ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ В АНТИЧНОМ ИСКУС-СТВЕ…………………………………………………………………….......5 1.1 Мифологические мотивы в искусстве Древней Гре-ции……………............5 1.2 Мифологические мотивы в византийском искус-стве…………………….11 ГЛПАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУС-СТВЕ……………………………………………………………………….16 2.1 Мифологические мотивы в средневековом искус-стве………………………16 2.2 Мифологические мотивы европейском искусстве XVIII – XIX ве-ка……….23 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………………..29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ………………………………31

Миф в искусстве

курсовая работа
Искусство
30 страниц
84% уникальность
2023 год
26 просмотров
Ступников С.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ В АНТИЧНОМ ИСКУС-СТВЕ…………………………………………………………………….......5 1.1 Мифологические мотивы в искусстве Древней Гре-ции……………............5 1.2 Мифологические мотивы в византийском искус-стве…………………….11 ГЛПАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУС-СТВЕ……………………………………………………………………….16 2.1 Мифологические мотивы в средневековом искус-стве………………………16 2.2 Мифологические мотивы европейском искусстве XVIII – XIX ве-ка……….23 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ……………………………………………………………………..29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ………………………………31
Читать дальше
Миф — основа искусства и его первичный материал, ибо миф есть бес-сознательное, непроизвольное, стихийное творчество. Само слово "миф" имеет древнегреческое происхождение и означает именно "предание", "сказание". Европейским народам вплоть до XVI-XVII веков были известны и поныне знаменитые греческие и римские мифы, позже им стало известно об арабских, индейских, германских, славянских, индий-ских сказаниях и их героях. Со временем сначала ученым, а потом и более широкой публике оказались доступны мифы народов Австралии, Океании, Африки. Выяснилось, что в основе священных книг христиан, мусульман, буддистов также лежат различные, подвергшиеся переработке мифологиче-ские предания. Традиционное понимание природы мифа лучше всего выражено Т. Манном: «Всякий миф – это изначальный образец, изначальная форма жиз-ни, вневременная схема, издревле заданная формула, в которую укладывает-ся осознающая себя жизнь, смутно стремящаяся вновь обрести некогда пред-начертанные ей приметы» . Искусство идет с мифами и верованиями рука об руку уже многие ты-сячелетия. Уже в каменном веке были обнаружены первые признаки того, что человек начинает выражать себя с помощью различных видов искусства. Сохранились разнообразные женские фигурки из кости и камня.


Курсовая работа по инвестициям на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


Эти стату-этки, говорящие о культуре матери-прародительницы, называются «венера-ми». В различных удаленных областях земного шара (Италии, Австралии, Росси, Франции) найдены похожие «венеры». Также отметим, что все куль-турные памятники палеолита выполняли не только эстетические функции ис-кусства, но и использовались в религиозных и магических обрядов. Очень долгое время памятники культуры в основном носили религиоз-ный характер. Со времен первобытного общества, античного мира в архи-тектуре намечались тенденции к строительству храмов и других религиоз-ных сооружений. Культ загробной жизни в Древнем Египте определили направление в архитектуре, где все силы и средства отдавались на строи-тельство пирамид, заупокойных храмов. Античная культура с её памятника-ми архитектуры, живописи, литературы и т.д. являются наглядным приме-ром религиозного влияния. Символика мифа неисчерпаема, к «прелогическому» мифологическому мышлению не применимы законы нашей логики, включая и закон противо-речия. Символ всегда предполагает тайную перекличку смыслов, незримую связь всех составляющих Универсума друг с другом. Цель работы является выявление роли и значения мифов и мифологи-ческих сюжетов в искусстве. Задачи работы рассмотреть следующие вопросы: 1. Миф в искусстве античного мира. 2. Миф в европейском искусстве времен средневековья и XVIII – XIX веков. Предмет исследования: миф в искусстве в разные периоды человече-ской истории. Объект исследования: объекты искусства, изображающие мифологиче-ские сюжеты или с мифологическими сюжетами в основе. Направление исследования: теоретическая. Хронологические границы исследования: времена античности (конец III—IV вв. до н. э.), средние века (500-1500 гг. н. э.), и XVIII – XIX веков Тема мифологических сюжетов в искусстве хоть и, кажется, что рас-смотрен довольно тщательно и обширно, но в отрытом доступе не так уж и легко найти нужные источники. Методы исследования: изучение и анализ литературы и иных источни-ков. Работа курсовой выполнена на основе многих источников в том числе на основе работ В. Н. Лазарева, А.В. Банка, Д. Талборт Райса, С. Циелоава, С.С. Авернцева, А. Гудимовой, Р. Г. Назарова, Т. Ю. Реутина, М. В. Скр-жинского, М.М. Постниковой-Лоссевой, Л. Любимова, И. Ф. Бэлза, Й. Мыс-ливеца, И.А. Смирнова, Е. Е. Крендясова, Е Вейцмана и других. Также на основе мемуаров некоторых творцов (в частности Рихарда Вагнера). У каж-дого из исследователя свой взгляд на значение мифа в искусстве, но все они сходятся в одном, что мифы вдохновляли людей во все времена. В первой главе «Мифологические сюжеты в античном искусстве», рас-сматривается миф в искусстве Древней Греции и Византии. А во второй гла-ве, «Мифологические сюжеты в европейском искусстве» рассматривается отображение мифов в искусстве средневековой Европы и Европы XVIII – XIX века.

