1. Алехин А. Н. Особенности психологических реакций в ситуации эпидемической угрозы, транслируемой СМИ / А. Н. Алехин, Ю. Ю. Данилова, О. Ю. Щелкова // Психология человека в образовании. 2020. – Т. 2, № 4. – С. 372-383.
2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 363 с.
3. Андреева Е. Е. Влияние ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19, на ведение здорового образа жизни студенческой молодежью / Е. Е. Андреева, А. В. Гринин // Педагогическое образование в России. 2022. – № 1. – С. 27-36.
4. Андреенкова А. В. Влияние пандемии коронавируса на студенчество - сравнительный межстрановый анализ / А. В. Андреенкова, Е. В. Андреенкова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. – № 6(172). – С. 195-220.
5. Ань Э. Социальные последствия COVID-2019 в Китае / Э. Ань // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2022. – Т. 28, № 2. – С. 174-194.
6. Белинская Т. В. Исследование отношения к коронавирусу методом свободных ассоциаций(на примере студентов и преподавателей КГУ им.К.э.Циолковского) / Т. В. Белинская, Н. Сотников // У истоков российской государственности. Исследования, материалы : Материалы XIII Международной научно-практической конференции, Калуга, 11 ноября 2020 года. – Калуга: ИП Стрельцов И.А. (Издательство «Эйдос»), 2020. – С. 97-101.
7. Блинова Т. В. Гендерные аспекты самосохранительного поведения студентов города Саратова в период пандемии COVID-19 / Т. В. Блинова, А. А. Вяльшина, И. А. Ножкина // Экология человека. 2021. – № 9. – С. 55-63
8. Блинова Т. В. Молодежь в период пандемии Covid-19: опыт болезни, опасения, отношение к мерам профилактики / Т. В. Блинова, А. А. Вяльшина. 2022. – № 1. – С. 183-188.
9. Бурлакова Н. С. Клинико-психологическая разработка медико-санитарного дискурса с учетом особенностей поведенческого реагирования детей и подростков в ситуации пандемии COVID-19 / Н. С. Бурлакова // Национальный психологический журнал. 2021. – № 1(41). – С. 103-114.
10. Быховец Ю. В. Разработка опросника переживания вирусной угрозы / Ю. В. Быховец // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. – Т. 10, № 2.
11. Варламова А. И. Последствия коронавируса для сферы высшего образования / А. И. Варламова, И. А. Манвелова // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2021. – № 4(58). – С. 67-89.
12. Васюра, С. А. Переживание витальной угрозы в условиях пандемии COVID-19 и его взаимосвязь с личностными свойствами студентов / С. А. Васюра, О. В. Никитина // Научно-педагогическое обозрение. 2022. – № 5(45). – С. 169-179.
13. Влияние дистанционного образования на психоэмоциональное состояние обучающихся в эпоху цифровизации / О. В. Шангина, И. М. Горбачева, С. А. Гершунин, А. С. Белокопытов // Век ХХI. Цифровизация: вызовы, риски, перспективы : Материалы международной научно-практической конференции, Москва - Зеленоград, 28 апреля 2022 года. Том Часть 2. – Москва - Зеленоград: Национальный исследовательский университет "Московский институт электронной техники", 2022. – С. 66-73.
14. Влияние пандемии на личность и общество: психологические механизмы и последствия : Сборник статей / Ответственные редакторы: Т.А. Нестик, А.Л. Журавлев, А.Е. Воробьева. – Москва : Институт психологии РАН, 2021. – 572 с.
15. Вызовы пандемии и стратегическая повестка дня для общества и государства : Социально-политическое положение и демографическая ситуация в 2021 году / М. А. Ананьин, В. Н. Архангельский, В. А. Безвербный [и др.]. – Москва : Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, 2021. – 558 с.
