СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА РЕСТОРАНА 5 1.1. Необходимые качества и влияние индивидуальных особенностей обслуживающего персонала на эффективность обслуживания 5 1.2. Социально-психологические аспекты подбора и обучения обслуживающего персонала 11 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 14 ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОГРАММА КАК ОБОБЩЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИИ К ЧЕЛОВЕКУ 16 2.1 Значение профессиограммы и её основные составляющие 16 2.2 Профессиограмма официанта ресторана 18 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 ТЕЗАУРУС 27 ПРИЛОЖЕНИЕ А 28

«Психологические особенности труда обслуживающего персонала ресторана»

курсовая работа
Психология
25 страниц
74% уникальность
2023 год
3 просмотров
Подситникова Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА РЕСТОРАНА 5 1.1. Необходимые качества и влияние индивидуальных особенностей обслуживающего персонала на эффективность обслуживания 5 1.2. Социально-психологические аспекты подбора и обучения обслуживающего персонала 11 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 14 ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОГРАММА КАК ОБОБЩЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИИ К ЧЕЛОВЕКУ 16 2.1 Значение профессиограммы и её основные составляющие 16 2.2 Профессиограмма официанта ресторана 18 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 ТЕЗАУРУС 27 ПРИЛОЖЕНИЕ А 28
Читать дальше
Чтобы обслуживание действительно было достойным и культурным, мало иметь современное оборудование – надо еще располагать штатом квалифицированных, знающих свое дело кадров. Официант, менеджер ресторана и потребитель – социальные личности, т. е. представители определенной социальной среды. Их социальные роли определяет сам процесс общения, причем их личные цели в ходе общения могут и не совпадать. Процесс общения требует взаимного уважения. Официант вправе ожидать по отношению к себе культурного и вежливого отношения со стороны потребителей, которые нередко бывают виновниками конфликта. Однако и в таких случаях официант должен оставаться вежливым – ведь он находится на службе. Как бы ни было трудно, но он должен показать пример достойного поведения и выдержки.


Если хотите срочно купить диплом без предоплаты , напишите менеджерам Work5.


В этом состоит проявление профессиональной, а также эмоциональной культуры воспитанного человека. Актуальность выбранного для изучения вопроса напрямую связана с тем, что в нынешние неспокойные времена, задача обслуживающего персонала предприятий общественного питания заключается в том, чтобы добиваться важной социальной цели – удовлетворять потребности тех, кто пришел к ним в гости, применять индивидуальный подход в обслуживании. Цель исследования: рассмотреть и проанализировать психологические особенности труда обслуживающего персонала ресторана. Объект исследования: обслуживающий персонал ресторана. Предмет исследования: психологические особенности труда обслуживающего персонала ресторана. Задачи исследования:  выполнить анализ научно-методической литературы по данной теме;  рассмотреть общую характеристику необходимых качеств обслуживающего персонала и влияние индивидуальных особенностей официанта на эффективность обслуживания;  определить социально – психологические аспекты подбора и обучения обслуживающего персонала;  рассмотреть значение профессиограммы и её основные составляющие;  разработать профессиограмму официанта ресторана. Методология исследования в работе – метод сравнения, метод обобщения и сравнительный анализ. При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и интернет ресурсы. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы психологических особенностей труда обслуживающего персонала ресторана, явились работы Е.В. Агамировой., Е.Г. Толкуновой В данных источниках подробно рассмотрены значимые на данный момент времени психологические особенности труда обслуживающего персонала ресторана. Анализируя изученные источники, можно сказать о широкой изученности и освещённости данной темы всеми авторами и приводимыми ими примерами. Работа состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов, заключения, списка литературы, тезауруса, приложения.

Читать дальше
В современных условиях рыночной экономики, характерной чертой является жестокая конкуренция на рынке товаров, работ и услуг, управленцы постоянно сталкиваются с вопросом выживания организаций. В таких условиях руководители организаций не всегда в полной мере уделяют внимание трудовому коллективу, но именно от коллектива, а также его личного состава, отношений, сложившихся внутри, зависит успех любой организации или учреждения Так как одной из основных задач организации является умение руководителей эффективно управлять человеческими ресурсами, используя различные методы управления. В настоящее время все большее значение приобретают социально - психологические методы отбора и обучения персонала, внедрение которых повышает активность организаций Успех любого дела зависит от того, насколько сознательно и активно участвуют в нем люди. Именно поэтому основополагающими и обеспечивающими для руководителей организаций являются социально-психологические методы подбора и подготовки персонала, направленные на обеспечение положительных социально-психологических процессов в коллективе для достижения поставленных целей при условиях сохранения здоровья сотрудников, поддержании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, соблюдении законодательства и требований нормативных актов. С точки зрения психологии управления, коллективы предприятий ресторанного хозяйства являются сложными для руководителей. Психологические особенности труда в предприятиях ресторанного хозяйства значительно усложняют работу руководителя. Для руководителя важно понимать, каким образом составляется грамотное описание различных видов профессионального труда, какие общие характеристики используются для полного рассмотрения профессий, владеть технологией составления профессиограмм. Также, возможно использование готовых описаний профессий (профессиограмм), однако следует быть готовым к самостоятельному выделению и описанию особенностей профессий обслуживающего персонала ресторана, психологических характерных для конкретных условий труда своего города или региона и не представленных в профессиограммах для всеобщего пользования.
Читать дальше
1.Агамирова Е.В. Некоторые подходы к оптимизации процессов управления персоналом в современном ресторанном бизнесе // Современные проблемы сервиса и туризма, М.: Инфра-М , 2019. – 264 с. 2.Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2019. – 319 с. 3.Архипова Н.И. Современные проблемы управления персоналом : монография / С.В. Назайкинский, О.Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н.И. Архипова. – М. : Проспект, 2020 .– 161 с. 4.Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2019. – 26 с. 5.Зайцева Т.В. Управление персоналом: Учебник / Зайцева Т.В., Зуб А.Т. - М.: Инфра-М, 2019. – 336 с. 6.Извекова В.Г. Бармен, официант: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. – 320 с. 7.Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко - 4-ое изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2019. – 368 с. 8.Назаров О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса / О.В. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2021. – 416 с. 9.Наволоцкая Я.Е. Руководство современного менеджмента ресторана. Решение проблем день за днем / Я. Е. Наволоцкая. - М.: Вершина, 2021. – 224 с. 10.Семенова В.В. Управление персоналом: основные технологии. Практикум : учеб. пособие для бакалавров / В.В. Семенова, И.С. Кошель, В.В. Мазур. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2020. – 135 с. 11.Толкунова Е.Г. Управление персоналом в эпоху цифровой экономики / Е.Г. Толкунова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – 137 с. 12.Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие.- М.: «Издательство ПРИОР», 2019. – 208 с. 13.Шулькин Л. Гигиена ресторанного бизнеса / Леонид Шулькин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – 164 с. 14.Академия-кадров.рф – «Подбор персонала в ресторан города Иваново» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://академия-кадров.рф/podbor-personala/restoran/amp/ // (дата обращения: 20.03.2023). 15.Fitnessclub-beauty.ru – «Этикет официанта: главные правила поведения с посетителями и коллегами, распространенные ошибки» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://fitnessclub-beauty.ru/proper_nutrition/etiket-oficianta-glavnye-pravila-povedenia-s-posetitelami-i-kollegami-rasprostranennye-osibki.html/ // (дата обращения: 20.03.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сознание и самосознание
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
Интервью на научную тему: специфика речи журналиста (интервью Ирины Шихман с Асей Казанцевой)
Количество страниц:
14
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
-
Количество страниц:
30
Оригинальность:
24%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image