1 Теоретические аспекты изучения отношения к коронавирусной инфекции 7 1.1Категория «отношения» в психологии 7 1.2Теории психологических феноменов 11 1.3Отношение русских студентов и молодежи к изменениям, вызванным коронавирусной инфекцией (по материалам российских исследователей) 13 1.4Анализ опыта обучения китайских студентов во время пандемии (по материалам российских исследователей) 22 1.5Факторы, влияющие на психику человека вследствие пандемии 29 2Анализ отношения китайских и русских студентов к коронавирусной инфекции, дистанционному образованию и самоизоляции на примере ФГБОУ ВО «ВВГУ» 38 2.1Краткая характеристика базы исследования 38 2.2Организация и методология исследования 40 2.3Анализ и интерпретация полученных результатов 44 3Разработка рекомендаций по регуляции эмоционального состояния, вызванного пандемией коронавируса 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧНИКОВ 84 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 92 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 94

Отношение русских и китайских студентов к коронавирусу

дипломная работа
Психология
90 страниц
81% уникальность
2023 год
20 просмотров
Кононова Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1 Теоретические аспекты изучения отношения к коронавирусной инфекции 7 1.1Категория «отношения» в психологии 7 1.2Теории психологических феноменов 11 1.3Отношение русских студентов и молодежи к изменениям, вызванным коронавирусной инфекцией (по материалам российских исследователей) 13 1.4Анализ опыта обучения китайских студентов во время пандемии (по материалам российских исследователей) 22 1.5Факторы, влияющие на психику человека вследствие пандемии 29 2Анализ отношения китайских и русских студентов к коронавирусной инфекции, дистанционному образованию и самоизоляции на примере ФГБОУ ВО «ВВГУ» 38 2.1Краткая характеристика базы исследования 38 2.2Организация и методология исследования 40 2.3Анализ и интерпретация полученных результатов 44 3Разработка рекомендаций по регуляции эмоционального состояния, вызванного пандемией коронавируса 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧНИКОВ 84 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 92 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 94
Читать дальше
В начале 2020 года Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку нового вируса COVID-19 чрезвычайной ситуацией. В соответствии с рекомендациями ВОЗ во многих странах был введен режим самоизоляции. В новейшей истории человечество впервые столкнулось с пандемией –коронавирусной инфекцией огромного масштаба. Пандемия охватила более 200 стран мира, а число заболевших превысило 2,5 млн. человек.


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по обществознанию, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


Повсеместно предпринимается комплекс мер для предотвращения глобальной катастрофы. Люди также подвергаются психологическому воздействию пандемии COVID-19. Резкое увеличение общественных страхов и снижение социальной и экономической активности могут вызвать психосоциальные последствия. Те, кто находится на карантине, могут испытывать депрессию, страх, вину и гнев. Текущая терапия COVID-19 включает только лечение симптомов, поддерживающую терапию и профилактику осложнений, но целенаправленную психологическую поддержку. Поэтому наилучшей стратегией остается профилактика заболевания, для чего у людей должно быть сформировано адекватное отношение к ситуации. В России этот режим был введен с 30 марта для всех категорий граждан. Самоизоляцию определяют как комплекс ограничительных мер для населения, которые вводит правительство на определенный срок в рамках режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Ограничения должны соблюдать граждане всех возрастов. В период строгой самоизоляции меры ограничения были такими:  не выходить на улицу без острой необходимости;  ограничить контакты с другими людьми;  соблюдать рекомендации медицинского сообщества по профилактике вирусных заболеваний. А нарушителей всеобщего режима самоизоляции могли привлечь к административной ответственности. Как отмечает З.И. Кекелидзе, меры самоизоляции, принятые в России, и сама ситуация пандемии вызывают у населения стресс, так как выходят за рамки опыта индивида и социума. Самоизоляция изменила привычных образ жизни большинства людей: изменился режим дня, работы и отдыха, уровень дохода, число социальных контактов и их формы. В наше время нет трудности в том, чтобы организовать общение с людьми, ведь существует огромное множество способов связей: телефон, мессенджеры, видео чаты. Тем ни менее, пандемия в 2020 году явилась сильным кризисным событием, к которому мало кто был готов. Сначала многие воспринимали режим самоизоляции как небольшой отпуск, в котором можно наконец-то уделить время тому, что долго откладывалось. Но спустя несколько недель ситуация стала неоднозначной: встал вопрос продолжения рабочих и учебных процессов в удалённом формате, что повлекло за собой массу непривычных действий. Это постоянное нахождение дома в кругу семьи/сожителей, самостоятельная организация трудовых процессов, учеба на электронных образовательных ресурсах, которые оказались перегружены и порой давали сбой. Так как событие пандемии и режим самоизоляции как ее следствие возникли непредсказуемо, и сильно повлияли на привычный ход жизни людей, было предпринято много попыток исследовать влияние самоизоляции в 2020 году с психологической точки зрения. Например, Кулешова О.