16. Гут Ю. Н. Особенности эмоционального состояния студентов в период массовой самоизоляции / Ю. Н. Гут // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития : Сборник материалов IV Международного симпозиума психологов, Рязань, 07–08 апреля 2022 года. Том Часть I. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2022. – С. 218-222.
17. Динамика влияния самоизоляции на эмоциональное состояние студентов и преподавателей вуза / Ю. Н. Гут, Н. С. Ткаченко, Н. Н. Доронина [и др.] // Перспективы науки и образования. 2021. – № 2(50). – С. 340-352.
18. Жаворонкова А. А. Отношение студентов к вынужденной самоизоляции / А. А. Жаворонкова, И. И. Маркова // Вестник Воронежского института экономики и социального управления.2021. – № 3. – С. 47-50.
19. Жижина М. В. Направления и задачи медиапсихологии в контексте пандемии COVID-19 / М. В. Жижина // Вопросы образования и психологии : Монография / Редколлегия: Ж.В. Мурзина, О.Л. Богатырева. – Чебоксары : ООО «Издательский дом «Среда», 2020. – С. 146-161.
20. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Социальная психология российского предпринимательства: концепция психологических отношений / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. – 480 с.
21. Кирилина Т. Ю. Отношение молодежи к ограничениям, связанным с профилактикой коронавирусной инфекции (на примере QR-кодов) / Т. Ю. Кирилина, К. В. Лапшинова // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2022. – № 8. – С. 100-106.
22. Кольцова И. В. Влияние пандемии на возникновение тревожности у студентов педагогического вуза / И. В. Кольцова, В. В. Долганина // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. – Т. 8, № 4. – С. 49.
23. Конеева Е. В. Студенты Московского авиационного института на самоизоляции в период коронавируса 2020 года - отношение к себе, здоровому образу жизни и физической культуре / Е. В. Конеева, Т. Г. Львова // Человеческий капитал. 2020. – № 8(140). – С. 188-199.
24. Коршунова А. И. Дискурсивный анализ психологии подростка в эпоху пандемии (на примере материалов блога The New York Times) / А. И. Коршунова // Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. 2022. – № 4(52). – С. 149-167.
25. Костина А. В. Пандемия 2020-2021 гг. и ее осмысление в Сети / А. В. Костина // Ученый совет. 2021. – № 10. – С. 754-763.
26. Кохановская И. А. Экзаменационный стресс студентов в период пандемии / И. А. Кохановская // Современные проблемы науки и ОБРАЗОВАНИЯ : сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 февраля 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 127-129.
27. Кудрявцева Е. И. Психологическая наука как инструмент совладания? / Е. И. Кудрявцева // Психология в системе социально-производственных отношений : Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Красноярск, 23 апреля 2021 года. – Красноярск: ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева", 2021. – С. 45-49.
28. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. – М.: Наука, 1997.
29. Легостаева И. В. Отношение студенческой молодежи к дистанционному формату обучения в условиях пандемии: социологический анализ / И. В. Легостаева // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2021. – Т. 12, № 2.
30. Ли Цзыхань. Ментальная эпидемиология: исторический аспект / Ли Цзыхань, Ван Сяо // Вопросы истории. 2021. – № 4-1. – С. 177-192
31. Ли Ц. Роль социальных работников в обеспечении психологического здоровья населения в Китае: ретроспективный анализ / Ц. Ли, С. Г. Ван // Вопросы истории. 2022. – № 12-1. – С. 178-193.
32. Ли, Ю. Исследование онлайн-обучения в российских вузах на фоне коронавируса - на примере Н.Новгородского государственного университета / Ю. Ли // Инновационные научные исследования. 2021. – № 6-3(8). – С. 180-193.
33. Ма И. Личностная подготовка студентов китайских вузов, обучающихся по специальности "Русский язык", в постэпидемическую эпоху / И. Ма, С. Ван, Е. Г. Хрисанова // Современное образование: векторы развития в Год науки и технологий : сборник статей по материалам научно-практической конференции, посвященной итогам работы университета в Год науки и технологий, Чебоксары, 13–15 декабря 2021 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2021. – С. 311-318.
