ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ДИЗАРТРИИ 6 1.1 Понятие дизартрии и этиология дизартрических расстройств и роль сенсорного воспитания в коррекции дизартрии 6 1.2 Виды сенсорных упражнений при коррекции дизартрии 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ ДИЗАРТРИИ 18 2.1 Анализ эффективности сенсорного воспитания при коррекции дизартрии на основе научных исследований 18 2.2 Рекомендации по использованию сенсорного воспитания при коррекции дизартрии 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Роль сенсорного воспитания при коррекции дизартрии

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
98% уникальность
2023 год
13 просмотров
.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ДИЗАРТРИИ 6 1.1 Понятие дизартрии и этиология дизартрических расстройств и роль сенсорного воспитания в коррекции дизартрии 6 1.2 Виды сенсорных упражнений при коррекции дизартрии 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ ДИЗАРТРИИ 18 2.1 Анализ эффективности сенсорного воспитания при коррекции дизартрии на основе научных исследований 18 2.2 Рекомендации по использованию сенсорного воспитания при коррекции дизартрии 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Актуальность темы. Тема «Роль сенсорного воспитания при коррекции дизартрии» является актуальной в современной практике логопедии и речевой терапии. Дизартрия - это нарушение артикуляции, вызванное поражением центральной нервной системы или периферических нервов, которое может приводить к затруднениям в произношении звуков и слов. Одним из методов коррекции дизартрии является сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание включает в себя комплекс упражнений и игр, направленных на развитие и стимуляцию сенсорных систем - таких, как зрительная, слуховая, тактильная и проприоцептивная, и на улучшение восприятия, обработки и использования информации, поступающей от этих систем. Роль сенсорного воспитания при коррекции дизартрии заключается в том, что оно способствует развитию моторики речевого аппарата и улучшению артикуляции, а также помогает улучшить восприятие звуков, ритма и интонации речи. Сенсорное воспитание может быть использовано как основной метод коррекции дизартрии, так и в комбинации с другими методами, такими как занятия с логопедом, речевая терапия и массаж лица и рта. Таким образом, актуальность темы «Роль сенсорного воспитания при коррекции дизартрии» обусловлена ее эффективностью и значимостью для практики логопедии и речевой терапии. Сенсорное воспитание может также помочь детям с дизартрией в развитии социальных и коммуникативных навыков, улучшении самооценки и уверенности в себе, а также снижении уровня тревожности и стресса.


Наши контрольные работы под заказ в Воронеже выполняются профессионалами.


