Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты определения источников конкурентных преимуществ организации 5
1.1. Понятие, роль и виды конкурентных преимуществ 5
1.2. Подходы к определению источников конкурентных преимуществ 7
1.3. Пути улучшения конкурентных преимуществ в организации 10
ГЛАВА 2. Анализ конкурентных преимуществ в ООО «Джаст Тюнинг» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Конкурентный анализ 14
2.3. Анализ конкурентных преимуществ организации 16
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по улучшению конкурентных преимуществ в ООО ««Джаст тюнинг»» 20
3.1 Мероприятия по улучшению конкурентных преимуществ 20
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 22
Заключение 26
Список литературы 28
Читать дальше
Исследовав тему подходы к определению источников конкурентных преимуществ организации, удалось прийти к следующим выводам.
Достижение сильных конкурентных преимуществ в компании возможно благодаря факторам конкурентоспособности и на их основе формирования конкурентных преимуществ.
Формирование конкурентных преимуществ стоит рассматривать как комплекс мероприятий, которые направлены на реализацию и улучшения как производства товаров и услуг, так и организационных процессов организации в целом.
Использование конкурентных преимуществ определяется выбором стратегии, что позволяет организации более прочно закрепиться на рынке предоставляемых товаров и услуг.
Выбор стратегии должен быть основан на всестороннем анализе не только сильных и слабых сторон предприятия, но и на анализе внешней среды.
Систематизировать данные факторы и на основе этого выработать стратегию развития и укрепления конкурентоспособности позволяют методы оценки конкурентоспособности, например, SWOT–анализ. Данный метод был использован для оценки конкурентоспособности компании ООО «Джаст Тюнинг».
Основной вид деятельности «Джаст тюнинг» — это продажа обвесов на авто из стекловолокна. После анализа конкурентов и исследуемой организации были выявлены проблемы, которое нужно решить. Для решения этих проблем были предложенные мероприятия, из которых было решено внедрить три мероприятия.
Был проведен анализ по крупным городам, в ходе этой рекламной компании выяснилось, что самый высокий спрос в г. Москва, а также, что модель продажи с доставкой через транспортные компании московских жителей не устраивает, было принято решение открытие склада, после анализа возможных вариантов, был принят вариант заключения договора с транспортной компанией «СДЭК» по работе филфулмента. Если открывать традиционный склад, то издержи составят примерно 66 тыс. рублей в месяц, благодаря открытию склада по аутсорсингу, удалось за второй квартал израсходовать на аренду всего 25 тысяч рублей, экономия от такой системы оказалась очень существенной.
После проведения предложенных мероприятий были сделаны сводные таблицы, в которых указаны затраты на проведения предложенных мероприятий и их эффект и эффективность оказанную на «Джаст тюнинг». Благодаря предложенным мероприятиям удалось увеличить оборот организации на 192 300 рублей в абсолютном показателе или увеличить на 300%. Рентабельность продаж возросла на 7.6%, весь проект предложенных мероприятий окупил себя за отчетный период, а именно за квартал. Показав в конце отчетного периода положительную чистую прибыль в 10 770 рублей.
Таким образом, приведенные в работе мероприятия по повышению конкурентоспособности организации за счет внедрения комплекса мероприятий могут быть использованы в любой другой организации для повышения эффективности менеджмента и получения дополнительной прибыли.
Читать дальше
1. Асаул В. В., Кощеев В. А., Цветков Ю. А. Оценка конкурентоспособности организаций в условиях цифровой экономики //Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Т. 10. – №. 1. – С. 533-548.
2. Буракова Е. С., Самойлова Т. Д. Человеческие ресурсы как источник конкурентного преимущества наряду с другими ресурсами компании //Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2020. – №. 1. – С. 458-460.
3. Валова Ю. И. Значение выявления конкурентных преимуществ компании //ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. – 2021. – С. 76-83.
4. Вандина О. Г. Концептуальные основы анализа конкурентных преимуществ организации //Современная экономика: теория и практика. – 2019. – С. 45-52.
5. Вишневская Н. Г., Нафиков И. А. Механизм формирования конкурентных преимуществ организации //Вектор экономики. – 2019. – №. 1. – С. 106-106.
6. Головачев А. Конкурентоспособность организации. – Litres, 2021.
7. Демьянченко Н. В. и др. Задачи анализа конкурентных преимуществ организации //Сфера услуг: инновации и качество. – 2019. – №. 40. – С. 41-49.
8. Ермилина Д. А. Конкурентоспособность организации и стратегический выбор. – 2022.
9. Жумабаева Д. П., Плеханов С. В. Современные проблемы конкурентоспособности предприятий //Социальные науки. – 2019. – №. 1. – С. 18-25.
10. Калужских А. Г., Грачева Е. Определение конкурентоспособности товара и факторы ее определяющие //ПРОБЛЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ. – 2020. – С. 185-188.
11. Лубский А. А., Медведева В. В. Конкурентоспособность предприятия: проблемные вопросы и решения //Журнал прикладных исследований. – 2021. – Т. 2. – №. 1. – С. 48-52.
12. Мусальников Д. А. Конкурентоспособность предприятия. Факторы, пути повышения конкурентоспособности //Вопросы науки и образования. – 2019. – №. 1. – С. 4-8.
13. Никишина А. Л. Влияние основных элементов интеллектуального капитала на конкурентные преимущества организации //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2022. – №. 3. – С. 40-43.
14. Норбеков Х., Туйчиева Н. Формирование конкурентных преимуществ компании //Современные инновационные исследования актуальные проблемы и развитие тенденции: решения и перспективы. – 2022. – Т. 1. – №. 1. – С. 589-592.
15. Огорева Ю. А., Скеленчев С. С. Анализ конкурентоспособности бизнеса //Управление и экономика народного хозяйства России. – 2019. – С. 107-112
16. Рудь Е. М. Конкурентоспособность: концептуальные подходы и уровни исследования //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. – 2021. – Т. 21. – №. 1. – С. 18-22.
17. Салимова Т. А., Бирюкова Л. И. К вопросу о содержании понятия" устойчивая конкурентоспособность" //Наука и бизнес: пути развития. – 2020. – №. 5. – С. 148-151.
18. Соколова Е. С., Рознина Н. В., Карпова М. В. Анализ конкурентоспособности организации //Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – №. 4. – С. 34-39.
19. Устимкин О. А. ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕПРИЯТИЯ //Форум молодых ученых. – 2019. – №. 1-3. – С. 677-682.
20. Философова Т., Быков В. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. – Litres, 2022.
21. Фудина Е. В. Инструменты и методы оценки конкурентоспособности организации //Московский экономический журнал. – 2019. – №. 12. – С. 625-634.
22. Халитова Е. М., Кадеева Е. Н. Особенности формирования стратегии конкурентоспособности предприятия //Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. – 2019. – С. 340-343.
23. Хань Ч. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия //Экономика и управление: современные тенденции. – 2019. – С. 69-74.
Читать дальше