Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Томске , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.
Нарушения письма напрямую связаны с устной речью. При письме осуществляется переход от слова, произносимого вслух или про себя, к слову видимому. Сначала ребенок представляет или воспринимает на слух те звуковые комплексы, которые подлежат записи. Затем он соотносит их с соответствующими графемами. Так как ребенок неверно воспринимает и воспроизводит фонему, это нарушение отразится на письме. Проблема данного исследования заключается в выявлении необходимых методов и приемов по выявлению и устранению нарушений письменной речи у детей с ОНР. Объект исследования – состояние письма у младших школьников с ОНР. Предмет – процесс логопедической работы по коррекции нарушений письма у младших школьников с ОНР. Цель исследования – на основе изучения состояния письма у младших школьников с ОНР подобрать содержание работы по коррекции выявленных нарушений у этих детей и проверить ее эффективность. В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи: 1. проанализировать теоретические основы изучения нарушений письма у младших школьников; 2. охарактеризовать особенности нарушений письма младших школьников с ОНР; 3. провести экспериментальную работу по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с ОНР; 4. Интерпретировать результаты обследования письма с последующей разработкой рекомендаций по преодолению нарушений письма младших школьников с ОНР. Изучением детей с ОНР занимались такие исследователи как Р. И. Лалаева, Т. Б. Филичева, Р. Е. Левина, В. А. Ковшиков, Н. В. Серебрякова, В. К. Воробьева, Б. М. Гриншпун, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова и многие другие. В ходе исследования были применены следующие общенаучные методы: анализ, синтез, наблюдение за детьми, эксперимент, описание, а также сравнение полученных данных. Теоретическая значимость работы заключаются в уточнении и углублении данных об особенностях нарушения письма у младших школьников с ОНР. Практическая значимость состоит в умении использовать имеющиеся знания для обоснования и определения содержания и приемов коррекционной работы. Курсовая работа включает в себя введение, содержание, состоящее из двух глав, заключение, список литературы и приложение. Первая глава посвящена анализу теоретических аспектов изучения нарушения письма у младших школьников, в том числе закономерности овладения письмом, характеристика детей младшего школьного возраста с ОНР и описание характерных особенностей нарушений письма. Вторая глава содержит практические аспекты исследовательской работы: исследованы особенности письма у младших школьников с ОНР, интерпретированы результаты и представлена логопедическая работа по коррекции нарушений письма детей с ОНР. Заключение содержит в себе выводы по проделанной работе.