СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ОБЩЕНИЯ 5
2. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ НАУЧНОГО ДИАЛОГА 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ: 17
Читать дальше
Проведенное исследование позволило рассмотреть особенности научного общения, а также проанализировать особенности ведения научного диалога.
Проанализировав особенности научного общения, а также его стили и принципы, мы пришли к выводу, что научное общение представляет собой очень сложный многоаспектный процесс установления контактов между людьми, связанными профессиональными интересами, работой или карьерой. Участники коммуникативного взаимодействия нацелены на достижение результата и решение конкретных задач. Особенностью процесса коммуникативного взаимодействия является его регулярность, то есть подчинение установленным рамкам, определяемым национальными культурными традициями и обычаями, профессиональными этическими нормами.
Также стоит отметить, что сфера научного общения достаточно разнообразна и в коммуникативных процессах могут быть реализованы несколько видов взаимодействия.
Ещё одной особенностью является то, что способы взаимодействия зависят от целей общения, особенностей его организации, эмоционального настроя собеседников, уровня их культуры и т.д. Общение как диалектический процесс представляет собой единство двух противоположных тенденций: к сотрудничеству, к интеграции, с одной стороны, и к борьбе, дифференциации, с другой.
Особенности научного диалога отличаются использованием профессиональной и официальной лексики, специальных слов и терминов, а также формальных правил вежливости и установления доверительных отношений. Речь в научном общении в основном выполняет следующие функции: накопление и передача знаний, а также их распространение.
Читать дальше
1. Аминов, И. И. Психология делового общения : учебник для студентов вузов / И. И. Аминов. – Текст : электронный // Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Юнити-Дана», 2020. – 287 с. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47410996 (дата обращения: 02.03.2023)
2. Виговская, М. Е. Психология делового общения / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. – Текст : электронный // Москва : Дашков и К|Ай Пи Эр Медиа, 2014. – 140 с. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24056811 (дата обращения: 11.02.2023)
3. Гущина, А. А. Культура деловой переписки в сервисе и туризме / А. А. Гущина. – Текст : электронный // Сервис в России и за рубежом, 2009. – С. 1-17. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-delovoy-perepiski-v-servise-i-turizme (дата обращения: 01.03.2023)
4. Коженко, А. В. Категория вежливости в деловой интернет-переписке / А. В. Коженко. – Текст : электронный // Экология языка и коммуникативная практика, 2015. – С. 1-10. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-vezhlivosti-v-delovoy-internet-perepiske (дата обращения: 01.03.2023)
5. Кучерук, И. Диалог как интегративная категория научного знания / И. Кучерук. – Текст : электронный // Вопросы культурологии, 2007. – № 9. – С. 17-19. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12839370 (дата обращения: 02.03.2023)
6. Славгородская, Л. В. Научный диалог (лингвистические проблемы) / Л. В. Славгородская. – Текст : электронный // Ленинград : Наука, 1986. – 168 с. – URL: https://www.booksite.ru/fulltext/slavgoroskaya/text.pdf (дата обращения: 02.03.2023)
7. Харкова, Н. В. Понятие и особенности делового общения / Н. В. Харкова, Д. А. Евграшин. – Текст : электронный // Саратов : Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2019. – С. 38-40. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41465395 (дата обращения: 02.03.2023)
8. Чекалдин, А. М. Деловое общение как объект социально-психологического анализа / А. М. Чекалдин. – Текст : электронный // Инновационное развитие, 2018. – № 1(18). – С. 104-105. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32367689 (дата обращения: 01.03.2023)
9. Шабшин, И. И. О психологических особенностях общения в Интернете / И. И. Шабшин. – Текст : электронный // Московский психотерапевтический журнал, 2005. – № 1(44). – С. 158-182. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12197980 (дата обращения: 09.02.2023)
10. Ширинкина, М. А. Типология тематических номинаций в деловой переписке / М. А. Ширинкина. – Текст : электронный // Социо- и психолингвистические исследования, 2018. – С. 95-101. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-tematicheskih-nominatsiy-v-delovoy-perepiske (дата обращения: 02.03.2023)
11. Шумков, А. В. Психология делового общения / А. В. Шумков. – Текст : электронный // Вестник Ульяновского государственного технического университета, 2019. – № 3(87). – С. 24-25. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41490057 (дата обращения: 01.03.2023)
12. Щукина, Д. А. Теория и практика научного диалога в современном техническом вузе / Д. А. Щукина. – Текст : электронный // Записки горного института, 2016. – С. 508-512. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-nauchnogo-dialoga-v-sovremennom-tehnicheskom-vuze (дата обращения: 02.03.2023)
Читать дальше