Актуальность темы исследования. Социальные стереотипы, предрассудки относятся к особым общественно значимым образование поведения и сознания индивидов, в которых производится шаблонный (привычный) образ их отношения к тем или иным жизненным ситуациям.
Предрассудки и социальные стереотипы – это устойчивые оценочные представления индивидов друг о друге, которые складываются в их отношениях друг с другом. Они выступают не только в качестве универсальных, но и в качестве наиболее эффективных инструментов обработки общественно значимой информации сознанием человека в процессе коммуникации, а также необходимым средством совместной деятельности человеческой популяции.
Изучение предрассудков и социальных стереотипов детерминируется, главным образом потребностью в объяснении особенностей развития и функционирования механизмов регуляции социального поведения, а также таких социальных процессов, как, к примеру:
межэтническая, межличностная и массовая коммуникация;
манипулирование индивидуальным и общественным сознанием;
распространение разнообразных форм нетерпимости в социуме.
Обозначенные проблемы невозможно разрешить без знания, понимания природы, сути предрассудков и социальных стереотипов.
Актуальность выбранной темы с теоретической точки зрения обусловлена необходимостью систематизации выработанных научных знаний относительно предрассудков и социальных стереотипов, а также их природы и источников.
С точки зрения практики необходимость исследования предрассудков и социальных стереотипов может быть пояснена потребностью в нейтрализации их негативных последствий, негативизма, нетерпимости, противодействию манипулятивному применению предрассудков и социальных стереотипов в общественной практике.
Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Нижнем Новгороде - специалисты Work5 вам помогут.
.
Степень разработанности проблемы. Вопросам определения понятия «стереотип», «социальный стереотип», «предрассудок» посвящены работы Ф. Бэкона, Р. Декарта, У. Липмана, Платона, К.Г. Юнга и многих других исследователей.
Проблемы исследования феноменов группового и общественного сознания рассмотрены Т.В. Адорно, Д. Дэвисом, У. Квастрофом, Д. Майерсом, Д. Мацумото, Т. Шибутани и др.
Однако, несмотря на повышенный интерес к исследуемой проблеме, результаты анализа данных проблем не имеют прикладного рекомендательного и комплексного характера.
Объект исследования – феномен предрассудка, социального стереотипа.
Предмет исследования – источники, природа предрассудков и социальных стереотипов.
Цель исследования состоит в психологическом анализе предрассудков и социальных стереотипов, их природы и источников.
Задачи исследования:
1) Уточнить понятие предрассудка.
2) Рассмотреть феномен стереотипа.
3) Обозначить истоки, начала предрассудков и стереотипов.
Структура работы определяется логикой исследования, его целью и сформулированными задачами и включает в себя: введение, основную часть (три параграфа), заключение и список литературы. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, степень ее разработанности, определяют цели и задачи работы. В первом параграфе уточняется понятие предрассудка; во втором – рассматривается феномен социального стереотипа; в третьем – обозначаются истоки предрассудком и социальных стереотипов. В заключении подводятся итоги, а также производится обобщение и систематизация полученной информации.