34. Мазилов В. А. Отношение как категория методологии психологии // Психология отношения человека к жизнедеятельности: проблемы и перспективы. – Владимир: Владимирский государственный университет, 2016. – С. 31–37.
35. Макушева М. О. Социально-психологические предпосылки и эффекты доверия социальным институтам в условиях пандемии / М. О. Макушева, Т. А. Нестик // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. – № 6(160). – С. 427-447.
36. Марцинковская Т. Д. Динамика психологического благополучия в ситуации транзитивности и пандемии / Т. Д. Марцинковская // Новые психологические исследования. 2022. – Т. 2, № 2. – С. 88-102.
37. Матвеева А. А. Инновационные технологии в профессиональной подготовке иностранных студентов / А. А. Матвеева, С. Н. Филипченко // Сборник научных трудов Ингушского государственного университета / ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет». Том Выпуск 16. – Махачкала : АЛЕФ, 2021. – С. 121-127.
38. Мир и пандемии: трансформации, коммуникации, стратегии : материалы Всероссийской научной конференции студентов-стипендиатов Оксфордского Российского фонда, Екатеринбург, 25 ноября 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2021. – 342 с.
39. Мироненко И. А. Биосоциальная проблема и становление глобальной психологии. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2019. – 406 с.
40. Мясищев В. Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев; под ред. А. А. Бодалева. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 400 с.
41. Нестик Т. А. Отношение к глобальным рискам: социально-психологический анализ и перспективы исследований / Т. А. Нестик, А. Л. Журавлев // Разработка понятий современной психологии. – Москва : Институт психологии РАН, 2021. – С. 503-537.
42. Нестик Т. А. Переживание эпидемиологической угрозы россиянами как социально-психологический феномен: результаты серии эмпирических исследований / Т. А. Нестик // Влияние пандемии на личность и общество: психологические механизмы и последствия : Сборник статей / Ответственные редакторы: Т.А. Нестик, А.Л. Журавлев, А.Е. Воробьева. – Москва : Институт психологии РАН, 2021. – С. 19-125.
43. Одинцова М. А. Оценка пандемии COVID-19 россиянами с разным уровнем жизнестойкости / М. А. Одинцова, Н. П. Радчикова, Л. В. Степанова // Российский психологический журнал. 2020. – Т. 17, № 3. – С. 76-88.
44. Ожгибесова Э. М. Особенности психологического здоровья у лиц с негативными чертами личности в период пандемии / Э. М. Ожгибесова, Е. В. Шевкова // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2022. – № 9. – С. 66-73
45. Особенности психологического реагирования и механизмы адаптации к стрессу, вызванному пандемией COVID-19 / И. С. Короткова, М. В. Яковлева, О. Ю. Щелкова, Д. А. Еремина // Консультативная психология и психотерапия. 2021. – Т. 29, № 1(111). – С. 9-27.
46. Павлова Н. Д. Дискурс информационного общества: результаты и перспективы психологических исследований / Н. Д. Павлова // Психологический журнал. 2022. – Т. 43, № 2. – С. 20-29.
47. Пермякова Т. В. Дистанционное обучение и цифровизация образования в оценках студенческой молодежи (по материалам всероссийского выборочного наблюдения Росстата) / Т. В. Пермякова // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. – № 2(49). – С. 119-131.
48. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2 т. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1996.
49. Платонов К.К. Мои личные встречи на великой дороге жизни: воспоминания старого психолога. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.
50. Позняков В.П. Психологические отношения человека: история развития и современное состояние исследований // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2016. – Т. 1. – № 3 (3). – С. 24–47.
51. Постылякова Ю. В. Экологическая модель жизнеспособности студента / Ю. В. Постылякова // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2020. – Т. 5, № 4. – С. 218-239.