М. и Баринова О.Г. в своем труде «Исследование признаков и симптомов стресса у студентов-первокурсников медицинского ВУЗа в условиях дистанционного обучения и самоизоляции» провели тестирование первокурсников с задачей узнать, как проявляется учебный стресс у студентов во время самоизоляции и дистанционного обучения, и какие стресс-факторы возникают. Основными источниками стресса, помимо излишне серьезного отношения к учебе, сами студенты назвали так же нагрузку в условиях дистанционного обучения и постоянное нахождение дома с семьей. По показателям методики «Тест на учебный стресс» Ю.В. Щербатых обнаружилось, что по субъективным оценкам студентов уровень стресса вырос. Это сказывается на напряжении эмоциональных и физиологических систем организма. Во время периода пандемии студенты не смогли компенсировать сильные стресс-факторы, и в заключении статьи авторы указали, что важно применять специальные методы и приемы преодоления стресса, отличные от тех, которыми пользовались студенты ранее (по результатам исследования они оказались неэффективными). По версии Брукса, стрессорами, которые влияют на эмоциональное состояние человека во время карантина могут быть:  длительность карантина, его неопределенность во времени;  страх заражения инфекцией;  скука;  разлука с близкими;  снижение уровня дохода;  нехватка продовольствия (продукты питания, лекарства, одежда) и обеспечения услугами (особенно медицинскими);  неадекватная информация в СМИ и других источниках. Такие реакции приводят к ухудшению ситуации, как в плане распространения болезни, так и в плане психологического отношения к ситуации. В связи с этим актуальным является изучение отношения к коронавирусу. Федосенко Е.В. так же провела анализ научной литературы и исследование, результатами которых поделилась в своей статье «Жизнь после карантина. Психология смыслов и коронавирус COVID-19». Она сравнила результаты исследований психологических проявлений во время карантина (самоизоляции) и более поздние результаты. В них оказалось, что во время карантина у испытуемых обнаружились чувства тревоги, гнева, реакции страха, апатии и ступора. Через 4-6 месяцев было проведено повторное исследование, в котором чувства тревоги и гнева снизились: процент испытуемых, у которых проявился симптом тревоги, снизился на 4 %, а процент испытуемых с симптомом гнева снизился на 11%. Важно отметить, что во время первого периода карантина (с 30 марта по 5 апреля 2020) эмоциональными реакциями на ситуацию карантина большинство испытуемых назвали страх, апатию, ступор (по результатам анкеты «Психологические ресурсы человека в ситуации вынужденной изоляции»). Важными ресурсами личности в ситуации кризиса являются ее устойчивые черты, характеристики, которые обуславливают эмоциональные состояния, то есть наличие устойчивой черты может повысить или понизить то или иное функциональное состояние. Мартин Селигман говорит про счастье как позитивную черту личности, которая помогает успешно приспосабливаться к изменениям в окружающем мире, является буфером в воздействии стрессоров на организм, смягчая их воздействие, и тем самым препятствует развитию психических отклонений и личностных нарушений. Жизнестойкость так же является относительно устойчивой личностной характеристикой, которая повышает скорость адаптационных процессов и выхода из кризисного состояния, что было доказано даже в кросскультурных исследованиях. При исследовании иммигрантов, переехавших в Китай из США жизнестойкость положительно коррелировала со стабилизацией эмоционального состояния. Уровень тревожности так же оказывает влияние на прохождение кризисной, стрессовой ситуации. В экспериментальном исследовании Александровой, было доказано, что у лиц с низкой тревожностью и высокой жизнестойкости значимо меньше выражены физиологические реакции на стресс. А при тревожных расстройствах личности центральными явлениями становятся негативные эмоциональные реакции. Во время пандемии были предприняты действия по созданию новых диагностических материалов. Так, Сочивко Д.В. и Симаковой Т.А. была разработана методика исследования, которая оценивает структурные изменения личности в условиях вынужденной самоизоляции. Эта авторская методика из 167 вопросов позволяет измерять общую реакцию личности на самоизоляцию и результаты ее воздействия по пяти оценочным шкалам, а также реакцию на фрустрацию самоизоляции. У психологов встал важный вопрос оказания консультативной помощи на расстоянии. Поэтому Т.П. Гаврилова и А.С. Селезнева в своей статье «Риски и ответственность субъектов помогающего поведения в условиях самоизоляции» указали на ситуации, в которых у людей возникала необходимость психологической помощи. Так же раскрыли тему трудностей, с которыми сталкиваются психологи при работе с лицами, ожидающими помощи. Все эти научные работы подтверждают тот факт, что для одних людей переход на дистанционную работу\учебу и самоизоляцию дался достаточно просто, их благополучие не изменилось. Для других кризисное событие переживалось достаточно тяжело, и им была нужна помощь психолога. Осложнялось событие пандемии не только самой самоизоляцией, но и постоянным стрессом от негативных информационных потоков, страх за свое здоровье и здоровье близких, ситуацией неопределенности. Оказалось, что очень по-разному люди отнеслись к этому кризисному событию, испытывали различные эмоциональные состояния, находясь в одних и тех уже условиях самоизоляции. Поэтому появился интерес в исследовании эмоциональных состояний людей во время самоизоляции, его динамики и связи с устойчивыми личностными характеристиками. Цель исследования – изучить отношение к коронавирусу русских и китайских студентов. