ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Доходность банковских продуктов 5
1.1. Банковский продукт: понятие, виды 5
1.2. Факторы, влияющие на ценообразование банковского продукта 11
1.3. Анализ доходности банковских продуктов на примере банков РФ 17
Глава 2. Учет доходов банка 21
2.1. Доходы банка: понятие, виды 21
2.2. Бухгалтерский учет доходов банка 25
2.3. Источники доходов коммерческого банка: смещение приоритетов 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Читать дальше
Таким образом, исходя из рассмотренного материала, следует сделать следующие выводы:
Банковский продукт необходимо рассматривать применительно к банкам всех уровней, четко выделяя из его состава продукт, создаваемый Центральным Банком и коммерческими банками. Банковский продукт применительно к банкам всех уровней представляет собой результат профессиональной деятельности сотрудников банка, предназначен для удовлетворения потребностей клиентов, качественные характеристики которого соответствуют условиям договора (продукт коммерческого банка) или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством (продукт Центрального Банка).
Банковский продукт в части продукта, создаваемого Центральным банком, включает в себя: платежные средства, создаваемые в рамках налично-денежного обращения; услуги, оказываемые коммерческим банкам и нормативные документы, выпускаемые Банком России.
Банковский продукт, создаваемый коммерческим банком, представляет собой» продукт труда профессиональной деятельности сотрудников банка, предназначенный для удовлетворения функциональных потребностей клиента, качественные характеристики которого соответствуют условиям договора и реализуемый клиенту в форме обязательного пакета услуг, а также выступающий в виде платежных средств.
Банковская услуга — элементарная составляющая банковского продукта, представляющая собой законченный набор банковских операций для удовлетворения конкретной потребности клиента в рамках реализации банковского продукта.
Цель управления прибылью банка заключается в максимизации прибыли при допустимом уровне рисков и обеспечения ликвидности баланса. Также система управления прибылью кредитной организации включает: определение функций подразделений, участвующих в управлении прибылью; планирование доходов, расходов и прибыли банка; выбор способов оценки уровня прибыльности банковской деятельности; определение методов текущего регулирования прибыли. Специфика содержания этих элементов зависит от того, на каком уровне осуществляется это управление: на уровне банка, отдельных направлений его деятельности, конкретных банковских продуктов, рабочего места или взаимоотношений с клиентом.
Теоретическое исследование сущности анализа прибыльности и доходности деятельности кредитной организации позволило определить его как систему специальных знаний, связанную с всесторонним исследованием данных о финансово-экономических процессах, протекающих в банке, факторов, под воздействием которых возникают коммерческие риски и складываются результаты деятельности, направленную на выявление резервов повышения его эффективности. Перспективные направления повышения эффективности деятельности банка связана с развитие рынка банковских услуг и усовершенствования новых банковских продуктов и услуг.
Для поддержания необходимого уровня доходности банк всегда должен прогнозировать возможность отлива вкладов до востребования, а так же «ненадежных» срочных вкладов, увеличение спроса на кредит со стороны клиентуры, изменение экономической конъектуры. Необходимый уровень доходности банка может быть обеспечен путем эффективного распределения доходов и расходов. Управление прибылью кредитной организации осуществляется на различных уровнях: на уровне банка в целом (высший уровень) и на уровне отдельных направлений деятельности банка, конкретных банковских продуктов, отдельных рабочих мест, взаимоотношений с клиентами.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022).
2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция).
3. Алексеева Д. Г. Банковское право : учебник и практикум для вузов / под редакцией Д. Г. Алексеевой, С. В. Пыхтина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 410 с.
4. Безгачева О.Л., Самотуга В.Н. Становление и развитие транзакционного бизнеса в банковском секторе России // Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики.– 2015.– № 1 (49). – С. 23–31.
5. Волошина О.Б. Доходность банка как один из основных показателей его экономического положения / О.Б. Волошина // Известия высших учебных заведений. Поволжский район. – 2016. – №1. – С. 158-172.
6. Извекова А.Д. Перспективы развития транзакционного бизнеса в российских банках // Креативная экономика.– 2019. – Т. 13. № 10. – С. 2067–2076.
7. Илюхина И.Б., Мерцалова А.И. Некоторые аспекты государственного регулирования банковской сферы России в современных условиях // Территория науки. 2014. Т 5. № 5. С. 105-114.
8. Киреев В.Л. Банковское дело: Учебник / В.Л. Киреев, О.Л. Козлова. — М.: КноРус, 2018. — 240 c.
9. Климовских Н.В. Развитие российских межбанковских платежных систем / В сборнике: Социальная сфера общества: инновационные тенденции развития Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Институт экономики и управления в медицине и социальной сфере; редакционная коллегия: В.В. Янова, Т.И. Капранчук, А.А. Батура, В.Ю. Ашхотов, Н.В. Климовских, С.Н. Князев, А.В. Мелихова, В.Н. Муравьева. 2013. С. 106-110.
10. Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник / Лаврушин О.И., Валенцева Н.И. — 12-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 800 с.
11. Никитина Е.Б. Резервы роста прибыли банков / Е.Б. Никитина // Вестник Пермского Университета – 2017. – №4. – С. 125-130.
12. Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке: Учебное пособие / Р.Г. Ольхова. — М.: КноРус, 2018. — 304 c.
13. Ризванова И.А. Транзакционный бизнес как новая банковская услуга // Общество, политика, экономика, право.– 2017.– № 2. – С. 51–56.
14. Стародубцева Е.Б. Банковское дело: Учебник / Е.Б. Стародубцева. — М.: Форум, 2018. — 288 c.
Читать дальше