ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 7
1.1 Земельные ресурсы как объект государственного управления 7
1.2 Нормативно – правовые основы государственного управления земельными ресурсами 12
1.3. Механизм государственного управления земельными ресурсами 13
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРДИГЕСТЯХСКИЙ НАСЛЕГ» ГОРНОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 21
2.1 Общая характеристика 21
2.2 Использование и управление земельными ресурсами 25
2.3 Оценка эффективности управления земельными ресурсами 29
РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 32
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию государственного управления земельными ресурсами 32
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Читать дальше
В работе на основании проведенного исследования сделаны следующие выводы и обобщения.
1. исследованы земельные ресурсы как объект государственного управления, выделены нормативно – правовые основы государственного управления земельными ресурсами, а также исследован механизм государственного управления земельными ресурсами.
Выявлено, что государственное управление земельными ресурсами преследует цель комплексного, экологически безопасного и эффективного использования земельных ресурсов, которые находятся в его (государства) собственности. Государственное управление дает возможность решать задачи государства сфере рационального достижения целевых показателей государственного экономического развития в будущем.
Для эффективного государственного управления земельными ресурсами действуют методы, которые в настоящее время регламентированы и эффективно функционируют в Российской Федерации. Они призваны минимизировать имеющиеся и будущие риски неисполнения законодательства РФ стейкхолдерами в сфере земельных отношений на уровнях управления земельными ресурсами. Данные методы составляют основу механизма государственного управления земельными ресурсами. Их применение должно быть максимально прозрачным и удобным для всех, кто использует. Применение данных методов должно учитывать нормативно-правовые акты, действующие в Российской Федерации.
Контроль фактического исполнения земельного законодательства РФ имеет огромное значение для бюджетов всех уровней, поскольку дает возможность влиять на формирование дохода бюджета от данной статьи налоговых поступлений.
2. осуществление муниципального земельного контроля отнесено законодателем к вопросам местного значения Бердигестяхский наслег, тем самым органам местного самоуправления передаются важные функции по установлению режима использования земель, находящихся на территории определенного муниципального образования.
По характеру нарушений выявлены следующие:
самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов (в 2020 – 12, в 2021 – 16);
неиспользование земельных участков (в 2020 – 10, в 2021 – 2);
использование земельных участков не по целевому назначению (в 2021 – 8).
Отметим, что муниципальный земельный контроль находится в ведении органов местного самоуправления, то именно в их ведении находятся очень важные вопросы по установлению режима использования земельных ресурсов МО.
При этом проблемой является то, что функциональные обязанности по земельному контролю возложены в МО «Бердигестяхский наслег» на 1 человека, специалиста высшей категории, притом, что ему приходится выполнять достаточно широкий круг обязанностей.
Кроме этого, отметим, что ведение данных по земельным отношениям без использования автоматизированной системы ведет к снижению эффективности труда специалиста, снижению качества работ и возможности того, что в ходе работы будут допущены ошибки, неточности, просчеты.
Кроме этого, ведение учет без автоматизированной системы может привести к тому, что в работе будут недочеты, которые приведут к тому, что возможно снижение налоговых доходов. Это обстоятельство очень важно для МО.
Отсутствие комплексного учета земельных отношений МО «Бердигестяхский наслег» – одна из самых актуальных проблем в управлении муниципальной собственностью.
Предлагаемый инвестиционный проект выгоден, поскольку все условия эффективности соблюдены.
Отметим, что внедрение комплексного учета земельных отношений МО «Бердигестяхский наслег» в автоматизированной системе – это важное решение проблемы МО в сфере управлении земельными ресурсами предприятия. При этом отметим, что данная автоматизированная система способна повлиять на сокращение бумажного документооборота и рабочего времени сотрудника.
Из-за работы в разрозненных, порой недоработанных, программных продуктах часть объектов может остаться без учета, часть – с информацией, которая перестала быть актуальной.
Читать дальше
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года №136-ФЗ. htpp://www.garant.ru (дата обращения 21.11.2022)
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ. htpp://www.garant.ru (дата обращения 21.11.2022)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ. htpp://www.garant.ru (дата обращения 21.11.2022)
4. Федеральный закон от 15 апреля 1998 года №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». htpp://www.garant.ru (дата обращения 21.11.2022)
5. Федеральный закон от 07 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве». htpp://www.garant.ru (дата обращения 21.11.2022)
6. Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». htpp://www.garant.ru (дата обращения 21.11.2022)
7. Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». htpp://www.garant.ru (дата обращения 21.11.2022)
8. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». htpp://www.garant.ru (дата обращения 21.11.2022)
9. Федеральный закон Российской Федерации от 16 июля 1998 года №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». htpp://www.garant.ru (дата обращения 21.11.2022)
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года №1300. htpp://www.garant.ru (дата обращения 21.11.2022)
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 года №140. htpp://www.garant.ru (дата обращения 21.11.2022)
12. Абашева О.Ю. Доронина С.А., Рыжкова О.И., Конина Е.А., Пименова Н.Б. Систематизация современных проблем эффективного управления земельными ресурсами // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2022. – № 8-1. – С. 5-11.
13. Баянова А.А. Управление земельными ресурсами: учебное пособие. – Иркутск, Иркутский ГАУ им А.А. Ежевского. 2018. – 140 с.
14. Иванова, А.А. Теоретические аспекты муниципального управления / А.А. Иванова // Наука Удмуртии. - 2020. - № 1 (75). - С. 204-223.
15. Карасев А.Т., Елфимова Е.В., Елькина А.В. Теоретические аспекты характеристики правового статуса местной администрации в Российской Федерации / А.Т. Карасев, Е.В. Елфимова, А.В. Елькина // Проблемы права. - 2021. - № 2 (50). - С. 30-37.
16. Козловский В. Проблемы и пути рационального использования земельных ресурсов // АПК: экономика и управление. 2019. №8. с 25-29.
17. Лысенко Е. Эффективность использования земель // Экономист. 2019. №6. С. 87-92.
18. От количества и качества плодородной земли зависят объемы производимой продукции, ее себестоимость и экологическая безопасность. http://council.gov.ru/events/news/114097/ (дата обращения 8.01.2022)
19. Система управления земельными ресурсами. https://studopedia.info/1-50739.html (дата обращения 21.11.2022)
20. Шевчук С.С., Трофимов М.С. Место и роль местной администрации в структуре органов местного самоуправления по законодательству Российской Федерации / С.С. Шевчук, М.С. Трофимов // Правовая политика и правовая жизнь. - 2019. - № 2. - С. 95-101.
21. Юсуфов, Р.А. Совершенствование структуры управления администрации муниципального района / Р.А. Юсуфов // Экономика сельского хозяйства России. - 2020. - № 3. - С. 74-81.
Читать дальше