Боитесь заказать диссертацию по политологии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
Синонимом понятия «педагогический процесс» является обычно используемый термин «образовательный процесс». В то же время в настоящее время существуют более благоприятные возможности для целостного рассмотрения педагогического процесса на основе использования методологии и методологии системного и структурного анализа. Он требует выделения основных элементов системы, в которой протекает процесс, изучения фундаментальных взаимосвязей между ними, выявления источников развития и определения условий эффективного управления этим процессом. Понятие «педагогический процесс», наряду с педагогической системой, образованием, обучением, входит в состав методологических знаний, поскольку в его научном анализе и практической организации сочетаются знания о педагогических системах, моделях, системных и технологических подходах к педагогике. Педагогический процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия преподавателей и учащихся, достигнутые результаты. Это составляющие компоненты системы: целевые, значимые, активные, эффективные. Целевой компонент процесса включает в себя все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от общей цели - всестороннего и гармоничного развития личности - до конкретных задач формирования индивидуальных качеств или их элементов. Сложность педагогического процесса, неоднозначность его результатов заключается в том, что ребенок воспитывается целостно в целостном жизненном потоке отношений, в то время как в организованной воспитательной работе внимание сосредоточено на определенных специализированных подсистемах. Цель работы - педагогический процесс как целостный процесс осуществления образования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) раскрыть сущность педагогического процесса; 2) определить структуру педагогического процесса; 3) рассмотреть функции целостного педагогического процесса; 4) изучить принцип целостности – основа педагогического процесса. Методы исследования – анализ, синтез, обобщение. Структура работы включает в себя введение, два раздела, заключение, список используемой литературы.