ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1 Мотивация к обучению как педагогическая проблема 6 1.2 Факторы, влияющие на формирование мотивации к обучению подростков 9 1.3 Моделирование процесса формирования учебной мотивации у подростков 13 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 19 2.1 Описание методик диагностики исследования 19 2.2 Программа формирования учебной мотивации в подростковом возрасте 26 2.3 Анализ эффективности коррекционной программы мотивации к обучению 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 38 Приложение 1 38

Развитие мотивации к обучению в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
35 страниц
76% уникальность
2023 год
14 просмотров
Голубинская Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1 Мотивация к обучению как педагогическая проблема 6 1.2 Факторы, влияющие на формирование мотивации к обучению подростков 9 1.3 Моделирование процесса формирования учебной мотивации у подростков 13 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 19 2.1 Описание методик диагностики исследования 19 2.2 Программа формирования учебной мотивации в подростковом возрасте 26 2.3 Анализ эффективности коррекционной программы мотивации к обучению 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 38 Приложение 1 38
Читать дальше
Актуальность исследования. В современном пространстве все в обществе и средствах массовой информации рассматриваются проблемы снижения образовательного и культурного уровня подростков, а также их моральной неготовности к достижению успеха в учебе приемлемыми способами, а это в свою очередь приводит к снижению образования. Кроме семьи вопросом успешности в обучении подростка озаботились и образовательные организации, которые также занимаются формированием мотивационной успешности. По мнению некоторых ученых, учебная мотивация благотворно влияет на формирование положительных личных качеств, может усиливать личностные достижения, стимулирует внутренние качества для самореализации. А неразвитая мотивация к обучению дистанцирует подростка, увеличивает степень недоверия между сверстниками и взрослыми, взаимодействие становится дефектным. Педагогическое сопровождение в период подросткового возраста становится очень своевременным, поскольку характеризуется повышенной активностью и формированием самосознания. В этой связи необходимо в образовательном процессе создание таких педагогических условий, в которых подросток мог бы понять значимость учебной успешности как личностного достижения, а также собственные особенности, лежащие в основе его уникальности и неповторимости. В исследовательской работе выявлена сложность решения проблемы, которая вызвана некоторыми причинами: субъективных (касающихся личностных аспектов развития растущего человека, затрагивающих его внутренний мир, отношения, мотивированность, сознание и поведение) и объективных (неоднозначным влиянием социокультурных и педагогических факторов на протекание учебной деятельности подростка; неготовностью многих учителей к использованию инновационных гуманитарных технологий, слабой сформированностью представлений об учебной успешности как ценности).


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по налогам. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Именно поэтому проблема нахождения наиболее эффективных способов воздействия и технологий формирования учебной мотивации подростка становится актуальной. Объект исследования: мотивация к обучению учащегося. Предмет исследования: формирование классным руководителем учебной мотивации подростков в общеобразовательных организациях. Цель исследования: разработать, теоретически обосновать психолого-педагогический программу по коррекции учебной мотивации подростка в образовательной среде. Гипотеза исследования: предполагается, что формирование учебной мотивации подростков будет более эффективным, если подросток включен в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, стимулирующие его собственное целеполагание и положительные мотивы обучения, а также педагог готов к взаимодействию с подростком. Задачи: 1. Выявить составляющие учебной мотивации подростков, воздействие на которые обеспечивает повышение уровня и сформированности в целом. 2. Выделить разносторонние функции воспитательной направленности в деятельности классного руководителя, одна из которых, формирование мотивации к обучению подростков. 3. Разработать, теоретически обосновать и проверить эффективность модели формирования учебной мотивации в подростковом возрасте. В соответствии с целью, задачами и объектом исследования были выбраны следующие методы исследования: – теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение, сравнение; – эмпирические: констатирующий и формирующий эксперименты, тестирование по методикам: анкетная методика «Изучения мотивации учебной деятельности Е.А. Калинина; методика «Направленность на оценку»; - математические методы обработки данных. Теоретико-методологическая база: - сущностное понятие мотивации (В.В. Давыдов, Л.Б. Божович, А.К. Маркова, П.М. Якобсон); - развитие мотивации обучения (А.Н. Леонтьев, А.А. Вербицкий, Л.С. Выготский, Е.П. Ильин); - мотивации учения (А.А. Реан, В.А. Якунин, С.Л. Рубинштейн, А. Маслоу и др.). Теоретическая значимость состоит в изучении и систематизации трудов вышеперечисленных авторов по вопросу особенностей формирования и развития мотивационной сферы у подростков. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная коррекционная программа развития мотивационной сферы подростков может быть использован и педагогами, и психологами в образовательной организации. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Одна из основных и преобладающих проблем в педагогической психологии – это проблема мотивации обучения и мотивов поведения и деятельности. Термин «мотивация» – одно из главных стержневых понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения, деятельности учеников подросткового возраста. Результаты проведенного эксперимента в школе №2 г.