Введение………………………………………………………..……………..……..3 Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничных торговых предприятий…………………………………………………5 1.1 Сущность и функции розничной торговли………………………………….5 1.2 Виды розничной торговли……………………………………...……………….7 1.3 Структура розничного товарооборота……………………….………………..10 Глава 2. Анализ и характеристика магазина ООО «Елена»…………………….18 2.1 Общая характеристика магазина «Елена»…………………………………18 2.2 Анализ и оценка торгового ассортимента……………………………………22 2.3 Пути совершенствования деятельности магазина «Елена»…………………27 Заключение……………………………………………………………………..…..30 Список использованных источников……………………………………………..32

Розничная торговля: функции, сущность и тенденции в России

курсовая работа
Маркетинг
30 страниц
75% уникальность
2023 год
7 просмотров
Буркин М.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………..……………..……..3 Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности розничных торговых предприятий…………………………………………………5 1.1 Сущность и функции розничной торговли………………………………….5 1.2 Виды розничной торговли……………………………………...……………….7 1.3 Структура розничного товарооборота……………………….………………..10 Глава 2. Анализ и характеристика магазина ООО «Елена»…………………….18 2.1 Общая характеристика магазина «Елена»…………………………………18 2.2 Анализ и оценка торгового ассортимента……………………………………22 2.3 Пути совершенствования деятельности магазина «Елена»…………………27 Заключение……………………………………………………………………..…..30 Список использованных источников……………………………………………..32
Читать дальше
В процессе развития коммерческой деятельности в экономике особую значимость приобретает розничная торговля. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Организация продаж в розничных предприятиях имеет свою особенность.


Многих интересует цена дипломной работы по электротехнике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, применяя различные способы и методы продажи. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг. Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний. В работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Также внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии. Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя. Основная цель работы – изучить функции и сущность розничной торговли и ее тенденции в России. Поставленная цель предопределила решение ряда задач: - определить сущность и функции розничной торговли; - рассмотреть виды розничной торговли; - изучить структуру розничного товарооборота; - представить общую характеристику магазина «Елена»; - провести анализ и оценка торгового ассортимента; - предложить пути совершенствования деятельности магазина «Елена». Объектом исследования работы является продовольственный магазин «Елена». Предмет данной работы – организация процессов продажи товаров иторгового обслуживания. Степень изученности выбранной темы достаточно высока и долгие годы разрабатывалась ведущими экономистами и финансистами, среди которых: Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай, В.С. Гроссу и пр. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, классификация, обобщение. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе теоретические положения и выводы, определение ряда актуальных понятий и методологические рекомендации окажутся полезными для коммерческих организаций, в процессе осуществления торговой деятельности. Работа состоит из введения, двух глав основного текста, практической части, которой посвящена 2 глава, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли. Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а также сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества. Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства. Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы. В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса может быть предусмотрена специальная площадь для организации сезонных микрокомплексов. Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Читать дальше
1. Барышникова, Н.С Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / Н.С Барышникова. - СПб.: Проспект Науки, 2022. - 320 c. 2. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. - М.: Феникс, 2019. - 368 c. 3. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2021. - 272 c. 4. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 248 c. 5. Попов, С. А. Стратегиический менеджмент: актуальный курс /: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. - 463 с. 6. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для академ. бакал. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018. - 333 с. 7. Фомичев, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. М.: Дашков и К, 2017. - 468 c. 8. Шейнов, В.П. Искусство торговли: эффективная продажа товаров и услуг / В.П. Шейнов. – М.: Харвест. – Серия «Библиотека практической психологии», 2016. – 416 с. 9. Экономическая теория: учебник для бакалавров / Под ред. д.э.н., проф. И. К. Ларионова. М.: ИТК «Дашков и К°», 2021. - 408 с. 10. Бондаренко, Р. М. Эволюция стратегического управления в организациях // Научные проблемы гуманитарных исследований. -2018. - № 5. - С. 206-212. 11. Блинов, В.В. Влияние товарной политики на экономическую эффективность хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Блинов // Международный научный журнал «Символ науки», 2019. - №8. – С. 77 -79. 12. Воловиков, Б. Формирование стратегий предприятий //Маркетинг. – 2018. – № 2. – С. 101–108. 13. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – № 4. – С. 31-36. 14. Радаев, В.В. Классификация современных форм розничный торговли // Теория и практика общественного развития, 2021. - № 16. – С. 91-94. 15. Шереметьева, Е.Н. Розничное торговое предприятие // Российское предпринимательство, 2021. - №4. – С. 38-43.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Привязанность к партнеру в романтических отношениях и баланс сфер жизни
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
Роль фельдшера в оказании медицинской помощи на догоспитальном этапе при травматическом шоке
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
Добровольный отказ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image