52. Прокофьев Д. Студенты после пандемии: больше тревоги, меньше агрессии / Д. Прокофьев // Ректор ВУЗа. 2021. – № 4. – С. 30-31.
53. Пронин М. А. Влияние пандемии Covid-19 на психологическое состояние граждан через призму лингвистической психологии / М. А. Пронин, В. В. Ананишнев // Научное обозрение: теория и практика. 2020. – Т. 10, № 8(76). – С. 1753-1768.
54. Психологические особенности пищевого поведения молодежи в условиях самоизоляции / Е. А. Петрова, Е. Г. Бабич, А. С. Куксов, В. И. Тихонова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2021. – Т. 29, № 5. – С. 1071-1076.
55. Психологическое сопровождение пандемии COVID-19 / Факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова. – Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" Издательский Дом (типография), 2021. – 597 с.
56. Психоэмоциональное состояние и работоспособность студента на втором году пандемии коронавируса / Е. Ю. Сысоева, Е. Г. Стадник, М. В. Еремин, Ю. И. Кульгачев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. – № 10(200). – С. 382-388.
57. Рагозинская В. Г. Отчет о работе секции "Психическое здоровье личности в меняющемся мире" в рамках Международной конференции "Личность в норме и патологии - 2021" / В. Г. Рагозинская // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2021. – № 2. – С. 106-113.
58. Рассказова А. Н. Анализ влияния пандемии на повседневную жизнь студентов / А. Н. Рассказова, А. Д. Шматко // Социолог: образование и профессиональные траектории : материалы Всероссийской научной конференции XV Ковалевские чтения, Санкт-Петербург, 25–27 ноября 2021 года. – Санкт-Петербург: ООО "Скифия-принт", 2021. – С. 292-293.
59. Родионов Г. Я. Взаимосвязь самоэффективности, социального капитала и удовлетворенности жизнью с отношением к онлайн-обучению в период пандемии COVID-19:лонгитюдное исследование / Г. Я. Родионов, М. А. Багдасарян // Мир психологии. 2022. – № 1(108). – С. 81-92.
60. Рыжкова А. Е. Отношение студентов педагогического вуза к поддержанию основ здорового образа жизни в период пандемии коронавируса в условиях вынужденной самоизоляции / А. Е. Рыжкова // Матрица научного познания. 2020. – № 11-2. – С. 23-28.
61. Севостьянова Е. С. Динамика психических процессов у студентов специальности "Клиническая психология" в период дистанционного обучения / Е. С. Севостьянова, В. Д. Хижнякова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2021. – Т. 11, № 12. – С. 275
62. Семья и дети в условиях пандемии: клинические и психологические аспекты / М. Е. Баулина, А. А. Бехтер, Ю. А. Викулова [и др.]. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Когито-Центр", 2022. – 231 с.
63. Сергеева М. А. Оценка психоэмоциональной сферы у студентов в период пандемии коронавируса / М. А. Сергеева, А. С. Кубекова // 2021. – Т. 10, № 3-1. – С. 130-137.
64. Сидорова А. А. Понимание счастья в массовом сознании россиян в период пандемии / А. А. Сидорова // Историческая и социально-образовательная мысль. 2021. – Т. 13, № 6. – С. 55-64.
65. Симакина А. А. Пандемия коронавируса как фактор изменения смысложизненных ориентаций людей / А. А. Симакина, С. А. Эркенова // Collegium Linguisticum-2021 : Сборник научных статей ежегодной конференции Студенческого научного общества МГЛУ, Москва, 17–19 марта 2021 года / Редколлегия: И.А. Гусейнова [и др.]. – Москва: Московский государственный лингвистический университет, 2021. – С. 635-640.
66. Солянкина Л. Е. Особенности психологических проблем и тревожности молодежи в период пандемии COVID-19 / Л. Е. Солянкина, О. В. Голубь, Л. В. Ничкова // Психолого-педагогический поиск. 2022. – № 2(62). – С. 117-127.