Лысково свидетельствуют, что для подростков 7 класса не самыми важными является тип мотивации учения, связанный с интересом к знаниям и потребности в их изучении. Учебно-познавательный мотив занял самую низкую позицию. В середине обучения в школе ведущее значение для ученика подросткового возраста имеют социальные и позиционные мотивы, среднюю по значимости мотивационную роль играют и получаемые учащимися оценки. При разработке направлений коррекционной работы брали за основу тот факт, что все приемы, оказывающие влияние на учебную деятельность в целом и на познавательные мотивы в частности, можно разделить на две составляющие: мотивация содержанием и мотивация процессом. Работа, направленная на упрочнение и развитие мотивационной сферы, включает в себя несколько видов воздействий, такие как актуализация уже сложившейся у школьника подросткового возраста ранее мотивационных установок, а также создание условий для появления новых мотивационных установок. Кроме этого коррекция дефектных мотивационных установок и изменение внутреннего отношения подростка как к наличному уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития. Выявленные результаты исследовательской работы можно внедрять в практическую деятельность классных руководителей образования, в сопроводительную работу школьных психологов и педагогам дополнительного образования. Данное исследование не может в полной мере охватить весь процесс формирования мотивации обучения у подростков, но все этапы могут быть применимы в образовательном процессе, поскольку показали положительный и благотворный результат в выбранном направлении исследовании. Предположение (гипотеза) исследования в том, что уровень мотивации в обучении подростков, возможно, изменится, если разработать и реализовать модель формирования учебной мотивации старших подростков, доказана. Таким образом, цель исследования - выявить эффективные способы развития мотивации учебной деятельности школьников старших классов – достигнута. Все задачи решены.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни /К.А. АбульхановаСлавская. – М.: Мысль, 2009. – 149 с. 2. Бакшаева, Н. А. Психология мотивации студентов : учебное пособие для вузов / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 170 с. 3. Бодалев А.А. Психология о личности /А.А. Бодалев. – М: МГУ, 2008. – 163 с. 4. Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2009 – 317 с. 5. Бычкова, А.В. Педагогические условия формирования положительной мотивации к обучению у младших школьников / А.В. Бычкова // Проблемы Современного Педагогического Образования. – 2016. - № 51-4. – С. 52-58. 6. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подход в образовании: проблемы интеграции /А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос. – 2012. – 336 с. 7. Гаджиева М.М. Дифференциация отношений учащихся к ценностям и ценностным ориентациям в условиях кризисного состояния социума / М.М. Гаджиева. Автореф. Дисс. Канд. Пед. Наук. – Махачкала, 2001. – 21 с. 8. Галкина, В.М. Формирование и развитие мотивации учения младших школьников / В.М. Галкина // Проблемы современной науки и образования. – 2015. - № 5 (35). – С. 96-99. 9. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов /П.Я. Гальперин. – 5-е изд. – Москва: Университет: Моск. Психол.-соц. Ин-т, 2005 – 327с. 10. Гусева И.В. Развитие профессиональной деятельности студентов негосударственных учебных заведений /И.В. Гусева. – 2014. – 186 с. 11. Давыдов, В. В. Психологические проблемы формирования у школьников потребностей и мотивов учебной деятельности / В. В. Давыдов, А. К. Маркова, Е. А. Шумилин // Мотивы учебной и общественно полезной деятельности школьников и студентов : межвуз. Сб. науч. Тр. – М. : 2015. – С. 3-23. 12. Данилов, М.А. Повышение качества знаний учащихся и предупреждение неуспеваемости / Данилов М.А. — М. : 2015. – 188 с. 13. Декина Е.В. Введение в психолого-педагогическую деятельность /Е.В. Декина. – Тула: Изд- во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2005. – 280 с. 14. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб: «Питер», 2010 – 560с. 15. Елфимова, Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников / Н.В. Елфимова. – М.: АСТ, 2011. – 207 с. 16. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с. 17. Крупенникова, И.В. Проблема формирования учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития / И.В. Крупенникова // Ярославский педагогический вестник. – 2012.- №2. – С. 79-86. 18. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии /А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2000. – 506 с. 19. Локалова, Н. П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика / Н. П. Локалова. – СПб.: Питер, 2012. – 368 20. Маркова А. К. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Педагогика, 2005. - 234 с. 21. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 352 с. 22. Разина, Н.А. Организационно-педагогические условия формирования позитивной мотивации учебной деятельности младших школьников как средства их социальной адаптации: автореф. Дис. Канд. Психол. Наук / Н.А. Разина. – Ставрополь, Ставропольский государственный университет, 2014. – 27 с. 23. Чернышев, А. С. Социальная психология личности и группы: учебное пособие для вузов / А. С. Чернышев, С. В. Сарычев. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 201 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности в области ДПИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Бизнес-план предприятия и его элементы (на примере предприятия «Reef Travel Group»)»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
реферат
Понятия альтернативы. Не улучшаемой альтернативы. Множество Парето. Геометрическое представление»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
33%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image