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть категорию «Отношения» в психологии 2. Изучить теории психологических феноменов 3. Рассмотреть отношение русских студентов и молодежи к изменениям, вызванным коронавирусной инфекцией 4. Проанализировать опыт обучения китайских студентов во время пандемии 5. Дать краткую характеристику базе исследования 6. Описать организацию и методологию исследования 7. Проанализировать и интерпретировать полученные результаты 8. Разработать рекомендации по регуляции эмоционального состояния, вызванного пандемией коронавируса Объект исследования – отношение к экстремальным ситуациям. Предмет исследования – отношение к коронавирусу русских и китайских студентов. Методы исследования: 1) «Шкала дифференциальных эмоций (ШДЭ) К. Изарда». 2) «Методика оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности». 3) «Обновленный Оксфордский опросник счастья (Oxford Happiness Inventory)». 4) «Методика диагностики жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева)». 5) Контент-анализ Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Всемирной организацией здравоохранения 2020 год объявлен годом пандемии коронавируса, которая протекает в условиях высокой неопределенности, связанной с недостаточностью информации о природе возбудителя инфекции, возможностях его трансформации, способах достижения эпидемиологического благополучия и снижения прироста числа заражений. Сложившаяся ситуация не только ломает привычный уклад жизни большого количества людей, но и вызывает множество вопросов психологического содержания, ответы на которые пока не очевидны и требуют своего изучения. Опыт пандемий последних десятилетий показал, что психологические последствия масштабного распространения инфекции в человеческой популяции могут быть более значительными, чем сами соматические последствия инфекции. С психологической точки зрения пандемии представляют собой масштабные угрожающие события, которые приводят к резкой смене привычного образа жизни, возрастанию чувства неопределенности и потери контроля, растерянности у большинства людей, которые вызывают эмоциональный дистресс. В то же время многочисленные наблюдения и исследования показали огромный спектр индивидуальных различий психологических реакции — от сильного страха до безразличия. Причем эти психологические реакции приводят к разным типам поведения: страх приводит к безусловному выполнению мер профилактики, тогда как отрицание рисков приводит к нарушениям этих мер. При этом нужно учитывать, что сохранение негативных эмоций на длительное время может привести к снижению иммунных функций организма и нарушить баланс функционирования физиологических механизмов. В соответствии с концепцией поведенческой иммунной системы у всех людей существуют протективные психологические механизмы, которые запускают эмоционально-когнитивные реакции, связанные с болезнью и, таким образом, способствуют поведенческому избеганию инфекции. Понимание психологических механизмов необходимо для того, чтобы использовать эти механизмы при разработке психологических методов, направленных на формирование поведенческих стереотипов сохранения здоровья. Влияние пандемии на человека носит двойственный характер: с одной стороны, сама пандемия влияет на состояние человека, а с другой — состояние человека влияет на масштабы распространения инфекции. Поведение людей оказывает огромное влияние как на распространение, так и на предотвращение распространения заболевания, поскольку от поведения людей зависит, насколько точно они соблюдают меры профилактики распространения инфекционных заболеваний (социальное дистанцирование и правила гигиены). Таким образом, понимание психологических механизмов поведения человека, направленного на сохранение здоровья в условиях пандемий, важна не только психологическая, но и социальная и экономическая проблема современного общества. Данное исследование проведено с целью изучения отношения к коронавирусу русских и китайских студентов. В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач. В процессе теоретического анализа научной литературы было подчеркнуто, что психологические отношения – это характеристики сознания личности, особые состояния сознания, которые предшествуют реальному поведению личности и выражают готовность к этому поведению. Избирательный характер психологических отношений личности проявляется не только в особой направленности оценок объектов отношений, но и в реальном поведении, которое часто предполагает выбор субъектом одной из имеющихся альтернатив, связанный, в свою очередь, с процессами предпочтения и отвержения. Проявляющийся в актах социального поведения личности – социальных действиях и поступках, этот выбор определяет не только реализацию психологического отношения в поведении, но и способ решения личностью основных проблем ее жизнедеятельности. Под экстремальными понимаются ситуации, нарушающие состояние стабильности организма. Распространение коронавируса является экстремальной ситуацией, так как в ней существование человека выходит за пределы обычной, повседневной реальности, нарушая привычный уклад жизни, в новую реальность с высокой угрозой здоровью и жизни человека, его окружения и общества. Она характеризуется