67. Стерлядева Н. А. Некоторые аспекты самосохранительного поведения студенческой молодежи в период пандемии коронавируса / Н. А. Стерлядева, Т. В. Чуканова // Социодинамика. 2022. – № 4. – С. 50-56.
68. Туканова О. Ю. Личностный пандемический кризис / О. Ю. Туканова // Психология и социокультурные проблемы общества : Материалы II региональной научно-практической конференции молодых ученых, посвященной памяти Валерия Владимировича Фадеева, Екатеринбург, 09 февраля 2022 года. – Екатеринбург: АНО ВО "Гуманитарный университет", 2022. – С. 186-193.
69. У П. Межличностное общение в эпоху пандемии / П. У, Ц. Ли // Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития : Сборник материалов VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Москва, 20–21 апреля 2022 года / Под редакцией Н.Л. Соколовой, Л.Ж. Каравановой, О.Н. Никитина. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2022. – С. 312-315.
70. Цымбалюк А. Э. Адаптация студентов к обучению в вузе в период эпидемиологической угрозы / А. Э. Цымбалюк, В. О. Виноградова // Психологические проблемы личности и общества в условиях эпидемиологической угрозы : Сборник статей Всероссийской конференции с международным участием, Москва, 10–12 декабря 2020 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", 2021. – С. 239-246.
71. Чау Н. Т. Влияние пандемии COVID-19 на психологию подростков / Н. Т. Чау // Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития : Сборник материалов VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Москва, 20–21 апреля 2022 года / Под редакцией Н.Л. Соколовой, Л.Ж. Каравановой, О.Н. Никитина. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2022. – С. 429-435.
72. Чувство одиночества и зависимость от виртуального общения студентов до и во время кризиса COVID-19 / А. В. Прялухина, А. С. Карпенко, Л. Г. Лаптев, А. В. Никифорова // Человеческий капитал. 2021. – № S5-3(149). – С. 162-170.
73. Шарков Ф. И. Жизнь в формате онлайн: версия московских старшеклассников и студентов / Ф. И. Шарков, В. А. Потапчук // Коммуникология. 2021. – Т. 9, № 2. – С. 156-168.
74. Юй Я. Влияние онлайн-обучения на психологию студентов университетов в постэпидемическую эпоху и меры противодействия / Я. Юй // 2023. – № 1. – С. 71-73.
75. Юревич А. В. Covid-19: результаты второго экспертного опроса / А. В. Юревич, Д. В. Ушаков, М. А. Юревич // Психологический журнал. 2020. – Т. 41, № 6. – С. 78-85.
76. Ядов В. А. Гипотеза об иерархической структуре диспозиций личности и ее социальной обусловленности // Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. – 2-е расширенное изд. – М.: ЦСПиМ, 2013. – С. 31–39.
77. Baimuldina A. A. The impact of distance education on the lives of Perm state pharmaceutical academy students / A. A. Baimuldina // Вестник Пермской государственной фармацевтической академии : сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, Пермь, 22 апреля 2021 года. Vol. № 26. – Пермь: ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2021. – P. 462-464.
78. COVID-19 и поведение человека: стресс, мифы и социальная реальность / Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. – Москва; Санкт-Петербург : ООО "Нестор-История", 2022. – 248 с.
79. Karabulatova I. S. The Mythologeme “Coronavirus”in the Modern Mass Media News in Europe and Asia / I. S. Karabulatova, M. D. Lagutkina, S. Amiridou // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2021. – Vol. 14, No. 4. – P. 558-567.
80. Kitova E. B. Academic Motivation and the Impact of Distance Learning During Lockdown: University Students' Perspective / E. B. Kitova, M. I. Troshkin // Bulletin of Baikal State University. 2020. – Vol. 30, No. 3. – P. 341-350.