Введение ………………………………………………………………. 3 1. Общие принципы управления рисками в сфере гостеприимства .. 6 1.1. Классификация рисков в сфере гостеприимства ……….. 6 1.2 Управление рисками в организациях гостиничного бизнеса 13 2. Анализ рисков в деятельности в отеле Gorskiy city hotel (г. Новосибирск) ………………………………………………………….. 19 2.1. Управление рисками в отеле Gorskiy city hotel ………….. 19 2.2. Совершенствование управления рисками в отеле Gorskiy city hotel ……………………………………………………………….. 26 Заключение ……………………………………………………………. 31 Список использованной литературы ………………………………… 33

Управление рисками в организациях гостиничного бизнеса

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
78% уникальность
2023 год
5 просмотров
Хусанов Б.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………. 3 1. Общие принципы управления рисками в сфере гостеприимства .. 6 1.1. Классификация рисков в сфере гостеприимства ……….. 6 1.2 Управление рисками в организациях гостиничного бизнеса 13 2. Анализ рисков в деятельности в отеле Gorskiy city hotel (г. Новосибирск) ………………………………………………………….. 19 2.1. Управление рисками в отеле Gorskiy city hotel ………….. 19 2.2. Совершенствование управления рисками в отеле Gorskiy city hotel ……………………………………………………………….. 26 Заключение ……………………………………………………………. 31 Список использованной литературы ………………………………… 33
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Возрастающая сложность современной экономической среды, в которой функционируют гостиничные предприятия, связана с высокой степенью неопределенности, усилением конкуренции, быстро меняющейся конъюнктурой и противоречивостью интересов участников рынка. Источниками повышенной сложности управления гостиничными предприятиями являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на гостиничные услуги, ужесточение конкуренции в гостиничном бизнесе и нехватка финансовых ресурсов. В сложившихся условиях гостиничное предприятие не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Следовательно, перед российскими гостиничными предприятиями и отраслью в целом встает проблема поиска такой системы управления рисками, которая позволила бы укрепить рыночные позиции каждой организации в отдельности и способствовала тем самым дальнейшему развитию всей отрасли гостиничного бизнеса. Актуальность темы исследования заключается в том, что в последние два года гостиничные предприятия находились под влиянием политических, экономических и финансовых рисков в результате пандемии COVID-19. Текущие условия санкций, роста цен, ограничений усугубляют и без того тяжелое положение гостиничных предприятий, которые только начали адаптироваться к условиям, продиктованными пандемией. В наибольшей степени страдают именно небольшие гостиничные предприятия, руководители которых отличают меньшей степенью компетентности в отличие от крупных отелей.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Воронеже с помощью нашего онлайн-калькулятора.