высокой неопределенностью, непрогнозируемостью, изменчивостью, противоречивостью требований и оценок происходящего. При совладении с ситуацией человек использует совладеющее поведение, которое осуществляется за счет осознанного использования ресурсов личности и среды. Эффективность совладения с ситуацией коронавируса может оцениваться по отношению к ситуации, состоянию субъекта, по общему уровню его психического состояния, по адекватности поведения. В ходе эмпирического исследования выяснилось, что у русских студентов отношение к коронавирусу представлено в основном симптомами болезни, мерами предосторожности (маски, закрытие границ), источником распространения. Довольно многие считают коронавирус политическим ходом. У китайских студентов отношение к коронавирусу достаточно серьезное. Для них это трагедия, особенно в рамках нации, которая повлекла за собой множество смертей, негативно повлияла на экономику, торговлю. Это требует введения обязательных мер защиты (маски, изоляция, респиратор), медицинской помощи (врачи, больницы). У русских студентов отношение к коронавирусу выражается через знание его симптомов, средств защиты, помощи, а также с представленной информацией, отрицанием и игнорированием проблемы. У китайских студентов отношение к коронавирусу более серьезное, выражается через оказания помощи, средства защиты, последствия инфекции, предпринимаемые меры, распространение болезни. У них более эмоциональное отношение к коронавирусу, выражающееся через скорбь, страх, ужас, панику. Также ими больше затронуты экзистенциональные проблемы жизни и смерти. И у русских и у китайских студентов в образе коронавируса доминируют изображения вируса и символов смерти. У русских студентов чаще встречаются образы кровати, изоляции и нарушения изоляции. У китайских студентов чаще встречаются образы маски, борьбы, больницы. У студентов обеих групп отношение к коронавирусу связано, прежде всего со смертью. Для русских студентов коронавирус больше ассоциируется с неудобствами (изоляция, ее нарушение, одиночество, один больной в кровати). Для китайских студентов коронавирус больше ассоциируется с массовостью, поведением, нацеленным на преодоление пандемии (больницы, маски, символы борьбы, объединения). Таким образом, отношение к коронавирусу различается у русских и китайских студентов. Исходя из предыдущих исследований личностного потенциала и личностных ресурсов полагаем, что психологические последствия режима самоизоляции опосредованы восприятием людьми серьезности ситуации и конкретными когнитивно-личностными переменными, такими как оптимистичные ожидания, воспринимаемый контроль и жизнестойкость. Так, в специальном метаанализе было показано, что оптимизм, надежда и самоэффективность являются группой когнитивно-личностных переменных, представляющих позитивные ожидания, которые защищают от развития ПТСР. Достаточно логично предположить, что эти переменные могут быть полезны и в ситуации преодоления психологических последствий стресса, связанного с пандемией COVID-19. Нам удалось обнаружить два исследования, в которых рассматривались различные типы оптимизма, связанных с COVID-19. Так, Глобиг и др. изучили выборку американцев, столкнувшихся с пандемией COVID-19. Было обнаружено, что оптимизм связан с позитивными чувствами людей и эта связь была опосредована чувством контроля в отношении будущего. В другом исследовании изучалась роль оптимизма и психологической ригидности как медиаторов в связи стресса коронавируса с психологическими проблемами среди взрослых. На материале турецкой выборки было показано, что оптимистические ожидания и психологическая ригидность опосредовали влияние стресса от коронавируса на психологические проблемы, оптимизм способствовал смягчению действия стресса. Предыдущие исследования оптимизма, его связи с благополучием и результатами, связанными со здоровьем, представляют существенный интерес в контексте пандемии и психологических ресурсов ее преодоления. Наиболее исследованным является диспозиционный оптимизм, означающий позитивные ожидания личности, концептуализированные в контексте ее целенаправленного поведения. Авторы этого конструкта, Шейер и Карвер, определяют диспозиционный оптимизм как черту личности, отражающую тенденцию ожидать благоприятные результаты событий. Показано, что диспозиционный оптимизм является важным показателем благополучия и удовлетворенности жизнью, он связан с более низким уровнем тревоги и депрессии, а также улучшением физического здоровья и долголетием. Оптимизм усиливает настойчивость и мотивацию людей к целенаправленному поведению, что означает, что диспозиционный оптимизм действует как мотивационный механизм, важный для мобилизации когнитивных и эмоциональных ресурсов, связанных с благополучием. Установлено, что оптимистичные люди используют более целенаправленные стратегии, которые способствуют лучшей адаптации и функционированию перед лицом негативных жизненных событий по сравнению с пессимистами. Исследователи выделяют также конструкт нереалистичного оптимизма, который позволяет анализировать варианты «нездорового» оптимизма, включая феномен позитивных иллюзий, иллюзии контроля, и их последствия. Поскольку люди склонны с оптимизмом относиться к жизненным событиям, особенно к тем, которые происходят в их собственной жизни, они могут использовать оптимизм чрезмерно, иногда слишком полагаясь на него. Этот тип оптимизма представляет существенный интерес, принимая во внимание распространенность