Содержание Введениие...................................................................................................3 Глава 1.Теоретические аспекты развития рационального мышления у старшеклассников 1.1Понятие рационального мышления.....................................................5 1.2Особенности развития рационального мышления у старшеклассников..................................................................................................7 1.3Факторы, влияющие на развитие рационального мышления............10 1.4Влияние обучения иностранному языку на развитие рационального мышления...............................................................................................................12 Глава 2. Методика преподавания иностранного языка, способствующая развитию рационального мышления у старшеклассников 2.1Особенности методики, способствующие развитию рационального мышления...............................................................................................................16 2.2Конкретные примеры методических приемов....................................20 Заключение..................................................................................................27 Список литературы.....................................................................................29

развитие рационального мышления у старших школьников при обучении иностранному языку

курсовая работа
Языки
30 страниц
98% уникальность
2023 год
17 просмотров
Чумаченко И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введениие...................................................................................................3 Глава 1.Теоретические аспекты развития рационального мышления у старшеклассников 1.1Понятие рационального мышления.....................................................5 1.2Особенности развития рационального мышления у старшеклассников..................................................................................................7 1.3Факторы, влияющие на развитие рационального мышления............10 1.4Влияние обучения иностранному языку на развитие рационального мышления...............................................................................................................12 Глава 2. Методика преподавания иностранного языка, способствующая развитию рационального мышления у старшеклассников 2.1Особенности методики, способствующие развитию рационального мышления...............................................................................................................16 2.2Конкретные примеры методических приемов....................................20 Заключение..................................................................................................27 Список литературы.....................................................................................29
Читать дальше
Обучение иностранному языку является одной из важнейших задач в системе образования. При этом, не менее важной задачей является развитие рационального мышления у старшеклассников. Рациональное мышление позволяет учащимся проявлять критический подход к изучаемому материалу, принимать взвешенные решения и анализировать информацию. Данный аспект мышления имеет большое значение для успешного обучения иностранному языку, что и обуславливает актуальность выбранной темы. Целью настоящей работы является изучение проблемы развития рационального мышления у старшеклассников при обучении иностранному языку. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить теоретические основы развития рационального мышления у старшеклассников; Выявить практические методы и приемы, способствующие развитию рационального мышления; Проверить эффективность использования данных методов в процессе обучения иностранному языку. Актуальность темы заключается в том, что современный мир ставит перед молодыми людьми высокие требования в области мышления, в том числе и в области иноязычной коммуникации. Старшеклассникам необходимы знания и умения, позволяющие им анализировать и оценивать информацию, выделять главное и делать выводы.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по хирургии у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Развитие рационального мышления является важным фактором в успешном освоении иностранного языка и подготовке учащихся к жизни в современном информационном обществе. Проблема заключается в том, что не все старшеклассники обладают достаточным уровнем развития рационального мышления, что может оказывать отрицательное влияние на процесс обучения иностранному языку. При этом, не всегда применяемые в образовательном процессе методы и приемы способствуют развитию рационального мышления у учащихся. Научная значимость работы заключается в том, что она представляет собой попытку изучения проблемы развития рационального мышления у старшеклассников в контексте обучения иностранному языку. Исследование может быть полезным для учителей и преподавателей, которые занимаются обучением иностранного языка, так как оно предлагает практические методы и приемы для развития рационального мышления у учащихся. Кроме того, данное исследование может быть полезным для научного сообщества, так как оно направлено на расширение знаний о развитии рационального мышления у старшеклассников в контексте обучения иностранному языку. Хронологические рамки исследования охватывают период с 2010 года по настоящее время. За указанный период было проведено множество исследований, посвященных проблеме развития рационального мышления у старшеклассников в различных контекстах, в том числе и в контексте обучения иностранным языкам. Объектом исследования является процесс развития рационального мышления у старшеклассников при обучении иностранному языку. Предметом исследования являются методы и приемы, способствующие развитию рационального мышления у старшеклассников при обучении иностранному языку. В заключение, данная работа направлена на изучение проблемы развития рационального мышления у старшеклассников при обучении иностранному языку. Результаты исследования могут быть полезны для учителей и преподавателей, а также для научного сообщества в целом.

