Введение…………………………………………………………………….3 1. Педагогический процесс: сущность и структура………………………5 1.1 Сущность педагогического процесса………………………………….5 1.2 Структура педагогического процесса…………………………………7 2. Особенности целостного процесса осуществления образования……10 2.1 Функции целостного педагогического процесса……………………10 2.2 Принцип целостности – основа педагогического процесса………...12 Заключение……………………………………………………………..…14 Список используемой литературы……………………………………….15

Педагогический процесс как целостный процесс осуществления образования

реферат
Педагогика
15 страниц
46% уникальность
2023 год
3 просмотров
Кондратьева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Педагогический процесс: сущность и структура………………………5 1.1 Сущность педагогического процесса………………………………….5 1.2 Структура педагогического процесса…………………………………7 2. Особенности целостного процесса осуществления образования……10 2.1 Функции целостного педагогического процесса……………………10 2.2 Принцип целостности – основа педагогического процесса………...12 Заключение……………………………………………………………..…14 Список используемой литературы……………………………………….15
Читать дальше
Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что от правильной организации педагогического процесса зависит процесс формирования личности студента. Данный процесс устанавливает, как регулируемый, обогащающий, увеличивающий нравственно-эстетическое и созидательное влияние труда, условий, помогает разрешить противоречия, которые возникают в процессе развития личности, изолирует дисгармонирующие факторы, строит конкретизированный фон. Педагогическим процессом называется целостный процесс реализации образования в его широком смысле путем обеспечения единства обучения и воспитания (в его узком специальном смысле).


Боитесь заказать диссертацию по политологии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


Синонимом понятия «педагогический процесс» является обычно используемый термин «образовательный процесс». В то же время в настоящее время существуют более благоприятные возможности для целостного рассмотрения педагогического процесса на основе использования методологии и методологии системного и структурного анализа. Он требует выделения основных элементов системы, в которой протекает процесс, изучения фундаментальных взаимосвязей между ними, выявления источников развития и определения условий эффективного управления этим процессом. Понятие «педагогический процесс», наряду с педагогической системой, образованием, обучением, входит в состав методологических знаний, поскольку в его научном анализе и практической организации сочетаются знания о педагогических системах, моделях, системных и технологических подходах к педагогике. Педагогический процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия преподавателей и учащихся, достигнутые результаты. Это составляющие компоненты системы: целевые, значимые, активные, эффективные. Целевой компонент процесса включает в себя все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от общей цели - всестороннего и гармоничного развития личности - до конкретных задач формирования индивидуальных качеств или их элементов. Сложность педагогического процесса, неоднозначность его результатов заключается в том, что ребенок воспитывается целостно в целостном жизненном потоке отношений, в то время как в организованной воспитательной работе внимание сосредоточено на определенных специализированных подсистемах. Цель работы - педагогический процесс как целостный процесс осуществления образования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) раскрыть сущность педагогического процесса; 2) определить структуру педагогического процесса; 3) рассмотреть функции целостного педагогического процесса; 4) изучить принцип целостности – основа педагогического процесса. Методы исследования – анализ, синтез, обобщение. Структура работы включает в себя введение, два раздела, заключение, список используемой литературы.

Читать дальше
Педагогический процесс - сложный и многокомпонентный процесс, составляющими которого являются обучение и воспитание, обладающие своими имманентными свойствами, не противоречащими его целостности и единству. Основными характеристиками педагогического процесса являются целостность, двусторонность, сосредоточенность. Его функции (развитие, воспитание, воспитание) реализуются с учетом определенных закономерностей и в соответствии с системой принципов. Высшим этапом целостного педагогического процесса является самовоспитание и самообразование, а его результатом - воспитание как интегрированная характеристика личности. Основными характеристиками педагогического процесса являются целостность и систематичность. Они проявляются в понимании целей педагогического процесса, его содержания и функций. Педагогический процесс и педагогическая система также составляют единое целое, поскольку процессы являются свойством систем. Можно сказать, что педагогические процессы — это последовательное изменение состояний педагогической системы. Рассматривать педагогический процесс системно — значит выделять структурные компоненты системы и процесса и функциональные связи между ними. Это, напомним, помогает понять специфику, сущность каждого компонента, их взаимодействие, изменение одного от изменения другого, например: от цели меняется содержание, обучение, состояние ученика меняются методы обучения и т. д. Таким образом, педагогический процесс — это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и созиданием его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности.
Читать дальше
1. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2019. - 624 c. 2. Вульфов Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2018. - 724 c. 3. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. - 156 с. 4. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. - 128 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Воспитание как общественное явление.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Система типов государства в формационном и цивилизационном подходах»
Количество страниц:
29
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Переводоведение в 16-17 вв.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image