реакций, включающих недооценку серьезности пандемии, которую продемонстрировали как отдельные страны, так и многие индивиды, отдавшие предпочтение «розовым очкам» вместо взвешенного взгляда на реальность. Позитивные иллюзии достаточно широко распространены. Например, хорошо известна вера людей в то, что им наверняка удастся избежать событий, которые могут случиться с большинством других людей (болезни, разводы и пр.), или тотальная вера в то, что они что-то знают или умеют лучше остальных (например, водить машину). Иллюзия контроля является еще одним хорошо известным типом позитивной иллюзии, которая подразумевает тенденцию переоценивать собственную способность контролировать события и различные результаты, на которые человек фактически не оказывает никакого влияния. Есть мнение, что оптимистическая склонность человека к самообману представляет собой механизм выживания, играющий жизненно важную роль в психике здорового человека. Присущая оптимизму функция отрицания состоит в том, чтобы успокаивать, поддерживать позитивную иллюзию и способствовать благополучию. Однако нереалистичные оптимистические ожидания могут представлять опасность для индивида, поскольку могут приводить к трем типам негативных последствий: разочарованию, неадаптивной настойчивости и угрозе благополучию. Во-первых, для людей, ожидающих, что с ними произойдут некие очень хорошие события, высока вероятность, что эти результаты не будут достигнуты, поскольку по определению их оптимизм нереалистичен. Неудача в достижении цели может привести к разочарованию из-за сравнения фактических результатов с теми, которые изначально ожидались и прогнозировались. Разочарование наиболее вероятно в случае, если оптимистические прогнозы слишком экстремальны (т. е. слишком позитивны и/или слишком нереалистичны), имеют отношение к важному поведению или решениям, которые имеют важные последствия, и/или нелегко подтверждаются. Во-вторых, нереалистичные ожидания могут стать причиной неуместного упорства в задачах, в которых более подходящей стратегией был бы отказ от ее решения. И, в-третьих, люди, не ожидающие, что с ними могут произойти некоторые негативные события, могут подвергать себя реальной опасности, не предпринимая необходимые меры предосторожности. Этот последний тип последствий особенно важен для реакций на текущую пандемию. Защитный оптимизм в ситуации COVID-19
Читать дальше
1. Алехин А. Н. Особенности психологических реакций в ситуации эпидемической угрозы, транслируемой СМИ / А. Н. Алехин, Ю. Ю. Данилова, О. Ю. Щелкова // Психология человека в образовании. 2020. – Т. 2, № 4. – С. 372-383. 2. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 363 с. 3. Андреева Е. Е. Влияние ограничительных мер, связанных с пандемией COVID-19, на ведение здорового образа жизни студенческой молодежью / Е. Е. Андреева, А. В. Гринин // Педагогическое образование в России. 2022. – № 1. – С. 27-36. 4. Андреенкова А. В. Влияние пандемии коронавируса на студенчество - сравнительный межстрановый анализ / А. В. Андреенкова, Е. В. Андреенкова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. – № 6(172). – С. 195-220. 5. Ань Э. Социальные последствия COVID-2019 в Китае / Э. Ань // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2022. – Т. 28, № 2. – С. 174-194. 6. Белинская Т. В. Исследование отношения к коронавирусу методом свободных ассоциаций(на примере студентов и преподавателей КГУ им.К.э.Циолковского) / Т. В. Белинская, Н. Сотников // У истоков российской государственности. Исследования, материалы : Материалы XIII Международной научно-практической конференции, Калуга, 11 ноября 2020 года. – Калуга: ИП Стрельцов И.А. (Издательство «Эйдос»), 2020. – С. 97-101. 7. Блинова Т. В. Гендерные аспекты самосохранительного поведения студентов города Саратова в период пандемии COVID-19 / Т. В. Блинова, А. А. Вяльшина, И. А. Ножкина // Экология человека. 2021. – № 9. – С. 55-63 8. Блинова Т. В. Молодежь в период пандемии Covid-19: опыт болезни, опасения, отношение к мерам профилактики / Т. В. Блинова, А. А. Вяльшина. 2022. – № 1. – С. 183-188. 9. Бурлакова Н. С. Клинико-психологическая разработка медико-санитарного дискурса с учетом особенностей поведенческого реагирования детей и подростков в ситуации пандемии COVID-19 / Н. С. Бурлакова // Национальный психологический журнал. 2021. – № 1(41). – С. 103-114. 10. Быховец Ю. В. Разработка опросника переживания вирусной угрозы / Ю. В. Быховец // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. – Т. 10, № 2. 11. Варламова А. И. Последствия коронавируса для сферы высшего образования / А. И. Варламова, И. А. Манвелова // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2021. – № 4(58). – С. 67-89. 12. Васюра, С. А. Переживание витальной угрозы в условиях пандемии COVID-19 и его взаимосвязь с личностными свойствами студентов / С. А. Васюра, О. В. Никитина // Научно-педагогическое обозрение. 2022. – № 5(45). – С. 169-179. 13. Влияние дистанционного образования на психоэмоциональное состояние обучающихся в эпоху цифровизации / О. В. Шангина, И. М. Горбачева, С. А. Гершунин, А. С. Белокопытов // Век ХХI. Цифровизация: вызовы, риски, перспективы : Материалы международной научно-практической конференции, Москва - Зеленоград, 28 апреля 2022 года. Том Часть 2. – Москва - Зеленоград: Национальный исследовательский университет "Московский институт электронной техники", 2022. – С. 66-73. 14. Влияние пандемии на личность и общество: психологические механизмы и последствия : Сборник статей / Ответственные редакторы: Т.