеалы.


Дипломная работа по менеджменту организации на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


Сама личность определяет иерархию смысложизненных ориентаций, тем самым формируя свой дальнейший жизненный путь [15, с.142]. Исследование смысложизненных ориентаций, жизненных приоритетов современного молодого поколения дает возможность выяснить степень ее адаптации к новым социальным условиям и инновационный потенциал. От того, какой ценностно-жизненный фундамент будет сформирован у молодого поколения, во многом зависит будущее состояние общества. Изучением смысла жизни занимались многие известные отечественные ученые: К. А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, В. Г. Асеев, А. Г. Асмолов, 143 Л. И. Божович, Б. С. Братусь, А. Н. Леонтьев, Д. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, A. B. Серый, В. Э. Чудновский и др. Эти исследователи рассматривали данный вопрос не только на уровне индивида, но и на уровне социума. Объект исследования – смысложизненные ориентации личности. Предмет исследования – особенности смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте. Цель исследования – изучить особенности смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте. Задачи исследования: 1) Провести анализ литературы и дать определение понятию «смысложизненные ориентации»; 2) Изучить психологические особенности юношеского возраста; 3) Рассмотреть особенности становления смысложизненных ориентаций личности в юношеском возрасте в современных исследованиях; 4) Подобрать методики и провести эмпирическое исследование особенностей смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте. Методы исследования – анализ, синтез, обобщение научной информации, опрос. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений о смысложизненных ориентациях в юношеском возрасте. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе работы данные могут быть использованы в процессе психологического сопровождения образовательного процесса в вузах, а также в процессе психологического консультирования молодых людей. Структура курсовой работы – введение, две главы (теоретическая и практическая часть), заключение, список литературы.

Читать дальше
Анализ литературы и исследований по данной проблеме позволяет сделать вывод о том, что смысл жизни представляет собой наивысшую идею или главную ценность, выбранную личностью, которой можно посвятить свою жизнь. Смысложизненные ориентации представляют собой динамическое образование, вектор, который задает движение личности в сторону обретения смысла как вершины человеческого бытия. Они образуют иерархически распределенную совокупность смыслов, которые включают в себя целый ряд различных смысловых структур. Таким образом, смысложизненные ориентации выступают в роли своеобразных регулирующих механизмов направленной деятельности человека как субъекта, как личности. Главные психические особенности юношеского возраста: развитое осознание собственной индивидуальности; глубокая рефлексия; готовность к самоопределению в профессии; развитие самосознания; формирование конкретных жизненных планов; установка на сознательное построение собственной жизни; постепенное вхождение в различные сферы жизни и деятельности; активное формирование мировоззрения. Смысложизненные ориентации в юношеском возрасте имеют направленность на конкретные цели как образы желаемого в будущем. Содержание смысловой сферы личности в юношеском возрасте определяется задачами личностного самоопределения, планированием будущего, поиском партнера для брака и настоящих друзей, профессиональным становлением, получением образования. При этом между у юношами и девушками есть ряд отличий в жизненных смыслах, так у юношей не было выявлено высокого уровня развития ни одного компонента осмысленности жизни. У девушек более выражены семейные смыслы, коммуникативные, экзистенциональные, тогда как у юношей в большей степени представлены альтруистические, статусные, гедонистические и когнитивные смыслы.
Читать дальше
1. Батаева М.Д. Особенности становления смысложизненных ориентаций личности в юношеском возрасте // В сборнике материалов X международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология XXI века. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения». – 2015. – С. 70-74. 2. Володина С.А.Смысложизненные ориентации как ресурс жизнестойкости личности // В сборнике материалов методологического семинара: «Психология жизнеспособности личности: научные подходы, современная практика и перспективы исследований». – Москва, 2021. – С. 86-91. 3. Головешкина Н.В., Головешкин И.Д., Шевелева А.В. Смысложизненные ориентации студентов разных вузов // Сборник материалов XIV международной научно-практической конференции «Психология XXI века: Современные тенденции развития науки и практики в психологии». – 2018. –– С. 7-11. 4. Григорьева М.С. Особенности смысложизненных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрасте //В сборнике: Психология XXI века. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения материалы X международной научно-практической конференции молодых ученых. – 2015. – С. 45-50. 5. Гурьянова Т.А., Скорлупина Е.А. Смысложизненные ориентации как предиктор жизнестойкости у студентов // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2021. – №3. – С. 52-57. 6. Донцов Д.А.. Психологические особенности юношеского (студенческого) возраста // Образовательные технологии. – 2015. – №2. – С. 34-42. 7. Ермакова Е.С. Смысложизненные ориентации в структуре личностных характеристик юношей и девушек // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2020. – №2. – С. 305-320. 8. Загорельская А.В., Голубева Г.Ф. Психологические особенности смысложизненных ориентаций учащихся подросткового и юношеского возраста // В сборнике «Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития». Материалы V Международной научно-практической конференции. Брянск. – 2020. – С. 195-200. 9. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2017. – 511 с. 10. Саликова Э.М.В. Особенности смысложизненных ориентаций личности в период молодости // Материалы XI международной научно-практической конференции молодых ученых «Психология XXI века. Теория и практика современной психологии». – 2016. – С. 87-92. 11. Сахарова Т.Н. Возрастная динамика смысложизненных ориентаций личности // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2014. – Т.8. – № 10. – С. 156–160. 12. Сережкина М.А. Влияние самооценки на смысложизненные ориентации студентов // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2021. – Т.11. – №12. – С. 270. 13. Смирнова О.В., Ананьева Е.П. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций личности с гендерной идентичностью // Евразийский союз ученых. – 2020. – №4. – С. 64-67. 14. Соколовская О.К. Смысложизненные ориентации студента-психолога на разных этапах профессионального обучения // Сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы». – 2018. – С. 211-213. 15. Сухарева Н.Ф., Филиппова Н.Ю. Диагностика смысложизненных ориентаций юношей и девушек // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2018. – №1. – С. 141-147. 16. Устюжанинова Е.Н., Карелин В.В. Исследование особенностей смысложизненных ориентаций студентов // Вестник Белгородского института развития образования. – 2021. – Т.8. – №1. – С. 155-163. 17. Филиппченкова С.И., Шаульская Ю.Ю., Балакшина Е.В Исследование особенностей структуры смысложизненных ориентаций и направленности личности современных студентов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2019. – №1. – С. 34-40. 18. Ященко Е.Ф. Смысложизненные ориентации, стратегии совладающего поведения и удовлетворенность жизнью у студентов как проблема социальной психологии личности // Психология. Психофизиология. – 2021. –Т. 14. – №1. – С. 88-96.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
судебная бухгалтерская экспертиза по невыплате заработной платы
Количество страниц:
50
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
Управление качеством на основе стандартов в индустрии гостеприимства
Количество страниц:
75
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
управление изменениями в организации на примере ООО Апельбург ТМ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image