Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГЕРМАНИИ В КОНЦЕ 20 ВЕКА………………………….………………….6
1.1 Направления внешней политики Германии в конце 20 века……………6
1.2 Причины формирования альянса НАТО и порядок его создания……..10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГЕРМАНИИ И НАТО В КОНЦЕ 20 ВЕКА……………………………………………………………...16
2.1 Выработка политической стратегии НАТО в условиях окончания «холодной войны» и появления новых угроз……………………………….16
2.2 Позиция ФРГ в отношении роли США в НАТО и условиях применения вооруженной силы……….……………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………….24
Библиографический список…………………………………………………..26
Читать дальше
Внешнеполитический курс немецкого правительства был ориентирован на Европу. Видимо, с этим было связано ослабление влияния США на формирование германской политики безопасности и в целом внешнеполитического курса страны. В ФРГ новые представления об Америке начали формироваться в первую очередь среди членов СДПГ, «зеленых», ПДС и праворадикальных партий.
После завершения противостояния между Востоком и Западом особая задача НАТО, заключавшаяся в сдерживании внешних угроз путем ядерного устрашения, утратила актуальность и силы альянса были переориентированы на обеспечение безопасности и управление кризисами. Для решения данных задач появилась необходимость расширить сферу своего влияния. Но если в США рассматривали НАТО как инструмент глобальной стратегии, то ориентиром для Германии в военно-политических стратегических вопросах оставалась Европа. В силу этого Германия одной из первых стала поддерживать присоединение новых государств к Североатлантическому союзу для расширения зоны военной безопасности.
Впервые вопрос расширения блока был рассмотрен на заседании Совета НАТО в декабре 1992 года. Руководство ФРГ считало, что членство в НАТО будет способствовать стабилизации положения этих стран на международной арене, а расширение блока за счет новых членов освободит Германию от крайне неудобной геополитической роли форпоста, которую страна вынуждена была играть в условиях биполярного мироустройства.
В 1997 году на саммите НАТО в Мадриде Польше, Венгрии и Чехии было предложено стать официальными членами альянса. Указанные страны вступили в НАТО в 1999 году, став первыми «восточными» членами альянса, принятыми в него после 1990 г. Таким образом, США и ФРГ сделали первый шаг по расширению НАТО на восток. Данная тактика Североатлантического союза по присоединению стран и укреплению коллективной безопасности стала возможной в первую очередь благодаря поддержке правительства Германии.
Важнейшей составляющей европейско-американских отношений являлась и экономическая сфера. В ФРГ насчитывалось около 1 700 предприятий, в которые инвестировала американская сторона, и приблизительно 2 500 немецких компаний функционировали в качестве американских фирм на территории США. Объединение немецкой автомобильной компании «Даймлер-Бенц» и американской автомобилестроительной компании «Крайслер» в 1998 году, ставшее крупнейшим слиянием за всю историю существования автомобильной отрасли, в очередной раз подтвердило важное значение торговых отношений и инвестиционной политики двух стран.
На протяжении длительного периода в германо-американских отношениях Германии отводилась роль объекта американской внешней политики. Поэтому, несмотря на то что за годы «холодной войны» Германия превратилась в верного союзника для американской стороны, отношение западногерманского общества к США оставалось неоднозначным.
В реалиях постбиполярного мироустройства ФРГ необходимо было найти новые подходы в сфере обеспечения безопасности не только к многолетним важнейшим партнерам на Западе, но и к бывшим противникам на Востоке, что требовало разработки внешнеполитического курса в отношении России (правопреемника бывшего СССР).
ФРГ является неотъемлемой частью Североатлантического альянса, которая оказывает значимое влияние на его стратегические ориентиры и тактические задачи. Немецкое правительство поощряет расширение блока НАТО на восток несмотря на то, что это может стать потенциальной угрозой для безопасности Российской Федерации.
Читать дальше
Библиографический список
1. Анохин, Д. А. Эволюция НАТО в постбиполярный период // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 384-387.
2. НАТО. Официальные тексты. Стратегическая концепция Североатлантического союза: одобрена главами государств и правительств на сессии Североатлантического совета в Вашингтоне 23–24 апреля 1999 г. // НАТО: официальный сайт. URL: https://www.nato.int/cps/ru/natohq/official_texts_27433.htm (дата обращения: 04.03.2023).
3. НАТО. Официальные тексты. The Alliance's New Strategic Concept: одобрена главами государств и правительств на сессии Североатлантического совета // НАТО: официальный сайт. URL: https://www.nato.int/cps/ru/natohq/official_texts_23847.htm?selеctedLocale=ru (дата обращения: 04.03.2023).
4. Петросян Д.В. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ГЕРМАНИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К РЕАЛИЯМ ПОСТБИПОЛЯРНОГО МИРА // Historia provinciae – журнал региональной истории. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-politika-germanii-v-period-adaptatsii-k-realiyam-postbipolyarnogo-mira (дата обращения: 04.03.2023).
5. Родович Ю. В. СОТРУДНИЧЕСТВО ФРГ И США В НАТО:ИСТОРИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ // Тульский научный вестник. Серия История. Языкознание. 2021. №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-frg-i-ssha-v-nato-istoriya-problemy-perspektivy (дата обращения: 04.03.2023).
6. Biscop S. EU and NATO Strategy: A Compass, a Concept, and a Concordat. – Security Policy Brief № 141, March 2021. – 109 с.
7. Conley H. A. The Strategic Argument for a Political NATO – NDC Policy Brief № 5, March 2021. – 90 с.
8. Galic M. Navigating by Sun and Compass. – Policy Brief Three: The Future of Japan-NATO Relations, January 2021. – 123 с.
9. Olesen M. R. What to Do About China? Forging a Compromise between the US and Europe in NATO. – DIIS Policy Brief, January 2021. – 128 с.
10. Wivel A., Crandall M. Punching Above Their Weight, But Why? Explaining Denmark and Estonia in the Transatlantic Relationship // Journal of Transatlantic Studies, Vol.17, Issue 3, 2019, pp. 392-419.
Читать дальше