А. Нестик, А.Л. Журавлев, А.Е. Воробьева. – Москва : Институт психологии РАН, 2021. – 572 с. 15. Вызовы пандемии и стратегическая повестка дня для общества и государства : Социально-политическое положение и демографическая ситуация в 2021 году / М. А. Ананьин, В. Н. Архангельский, В. А. Безвербный [и др.]. – Москва : Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, 2021. – 558 с. 16. Гут Ю. Н. Особенности эмоционального состояния студентов в период массовой самоизоляции / Ю. Н. Гут // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития : Сборник материалов IV Международного симпозиума психологов, Рязань, 07–08 апреля 2022 года. Том Часть I. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2022. – С. 218-222. 17. Динамика влияния самоизоляции на эмоциональное состояние студентов и преподавателей вуза / Ю. Н. Гут, Н. С. Ткаченко, Н. Н. Доронина [и др.] // Перспективы науки и образования. 2021. – № 2(50). – С. 340-352. 18. Жаворонкова А. А. Отношение студентов к вынужденной самоизоляции / А. А. Жаворонкова, И. И. Маркова // Вестник Воронежского института экономики и социального управления.2021. – № 3. – С. 47-50. 19. Жижина М. В. Направления и задачи медиапсихологии в контексте пандемии COVID-19 / М. В. Жижина // Вопросы образования и психологии : Монография / Редколлегия: Ж.В. Мурзина, О.Л. Богатырева. – Чебоксары : ООО «Издательский дом «Среда», 2020. – С. 146-161. 20. Журавлев А.Л., Позняков В.П. Социальная психология российского предпринимательства: концепция психологических отношений / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Е. А. Сергиенко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. – 480 с. 21. Кирилина Т. Ю. Отношение молодежи к ограничениям, связанным с профилактикой коронавирусной инфекции (на примере QR-кодов) / Т. Ю. Кирилина, К. В. Лапшинова // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2022. – № 8. – С. 100-106. 22. Кольцова И. В. Влияние пандемии на возникновение тревожности у студентов педагогического вуза / И. В. Кольцова, В. В. Долганина // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. – Т. 8, № 4. – С. 49. 23. Конеева Е. В. Студенты Московского авиационного института на самоизоляции в период коронавируса 2020 года - отношение к себе, здоровому образу жизни и физической культуре / Е. В. Конеева, Т. Г. Львова // Человеческий капитал. 2020. – № 8(140). – С. 188-199. 24. Коршунова А. И. Дискурсивный анализ психологии подростка в эпоху пандемии (на примере материалов блога The New York Times) / А. И. Коршунова // Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. 2022. – № 4(52). – С. 149-167. 25. Костина А. В. Пандемия 2020-2021 гг. и ее осмысление в Сети / А. В. Костина // Ученый совет. 2021. – № 10. – С. 754-763. 26. Кохановская И. А. Экзаменационный стресс студентов в период пандемии / И. А. Кохановская // Современные проблемы науки и ОБРАЗОВАНИЯ : сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 февраля 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 127-129. 27. Кудрявцева Е. И. Психологическая наука как инструмент совладания? / Е. И. Кудрявцева // Психология в системе социально-производственных отношений : Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Красноярск, 23 апреля 2021 года. – Красноярск: ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева", 2021. – С. 45-49. 28. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. – М.: Наука, 1997. 29. Легостаева И. В. Отношение студенческой молодежи к дистанционному формату обучения в условиях пандемии: социологический анализ / И. В. Легостаева // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2021. – Т. 12, № 2. 30. Ли Цзыхань. Ментальная эпидемиология: исторический аспект / Ли Цзыхань, Ван Сяо // Вопросы истории. 2021. – № 4-1. – С. 177-192 31. Ли Ц. Роль социальных работников в обеспечении психологического здоровья населения в Китае: ретроспективный анализ / Ц. Ли, С. Г. Ван // Вопросы истории. 2022. – № 12-1. – С. 178-193. 32. Ли, Ю. Исследование онлайн-обучения в российских вузах на фоне коронавируса - на примере Н.Новгородского государственного университета / Ю. Ли // Инновационные научные исследования. 2021. – № 6-3(8). – С. 180-193. 33. Ма И. Личностная подготовка студентов китайских вузов, обучающихся по специальности "Русский язык", в постэпидемическую эпоху / И. Ма, С. Ван, Е. Г. Хрисанова // Современное образование: векторы развития в Год науки и технологий : сборник статей по материалам научно-практической конференции, посвященной итогам работы университета в Год науки и технологий, Чебоксары, 13–15 декабря 2021 года. – Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2021. – С. 311-318. 34. Мазилов В. А. Отношение как категория методологии психологии // Психология отношения человека к жизнедеятельности: проблемы и перспективы. – Владимир: Владимирский государственный университет, 2016. – С. 31–37. 35. Макушева М. О. Социально-психологические предпосылки и эффекты доверия социальным институтам в условиях пандемии / М. О. Макушева, Т. А. Нестик // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. – № 6(160). – С. 427-447. 36. Марцинковская Т. Д. Динамика психологического благополучия в ситуации транзитивности и пандемии / Т. Д. Марцинковская // Новые психологические исследования. 2022. – Т. 2, № 2. – С. 88-102. 