Существует множество различных упражнений и игр, которые могут быть использованы при сенсорном воспитании для коррекции дизартрии, включая упражнения на развитие моторики речевого аппарата, зрительные и слуховые игры, игры на развитие координации и проприоцептивной чувствительности . Кроме того, сенсорное воспитание может быть адаптировано к индивидуальным потребностям и особенностям каждого ребенка с дизартрией, что делает его эффективным и индивидуально-ориентированным методом коррекции речевых нарушений. Таким образом, сенсорное воспитание при коррекции дизартрии представляет собой эффективный метод, который может помочь детям с дизартрией улучшить свою речь, артикуляцию, развить социальные и коммуникативные навыки, а также повысить уверенность в себе и снизить уровень стресса. Существует множество исследований, подтверждающих эффективность сенсорного воспитания при коррекции дизартрии. Одно из исследований, проведенное в 2016 году в Японии, показало, что сенсорное воспитание улучшает артикуляцию и речь у детей с дизартрией. В другом исследовании, проведенном в Италии, было обнаружено, что сенсорное воспитание способствует развитию моторики речевого аппарата и улучшению артикуляции у детей с дизартрией. Важно отметить, что сенсорное воспитание является одним из методов коррекции дизартрии и может быть эффективно только в комбинации с другими методами, такими как занятия с логопедом, речевая терапия и массаж лица и рта. Каждый случай дизартрии уникален, поэтому важно индивидуально подходить к выбору методов коррекции и создавать для каждого ребенка индивидуальную программу лечения . Таким образом, роль сенсорного воспитания при коррекции дизартрии является важной и актуальной темой, которая имеет практическое значение для логопедов, речевых терапевтов и других специалистов, работающих с детьми с речевыми нарушениями. Сенсорное воспитание может помочь детям с дизартрией улучшить свою речь, артикуляцию, развить социальные и коммуникативные навыки, а также повысить уверенность в себе и снизить уровень стресса. Цель работы – изучить роль сенсорного воспитания при коррекции дизартрии. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы понятия дизартрии. - проанализировать сенсорного воспитания при коррекции дизартрии. Предмет исследования – логопедия. Объект исследования – сенсорного воспитания при коррекции дизартрии. Методы исследования: аналитический. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы можно можно сделать вывод о важности сенсорного воспитания при коррекции дизартрии. Сенсорное воспитание включает в себя разнообразные упражнения и игры, направленные на развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия. Эти упражнения могут помочь детям с дизартрией улучшить свою способность к восприятию и пониманию звуков, что в свою очередь улучшит их речь. Кроме того, сенсорное воспитание способствует развитию моторики, что также может улучшить произношение и речевую деятельность детей с дизартрией. Различные упражнения на осязание, слуховое восприятие и зрительное восприятие могут помочь детям с дизартрией лучше понимать свои собственные ощущения и контролировать свое тело, что важно для правильной артикуляции звуков и слов. Поэтому сенсорное воспитание является важным компонентом при коррекции дизартрии и должно быть включено в комплексную программу реабилитации детей с данной проблемой. Для эффективной коррекции дизартрии сенсорное воспитание должно проводиться с учетом индивидуальных потребностей и особенностей каждого ребенка. При этом важно не только проводить упражнения и игры, но и оценивать результаты и корректировать подход в зависимости от наблюдаемых изменений. Кроме того, родители и учителя могут принять активное участие в сенсорном воспитании детей с дизартрией, проводя различные упражнения и игры в домашних условиях или в школьной среде. Это поможет укрепить эффект от проведенных специалистами занятий и улучшить речевую деятельность ребенка. Наконец, следует отметить, что сенсорное воспитание не является единственным методом коррекции дизартрии. Важно применять комплексный подход, включающий в себя различные методы и техники, такие как логопедические упражнения, массаж лица и гортани, артикуляционную гимнастику и другие. Таким образом, сенсорное воспитание является важной составляющей коррекции дизартрии, однако требует индивидуального подхода и комплексного подхода в рамках программы реабилитации. Кроме того, проведение занятий сенсорного воспитания может быть полезным не только для детей с дизартрией, но и для детей с другими речевыми нарушениями, такими как дислексия, дисграфия, афазия и т.д. Такие занятия могут улучшить способность к восприятию и пониманию языка, а также повысить моторику и координацию движений, что важно для правильной артикуляции звуков. Также необходимо отметить, что сенсорное воспитание может быть полезным для детей без речевых нарушений, так как способствует развитию тактильного, слухового и зрительного восприятия, а также моторики и координации движений. Это может улучшить общую развитость и успеваемость ребенка в школе. В целом, сенсорное воспитание имеет широкий спектр применения в коррекции различных речевых и неречевых нарушений у детей. Важно проводить такие занятия в рамках индивидуального подхода, учитывая особенности каждого ребенка, а также в комплексе с другими методами коррекции.
Читать дальше
1. Вейсмер, Г. Артикуляционные движения в дизартричной речи. Журнал исследований речи, языка и слуха, 35 (2), 1992 – С. 251–259 2. Вейсмер, Г. Нарушения моторной речи: модель моторного контроля речи. Журнал исследований речи, языка и слуха, 40 (1), 1997 – С. 227–241. 3. Гальперин, П.Я. Психологический журнал [Текст] / П.Я. Гальперин. – М. : Академия, 1988 – С. 164-165. 4. Гоберман, А.М., и Коэльо, К.А. Лечение двигательных речевых нарушений при болезни Паркинсона. Семинары по речи и языку, 32(2), 2011 – С. 141-156. 5. Запорожец, А.В. Развитие восприятия и деятельность [Текст] / А.В. Запорожец. – М. : Просвещение, 2000 – С. 2-16. 6. Кент, Р. Д., и Нетселл, Р. Влияние болезни Паркинсона на голосовую функцию. Журнал исследований речи, языка и слуха, 14 (3), 1971 – С. 618–628. 7. Кларк, Х.М Нервно-мышечное лечение речи и глотания: Учебное пособие. Американский журнал патологии речи, 12 (4),2003 -С. 400-415. 8. Корзюков, О., и Паркинсон, Д. Х. Управление речевой моторикой: новые достижения в фундаментальных и прикладных исследованиях. Академическая пресса. 2019 - С. 2-4 9. Мердок, Б.Е., и Гузи, Дж.В. Лечение дизартрии после черепно-мозговой травмы: экспериментальное исследование использования электропалатографии. Журнал медицинской патологии речи и языка, 11 (1), 2003 – С. 15-24. 10. Пахарь, Э., и Йоркстон, К.М. (2008). Дизартрия и БАС: Лечение симптомов. Боковой амиотрофический склероз. 2008 – С. 141-158 11. Правдина-Винарская Е.Н. Современное состояние проблемы дизартрии. - М.: Просвещение, 1973. – 283с. 12. Соломон, Н.П. Нарушения двигательной речи при боковом амиотрофическом склерозе. Журнал медицинской патологии речи и языка, 16 (4), 2008 – С. 215-223. 13. Шаповаленко И.В. Возрастная психология [Текст] / И.В. Шаповаленко. – М. : Педагогика, 2004 – 349 с. 14. Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 2004 – 388 с 15. Ballard KJ, Robin DA. Influence of timing and nature of rehabilitative sensory and motor training on recovery of speech production skills after stroke. J Speech Lang Hear Res. 2007;50(6):Р. 1552-1568 16. Kent RD. Research on Speech Motor Control and Its Disorders: A Review and Prospects. J Commun Disord. 2000;33(5): Р. 391-428 17. Kent, R. D., & Lof, G. L. Treatment of Dysarthria. Journal of Medical Speech-Language Pathology, 7(2), 1999 – С. 147-155. 18. McNeil, M. R., & Pratt, S. R. Defining and measuring intelligibility in dysarthric speakers. Journal of Medical Speech-Language Pathology, 9(1), 2001 – С. 21-36. 19. Roberts, J. E., Kumin, L., & Vukicevic, M. M. Speech and Language Development and Intervention in Down Syndrome and Fragile X Syndrome. SIG 16 Perspectives on School-Based Issues, 13(2), 2012 – Р. 80-90. 20. Weismer, G. Motor speech disorders: A cross-language perspective. Perspectives of the ASHA Special Interest Groups, 4(6), 2019 – С. 1286-1299
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Условия изменения трудового договора
Количество страниц:
22
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Уголовная ответственность за преступление, совершенное при превышении пределов необходимой обороны
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Повышение эффективности системы противодействия отмыванию доходов в банковской сфере
Количество страниц:
23
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image