Читать дальше
В заключение можно отметить, что развитие рационального мышления у старшеклассников при обучении иностранному языку является важной задачей для преподавателей. Рациональное мышление позволяет ученикам лучше понимать языковые конструкции и усваивать грамматические правила. Кроме того, развитие критического мышления способствует формированию навыков анализа и оценки информации, что является важным в современном мире. Одним из ключевых аспектов методики преподавания иностранного языка, способствующей развитию рационального мышления, является использование разнообразных методов и приемов, таких как работа с текстами, использование интерактивных технологий, упражнения на логическое мышление и решение задач. Важно также учитывать особенности возрастной группы старшеклассников и создавать условия для их активного участия в процессе обучения. Эффективная методика преподавания иностранного языка, способствующая развитию рационального мышления, может не только обеспечить более глубокое освоение языковых навыков и грамматических правил, но и подготовить учеников к будущей профессиональной деятельности, где критическое и аналитическое мышление являются важными навыками. В заключение можно отметить, что развитие рационального мышления у старшеклассников при обучении иностранному языку является важной задачей для современного образования. Это требует от преподавателей не только знаний языка, но и методических умений и навыков, направленных на стимулирование учеников к критическому мышлению и принятию обоснованных решений. Для достижения этой цели преподавателям следует использовать различные методические приемы и технологии, ориентированные на развитие рационального мышления. К ним относятся: проведение дискуссий, аргументированных споров и дебатов, использование различных источников информации, проведение анализа и интерпретации текстов, создание ситуаций выбора и принятия решений, использование игровых элементов в учебном процессе и т.д. Важно также помнить, что развитие рационального мышления не происходит быстро и легко, и требует постоянной работы со старшеклассниками. Поэтому преподаватели должны постоянно совершенствовать свои методы и приемы, чтобы обеспечить эффективность обучения. Таким образом, методика преподавания иностранного языка, способствующая развитию рационального мышления у старшеклассников, представляет собой сложный и многогранный процесс. Он требует от преподавателей постоянной работы над совершенствованием своих методических навыков и умений, а также готовности использовать инновационные методы и технологии в обучении. Однако, если эта работа проводится качественно и тщательно, то результаты не заставят себя долго ждать и приведут к эффективному обучению и развитию рационального мышления у старшеклассников.
Читать дальше
1.Аверьянова, О.А. Развитие рационального мышления на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. - 2016. - №10(126). - С. 23-25 2.Алексеева, М.В. "Организация мыслительной деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка". Вестник ТГПУ, 2016, №2 (147), с. 5-12. 3.Арутюнян, А.В. "Развитие критического мышления старшеклассников на уроках иностранного языка". Молодой ученый, 2017, №2, с. 269-271. 4.Баранова О.И., Ефимова И.Н. Метакогнитивные умения и их развитие на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 5. - С. 2-8. 5.Гусева, Н.В. "Развитие логического мышления старшеклассников на уроках иностранного языка". Научный вестник Московского государственного областного университета, 2015, №1 (25), с. 90-93. 6.Капустин, А.А. "Развитие рационального мышления учащихся на уроках иностранного языка". Вестник ТГПУ, 2016, №1 (146), с. 23-28. 7.Кузнецова, Н.В. "Организация учебной деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка с целью развития рационального мышления". Вестник ТГПУ, 2018, №2 (161), с. 82-87. 8.Казарина Л.С., Карабанова А.В. Развитие рационального мышления старшеклассников в процессе обучения иностранному языку // Интеграция образования. — 2018. — № 1. — С. 70-78 9.Ломовцева, Л. В. (2019). Развитие коммуникативной компетентности учащихся старших классов через проведение дискуссий и дебатов. Педагогическое образование в России, 2, 83-87 стр. 10.Лапина, Н.В. "Развитие мыслительных операций старшеклассников на уроках иностранного языка". Молодой ученый, 2017, №4, с. 206-208. 11.Леонтьева, Н.А. "Развитие рационального мышления учащихся старших классов на уроках английского языка". Вестник Омского государственного университета, 2016, №3 (71), с. 72-76. 12.Литовченко, Т.В. "Развитие рефлексивного мышления старшеклассников на уроках иностранного языка". Вестник ТГПУ, 2017, №1 (156), с. 22-28. 13.Маркова Е.В., Шавинских В.И. Развитие критического мышления учащихся на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 10-16 14.Максимова, Т.С. "Развитие мыслительных способностей старшеклассников на уроках иностранного языка". Вестник Московского государственного лингвистического университета, 2015, №2 (728), с. 139-143. 15.Сакиева Ш.М., Досаева Ш.Х. Влияние обучения иностранному языку на развитие рационального мышления старшеклассников // Молодой ученый. — 2017. — № 9.3 (141.3). — С. 620-623 16.Шевченко, В. И. (2013). Развитие рационального мышления у старшеклассников на уроках иностранного языка. Учитель и ученик, (4), 59-62. 17. Штовба, С. Д. (2018). Использование информационных технологий в образовании: особенности, преимущества и недостатки. Вестник Кемеровского государственного университета, 3(66), 189-192. 18.Шилова, О.В. "Развитие логического мышления на уроках английского языка". Научный диалог, 2018, №2 (48), с. 276-284. 19.Bieri, L., & Bless, H. (2007). Language proficiency and cognitive representations of social concepts. Swiss Journal of Psychology, 66(2), 95-102. 20.Brown, H. D. (2007). Teaching by principles: An interactive approach to language pedagogy. White Plains, NY: Pearson Education.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Заработная плата и рынок труда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
реферат
Кризис потери (утраты)»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
реферат
Возрастные нормы развития
Количество страниц:
10
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Возрастная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image