37. Матвеева А. А. Инновационные технологии в профессиональной подготовке иностранных студентов / А. А. Матвеева, С. Н. Филипченко // Сборник научных трудов Ингушского государственного университета / ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет». Том Выпуск 16. – Махачкала : АЛЕФ, 2021. – С. 121-127. 38. Мир и пандемии: трансформации, коммуникации, стратегии : материалы Всероссийской научной конференции студентов-стипендиатов Оксфордского Российского фонда, Екатеринбург, 25 ноября 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2021. – 342 с. 39. Мироненко И. А. Биосоциальная проблема и становление глобальной психологии. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2019. – 406 с. 40. Мясищев В. Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев; под ред. А. А. Бодалева. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. – 400 с. 41. Нестик Т. А. Отношение к глобальным рискам: социально-психологический анализ и перспективы исследований / Т. А. Нестик, А. Л. Журавлев // Разработка понятий современной психологии. – Москва : Институт психологии РАН, 2021. – С. 503-537. 42. Нестик Т. А. Переживание эпидемиологической угрозы россиянами как социально-психологический феномен: результаты серии эмпирических исследований / Т. А. Нестик // Влияние пандемии на личность и общество: психологические механизмы и последствия : Сборник статей / Ответственные редакторы: Т.А. Нестик, А.Л. Журавлев, А.Е. Воробьева. – Москва : Институт психологии РАН, 2021. – С. 19-125. 43. Одинцова М. А. Оценка пандемии COVID-19 россиянами с разным уровнем жизнестойкости / М. А. Одинцова, Н. П. Радчикова, Л. В. Степанова // Российский психологический журнал. 2020. – Т. 17, № 3. – С. 76-88. 44. Ожгибесова Э. М. Особенности психологического здоровья у лиц с негативными чертами личности в период пандемии / Э. М. Ожгибесова, Е. В. Шевкова // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2022. – № 9. – С. 66-73 45. Особенности психологического реагирования и механизмы адаптации к стрессу, вызванному пандемией COVID-19 / И. С. Короткова, М. В. Яковлева, О. Ю. Щелкова, Д. А. Еремина // Консультативная психология и психотерапия. 2021. – Т. 29, № 1(111). – С. 9-27. 46. Павлова Н. Д. Дискурс информационного общества: результаты и перспективы психологических исследований / Н. Д. Павлова // Психологический журнал. 2022. – Т. 43, № 2. – С. 20-29. 47. Пермякова Т. В. Дистанционное обучение и цифровизация образования в оценках студенческой молодежи (по материалам всероссийского выборочного наблюдения Росстата) / Т. В. Пермякова // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. – № 2(49). – С. 119-131. 48. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. В 2 т. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1996. 49. Платонов К.К. Мои личные встречи на великой дороге жизни: воспоминания старого психолога. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. 50. Позняков В.П. Психологические отношения человека: история развития и современное состояние исследований // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2016. – Т. 1. – № 3 (3). – С. 24–47. 51. Постылякова Ю. В. Экологическая модель жизнеспособности студента / Ю. В. Постылякова // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2020. – Т. 5, № 4. – С. 218-239. 52. Прокофьев Д. Студенты после пандемии: больше тревоги, меньше агрессии / Д. Прокофьев // Ректор ВУЗа. 2021. – № 4. – С. 30-31. 53. Пронин М. А. Влияние пандемии Covid-19 на психологическое состояние граждан через призму лингвистической психологии / М. А. Пронин, В. В. Ананишнев // Научное обозрение: теория и практика. 2020. – Т. 10, № 8(76). – С. 1753-1768. 54. Психологические особенности пищевого поведения молодежи в условиях самоизоляции / Е. А. Петрова, Е. Г. Бабич, А. С. Куксов, В. И. Тихонова // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2021. – Т. 29, № 5. – С. 1071-1076. 55. Психологическое сопровождение пандемии COVID-19 / Факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова. – Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" Издательский Дом (типография), 2021. – 597 с. 56. Психоэмоциональное состояние и работоспособность студента на втором году пандемии коронавируса / Е. Ю. Сысоева, Е. Г. Стадник, М. В. Еремин, Ю. И. Кульгачев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. – № 10(200). – С. 382-388. 57. Рагозинская В. Г. Отчет о работе секции "Психическое здоровье личности в меняющемся мире" в рамках Международной конференции "Личность в норме и патологии - 2021" / В. Г. Рагозинская // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2021. – № 2. – С. 106-113. 58. Рассказова А. Н. Анализ влияния пандемии на повседневную жизнь студентов / А. Н. Рассказова, А. Д. Шматко // Социолог: образование и профессиональные траектории : материалы Всероссийской научной конференции XV Ковалевские чтения, Санкт-Петербург, 25–27 ноября 2021 года. – Санкт-Петербург: ООО "Скифия-принт", 2021. – С. 292-293. 59. Родионов Г. Я. Взаимосвязь самоэффективности, социального капитала и удовлетворенности жизнью с отношением к онлайн-обучению в период пандемии COVID-19:лонгитюдное исследование / Г. Я. Родионов, М. А. Багдасарян // Мир психологии. 2022. – № 1(108). – С. 81-92. 60. Рыжкова А. Е. Отношение студентов педагогического вуза к поддержанию основ здорового образа жизни в период пандемии коронавируса в условиях вынужденной самоизоляции / А. Е. Рыжкова // Матрица научного познания. 2020. – № 11-2. – С. 23-28. 