В связи с чем, важность грамотно выстроенной системы управления рисками для таких организаций возрастает. Вопросы, связанные с анализом и управлением рисками гостиничных предприятий, все чаще становятся предметом исследований в трудах отечественных специалистов. Среди них можно выделить А.В. Гордиенко, С.Н. Комарову, С.М. Пикулину и др. Однако отсутствие единого подхода к определению понятия риска, видам рисков гостиничных предприятий, методики их оценки и системы управления свидетельствуют о низкой степени разработанности темы. Наличие данной проблемы обуславливает ее научную новизну и необходимость дальнейшего изучения. Следует подчеркнуть, что, несмотря на значительный объем работ по проблеме рисков, в научных разработках рассматриваются в основном теоретические аспекты, которые не всегда касаются практической стороны деятельности предприятий. Цель исследования состоит в изучении управления рисками в организациях гостиничного бизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить классификацию рисков в сфере гостеприимства; - изучить управление рисками в организациях гостиничного бизнеса; - изучить управление рисками в отеле Gorskiy city hotel; - предложить пути совершенствования управления рисками в отеле Gorskiy city hotel. Объектом исследования является отель Gorskiy city hotel. Предметом исследования являются риски в отеле Gorskiy city hotel. Теоретической и методологической основами исследования явились разработки в области управления рисками, а также научные труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по экономике туризма. В работе использованы общенаучные методы исследования (диалектический метод, единство исторического и логического анализа, дедукция и индукция, метод моделирования и аналогий), системный подход, сочетание микро- и макроэкономического анализа, аналитические методы. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов исследования не только в деятельности туристских компаний, но и при управлении рисками на различных предприятиях практически любой предпринимательской организации, а также при формировании органами власти местного, регионального и федерального уровней программы государственного регулирования развития туризма и для создания современных туристских комплексов. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе исследования были решены основные задачи: - изучена классификация рисков в сфере гостеприимства; - изучено управление рисками в организациях гостиничного бизнеса; - изучено управление рисками в отеле Gorskiy city hotel; - предложены пути совершенствования управления рисками в отеле Gorskiy city hotel. Основные задачи, стоящие перед руководством отеля: - обеспечить охрану и безопасность постояльцев и их имущества; - защитить имущество отеля от краж, вандализма; - обеспечить защиту отеля от нападений, террористических актов, саботажа; - обеспечить постояльцам покой и конфиденциальность во время пребывания; - незамедлительно реагировать на случаи, требующие вмешательства персонала, врачей, полиции. Эффективное решение всех этих проблем требует системного подхода, основанного на анализе функционирования отеля, выявления наиболее уязвимых зон и особо опасных угроз, составления всех возможных сценариев криминальных действий и выработке адекватных мер противодействия. Комплексный подход предусматривает оптимальное сочетание организационных, технических и физических мер предупреждения и своевременного реагирования на любую опасную ситуацию. Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности, их правильное проектирование, монтаж и обслуживание. Оснащение гостиниц средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны, антитеррористической защищенности, обеспечения пожарной безопасности и защиты информации оправдано следующими основными причинами: неподверженность (в отличие от людей) усталости, невнимательности, болезням, сиюминутным чувствам, погодным условиям; неподкупность, невозможность обмана, шантажа и запугивания; мгновенность реакции, точность выполнения заложенных функций. Система безопасности в отеле должна обеспечивать оперативное информирование работников и посетителей гостиницы об опасностях, возникающих при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе совершения или о совершении террористического акта, о правилах поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций. Указанная система должна иметь возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе совершения или совершении террористического акта, о правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях. Технические средства оповещения должны обеспечивать сохранение работоспособности при отключении централизованного энергоснабжения не менее 6 часов в режиме ожидания и не менее 1 часа в режиме передачи сигналов и информации оповещения. Системы экстренного оповещения об угрозе чрезвычайных ситуаций могут быть совмещены (интегрированы) с системами обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Таким образом, наиболее лучшим методом управления рисками гостиничного предприятия является предупреждение. Данный метод подразумевает под собой разработку такой стратегии управления, в ходе которой заранее предпринимаются меры, которые позволяют избежать рисков или снизить их негативное влияние. Итак, задачи, поставленные во Введении, решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» от 09.02.2007 г. № 390-ФЗ (с изменениями на 9 ноября 2020 года). 2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями на 30 декабря 2020 года). 3. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.94 № 69-ФЗ (с изменениями на 22 декабря 2020 года). 4. Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 (с изменениями на 18 апреля 2018 года). 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов». 6. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». 7. ГОСТ Р 58202-2018 Производственные услуги. Средства индивидуальной защиты людей при пожаре. Нормы и правила размещения и эксплуатации. Общие требования (с Изменением № 1). 8. Международный стандарт ISO/IEC 15408 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности ИТ. Часть 3. Требования к обеспечению защиты». 9. ГОСТ 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. 10. ГОСТ Р 51624-00 «Защита информации. Автоматизированные системы в защищенном исполнении. Общие требования». 11. ГОСТ Р 51241-99 «Технические средства защиты и охраны. Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация, общие технические требования, методы испытаний». 12. ГОСТ 26342-84 Средства охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Типы, основные параметры и размеры (с Изменениями № 1, 2). 13. Балакина Л.Х. Анализ и диагностика рисков в условиях экономической нестабильности / Л.Х. Балакина // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 4-1. – С. 5-11. 14. Бритина А.А. Особенности организации системы управления рисками на предприятии / А.А. Бритина, Е.А. Окомина // Global and Regional Research. – 2019. – Т. 1. – № 2. – С. 173-178. 15. Волхонский В.В. Телевизионные системы наблюдения: учебное пособие / В.В. Волхонский; Всемирная акад. наук комплексной безопасности, Ун-т комплексных систем безопасности и инженерного обеспечения. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Санкт-Петербург: Экополис и культура, 2020. – 166 с. 16. Глазков В.Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела: учеб. пособие / В.Н. Глазков. – М.: Юрайт, 2022. – 177 с. 17. Гордиенко А.В. Риски сферы услуг и их классификация / А.В. Гордиенко, О.Н. Руденко // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 4. – С. 40-46. 18. Евдокимова О.М. Влияние угроз и рисков на перспективу развития гостинично-ресторанного бизнеса в регионе / О.М. Евдокимова, Е.С. Колесникова, И.А. Малиновская // Научный вестник Одесского национального экономического университета. – 2019. – № 2(265). – С. 63-80. 19. Комарова С.Н. Стратегические направления развития гостиничного бизнеса после коронакризиса / С.Н. Комарова, Т.Н. Прокопец // Естественно-гуманитарные исследования. – 2021. – № 34(2). – С. 104-108. 20. Кондратьева О.В. Оценка предпринимательских рисков на предприятиях сферы услуг / О.В. Кондратьева, А.А. Бобровникова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 11. – С. 794-799. 21. Кондратьева О.В. Особенности риск-менеджмента в сфере услуг / О.В. Кондратьева, Г.П. Самсонов // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 10. – С. 600-606. 22. Магауенов Р.Г. Системы охранной сигнализации: основы теории и принципы построения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Р.Г. Магауенов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Горячая линия-Телеком, 2018. – 493 с. 23. Максименко А.А. Управление рисками операционной деятельности предприятия сферы услуг / А.А. Максименко // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 10-3(66). – С. 134-136. 24. Николенко П.Г. Организация гостиничного дела: учебник / П.Г. Николенко, Е.А. Шамин, Ю.С. Клюева. – М.: Юрайт, 2022. – 449 с. 25. Осипова Л.Б. Проблемы развития гостиничного бизнеса в современных условиях / Л.Б. Осипова, Т.В. Харасова // Электронный научный журнал. – 2020. – № 3(32). – С. 175-179. 26. Пикулина С.М. Как предотвратить риски гостиничного предприятия на старте / С.М. Пикулина // Энигма. – 2020. – № 26. – С. 12-29. 27. Система и средства управления физической защитой объектов / Ю.А. Оленин. – Пенза: Информ.-изд. центр ПГУ, 2022. – 208 с. 28. Скабеева Л.И. Безопасность и качество гостиничных услуг в современных условиях / Л.И. Скабеева // Сервис plus. – 2021. – Т. 15. – № 3. – С. 43-50. 29. Солдатов Р.С. Совершенствование системы управления рисками в Российской Федерации / Р.С. Солдатов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 2 (41). – С. 50-53. 30. Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела: учебник / Т.Л. Тимохина. – М.: Юрайт, 2022. – 297 с. 31. Чудновский А.Д. Факторы риска в деятельности гостиничного предприятия / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.А. Жуков // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 9. – С. 349-356.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Спрос и предложения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
реферат
Формирование ценностного отношения к категории «почитание родителей»
Количество страниц:
17
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image