ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЫНОК В РОССИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ 6
1.1 Обзор российского парфюмерно-косметического рынка 6
1.2 Маркетинговые коммуникации на парфюмерно-косметическом рынке 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ БРЕНДА «MIXIT» 15
2.1 Бренд «Mixit» и его маркетинговые коммуникации 15
2.2 Инстаграм-аккаунт бренда «Mixit» как главный канал коммуникации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Социальные сети стали неотъемлемым условием для функционирования и позиционирования косметических брендов как в России, так и в мире. Грамотное использования различных приемов маркетинговых коммуникаций помогает увеличивать лояльность потребителей и количество покупателей.
В ходе проведенного исследования было изучено большое количество эмпирического материала, на основе которых был проведен анализ маркетинговых коммуникаций косметического бренда «Mixit».
В результате проведенного исследования можно выделить следующие особенности, которые влияет на позиционирование и стратегию сравнительно молодого косметического бренда на российском рынке:
Постоянное следование трендам и новым возникающим течениям, производство продукции в соответствии с наиболее актуальными запросами потребителей;
Необходимо быть представленным в популярных социальных сетях для оперативного налаживания связей с аудиторией;
Использование контекстной, таргетированной рекламы, SEO продвижения;
Упор на визуальное оформление продукции, возможность
сделать его максимально привлекательным для аудитории;
Общение в аккаунтах социальных сетей бренда, нужны реакции и ответы на комментарии пользователей.
В процессе своей деятельности компания «Mixit» использует активную маркетинговую и рекламную компанию, очень агрессивно продвигает свои товары и услуги, использует максимальное количество возможных каналов коммуникации. Таких как реклама у блогеров в социальных сетях, видеореклама на Ютуб, официальная таргетированная реклама в Инстаграм, создание института амбассадоров у себя на странице, в том числе главного амбассадора Ксении Собчак, проведение конкурсов. В своих аккаунтах компания публикует продающий, информационный контент о своей продукции, выкладывает положительные отзывы потребителей, использует развлекательные публикации.
В ходе работы было показано, что в современных условиях на российском косметическом рынке необходимо постоянное проведение рекламных компаний. Аудиторию привлекают акции, скидки, внешняя красивая упаковка продукции, тогда как составу отводится второй план. В среднем наибольшей вовлеченности в аккаунте Инстаграм достигали посты с актуальными новинками, на сегодняшний день в связи с пандемией «COVID19» пользуются спросом многоразовые защитные маски и антисептические гели для рук.
В настоящее время множество компаний хотят продвигать свой бизнес и свою продукцию через аккаунт в Инстаграм. Подготовили ряд советов и рекомендаций, которые основаны на анализе маркетинговой стратегии «Mixit» в Инстаграм. Так как «Mixit» — это успешная компания, которая
функционирует на российском рынке уже 6 лет и справляется с поставленными задачами.
Базовые принципы продвижения в Инстаграм, которым необходимо следовать начинающим бизнесам:
1. Оформить визуально свой аккаунт – аватарка, сторис и посты должны быть привлекательными для своей целевой аудитории и сочетаться между собой;
2. Использовать все возможности платного и бесплатного продвижения. Бесплатные методы – хэштеги, геотеги, написание качественного, интересного контента, создание масок-фильтров. Платные методы – таргетированная реклама и реклама у блогеров, постоянное сотрудничество с ними;
3. Активное общение со своей аудиторией в аккаунте, обработка возражений и негативных отзывов, постоянное вовлечение
пользователей;
4. Создание собственного интересного и полезного контента для аудитории, а не копирование других и использование продающих, информационных и развлекательных постов;
5. В Инстаграм демонстрировать не только продукцию, но и чаще показывать отдельных работников компании, их истории, связанные с брендом. Личные публикации всегда имеют большую
вовлеченность, чем обще-информационные;
6. На начальных этапах продвижения необходимо использовать конкурсы и розыгрыши в своем аккаунте, так как это помогает увеличить узнаваемость бренда за относительно небольшие траты
7. Публиковать отзывы потребителей о своей продукции для увеличения лояльности холодной аудитории.
Таким образом, Инстаграм – огромная развитая площадка, на которой практически любой бренд может устраивать успешные маркетинговые коммуникации.
Читать дальше
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция)
2. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2020. – 276 с.
3. Ворошилова И. Интернет-маркетинг на 100%.Реклама в Интернете // Туризм. Практика, проблемы, перспективы — 2020 - N6 - С.44-49.
4. Ворошилова И. Интернет-маркетинг на 100%.Реклама в Интернете // Туризм. Практика, проблемы, перспективы — 2020 - N7 - С.50-55 .
5. Дрешер А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт. – М.: Лаборатория книги, 2021. – 142 с.
6. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2020. – 624 с.
7. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности. – ОГУ, 2020. – 122 с.
8. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
9. Малиновская С. Реклама - двигатель продаж: «Каменный век» и информационные технологии // Отель. — 2020. - N 1 .— С. 28 - 31.
10. Матвеев В.Ю. Современные проблемы развития рынка Интернетрекламы// Известия СПбГПУ. – 2020. – с.55-60.
11. Бернер Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб.: Питер, 2020. С. 19-21.
12. Бабушка Агафья»: интервью с Андреем Трубниковым // Секрет фирмы [интернет-журнал о бизнесе]. 10 сентября 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://secretmag.ru/cases/stories/recept-babushki-agafi-kak-andrei-trubnikovizobryol-kosmetiku-dlya-40-letnikh-uchilok.htm (дата обращения: 09.11.2022).
13. Бородина В., Миткевич А. Блестящий маркетинг. Как заработать 2 млрд на косметике, которую рекламирует Ольга Бузова // Forbes. 21 октября 2019. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbes-woman/387399-blestyashchiymarketing-kak-zarabotat-2-mlrd-na-kosmetike-kotoruyu-reklamiruet (дата обращения: 09.11.2022).
14. Дубровицкая О. В розничных продажах косметики впервые за 15 лет сменился лидер // РБК. 18 февраля 2019. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.rbc.ru/business/18/02/2019/5c65996a9a7947516f0dcc8a?frоm=frоm_ main (дата обращения: 09.11.2022)
Читать дальше