61. Севостьянова Е. С. Динамика психических процессов у студентов специальности "Клиническая психология" в период дистанционного обучения / Е. С. Севостьянова, В. Д. Хижнякова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2021. – Т. 11, № 12. – С. 275 62. Семья и дети в условиях пандемии: клинические и психологические аспекты / М. Е. Баулина, А. А. Бехтер, Ю. А. Викулова [и др.]. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Когито-Центр", 2022. – 231 с. 63. Сергеева М. А. Оценка психоэмоциональной сферы у студентов в период пандемии коронавируса / М. А. Сергеева, А. С. Кубекова // 2021. – Т. 10, № 3-1. – С. 130-137. 64. Сидорова А. А. Понимание счастья в массовом сознании россиян в период пандемии / А. А. Сидорова // Историческая и социально-образовательная мысль. 2021. – Т. 13, № 6. – С. 55-64. 65. Симакина А. А. Пандемия коронавируса как фактор изменения смысложизненных ориентаций людей / А. А. Симакина, С. А. Эркенова // Collegium Linguisticum-2021 : Сборник научных статей ежегодной конференции Студенческого научного общества МГЛУ, Москва, 17–19 марта 2021 года / Редколлегия: И.А. Гусейнова [и др.]. – Москва: Московский государственный лингвистический университет, 2021. – С. 635-640. 66. Солянкина Л. Е. Особенности психологических проблем и тревожности молодежи в период пандемии COVID-19 / Л. Е. Солянкина, О. В. Голубь, Л. В. Ничкова // Психолого-педагогический поиск. 2022. – № 2(62). – С. 117-127. 67. Стерлядева Н. А. Некоторые аспекты самосохранительного поведения студенческой молодежи в период пандемии коронавируса / Н. А. Стерлядева, Т. В. Чуканова // Социодинамика. 2022. – № 4. – С. 50-56. 68. Туканова О. Ю. Личностный пандемический кризис / О. Ю. Туканова // Психология и социокультурные проблемы общества : Материалы II региональной научно-практической конференции молодых ученых, посвященной памяти Валерия Владимировича Фадеева, Екатеринбург, 09 февраля 2022 года. – Екатеринбург: АНО ВО "Гуманитарный университет", 2022. – С. 186-193. 69. У П. Межличностное общение в эпоху пандемии / П. У, Ц. Ли // Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития : Сборник материалов VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Москва, 20–21 апреля 2022 года / Под редакцией Н.Л. Соколовой, Л.Ж. Каравановой, О.Н. Никитина. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2022. – С. 312-315. 70. Цымбалюк А. Э. Адаптация студентов к обучению в вузе в период эпидемиологической угрозы / А. Э. Цымбалюк, В. О. Виноградова // Психологические проблемы личности и общества в условиях эпидемиологической угрозы : Сборник статей Всероссийской конференции с международным участием, Москва, 10–12 декабря 2020 года. – Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", 2021. – С. 239-246. 71. Чау Н. Т. Влияние пандемии COVID-19 на психологию подростков / Н. Т. Чау // Педагогическое образование: оптимизация, модернизация и прогноз развития : Сборник материалов VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Москва, 20–21 апреля 2022 года / Под редакцией Н.Л. Соколовой, Л.Ж. Каравановой, О.Н. Никитина. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2022. – С. 429-435. 72. Чувство одиночества и зависимость от виртуального общения студентов до и во время кризиса COVID-19 / А. В. Прялухина, А. С. Карпенко, Л. Г. Лаптев, А. В. Никифорова // Человеческий капитал. 2021. – № S5-3(149). – С. 162-170. 73. Шарков Ф. И. Жизнь в формате онлайн: версия московских старшеклассников и студентов / Ф. И. Шарков, В. А. Потапчук // Коммуникология. 2021. – Т. 9, № 2. – С. 156-168. 74. Юй Я. Влияние онлайн-обучения на психологию студентов университетов в постэпидемическую эпоху и меры противодействия / Я. Юй // 2023. – № 1. – С. 71-73. 75. Юревич А. В. Covid-19: результаты второго экспертного опроса / А. В. Юревич, Д. В. Ушаков, М. А. Юревич // Психологический журнал. 2020. – Т. 41, № 6. – С. 78-85. 76. Ядов В. А. Гипотеза об иерархической структуре диспозиций личности и ее социальной обусловленности // Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. – 2-е расширенное изд. – М.: ЦСПиМ, 2013. – С. 31–39. 77. Baimuldina A. A. The impact of distance education on the lives of Perm state pharmaceutical academy students / A. A. Baimuldina // Вестник Пермской государственной фармацевтической академии : сборник материалов всероссийской научно-практической конференции, Пермь, 22 апреля 2021 года. Vol. № 26. – Пермь: ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2021. – P. 462-464. 78. COVID-19 и поведение человека: стресс, мифы и социальная реальность / Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. – Москва; Санкт-Петербург : ООО "Нестор-История", 2022. – 248 с. 79. Karabulatova I. S. The Mythologeme “Coronavirus”in the Modern Mass Media News in Europe and Asia / I. S. Karabulatova, M. D. Lagutkina, S. Amiridou // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2021. – Vol. 14, No. 4. – P. 558-567. 80. Kitova E. B. Academic Motivation and the Impact of Distance Learning During Lockdown: University Students' Perspective / E. B. Kitova, M. I. Troshkin // Bulletin of Baikal State University. 2020. – Vol. 30, No. 3. – P. 341-350.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Федерализм в РФ: правовое регулирование и практика
Количество страниц:
28
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
Роль страхования и порядок оформления полисов в выездном туризме
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Форма правления:понятие и виды
Количество страниц:
41
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image