Читать дальше
Миф и искусство являются специфическими формами гуманизации окружающей человека реальности, посредством которых человек вносит в мир определённые смыслы, позволяющие ему экзистенциально пережить связь с этим миром. Из этого следует, что миф и искусство выступают в каче-стве особых инструментов освоения реальности и оказывают значительное влияние на способ её восприятия и переживания. Все перечисленные в данной курсовой примеры воплощения мифа в произведениях искусства условно можно разделить на три группы. Произве-дения древнего изобразительного искусства являются предметами культа, т.е. являются артефактами мифологического содержания, визуализирующие идею того или иного мифологического сюжета или действия. Произведения второй группы буквально воспроизводят мифологический сюжет, не вклады-вая особого смысла, кроме развлекательно-гедонистического, используя только внешние проявления мифа - его сюжет, антураж, действующие лица. Деятели культуры третьей группы создают свой миф, используя принципы мифотворчества для создания наиболее точной оболочки для социально-нравственной идеи своего произведения. Представители этой, последней, группы интересуют нас более всего. Как уже ясно, не все произведения, так или иначе затрагивавшие тему мифа, являются напрямую продуктом мифологического сознания. Многие художники использовали тему мифа, просто улавливая настроениями обще-ства, заказчиков. И только те редкие художники, чьи работы воплощают в себе мифологическое сознание, стали аметными фигурами не только в среде изобразительного искусства. Их творчество интересно и философам, и пси-хологам, и социологам, их работы вызывают различную гамму эмоций — от восхищения до полного неприятия, не оставляя никого равнодушным. Исследуя миф как древний, так и современный, мы каждый раз погру-жаемся в увлекательную игру интерпретаций, привнося в нее собственную культуру и опыт, модифицируя тем самым различные точки зрения и рождая новый вариант толкования. Понять миф – значит постигнуть явленно-неявленное содержание символического, онтологически заложенное в нем. Религиозный отпечаток присутствует во многих произведениях искус-ства: от живописи и архитектуры до музыкального искусства и кинематогра-фа, поскольку именно религия очень часто являются определяющим факто-ром в развитии мировоззрения человека, в его представлении об окружаю-щем мире. Образ различных богов и героях нередко причудливо меняются со временем или в зависимости от авторской интерпретации конкретных, хотя и обычно безымянных, сказителей, поэтов и философов. Ничто божественное человечеству не чуждо. Поэтому знакомству с бо-гами прошлых эпох помогает проникнуть в глубины духовной жизни не только людей древности, но и современников, самих себя. Люди вдохновляются и учатся на мифах и легендах. Хотят быть похо-жими на сильных, стойких, ловких и выносливых героях и богах, пытаются достичь высот в творческой деятельности. Пытаются развивать в себе тот дар, которым, как полагали древние греки, наделили человека боги, чтобы мир стал светлее, чище и лучше
Читать дальше
1. Аверинцев С. С. Золото в системе символов ранневизантийской культу-ры / Византия, южные славяне и Древняя Русь, Западная Европа. Ис-кусство и культура. Сборник статей в честь В. Н. Лазарева – М.: Наука, 1973 – 590с. 2. Баладин Р. К. 100 великих богов / Р.К. Баладин – М.: Вече, 2014 – 430 с. 3. Банк А. В. Черты палеологовского стиля в византийском художествен-ном металле/ Византия, южные славяне и Древняя Русь, Западная Евро-па. Искусство и культура. Сборник статей в честь В. Н. Лазарева – М.: Наука, 1973 – 590 с. 4. Бельтинг Г. Константинопальская капитель в Ленинграде. Рельефная пластика поздневизантийского периода в Кахрие Джами/ Византия, южные славяне и Древняя Русь, Западная Европа. Искусство и культу-ра. Сборник статей в честь В. Н. Лазарева – М.:Наука, 1973 – 590 с. 5. Бэлза И.Ф. La Somma Sapienza/ Византия, южные славяне и Древняя Русь, Западная Европа. Искусство и культура. Сборник статей в честь В. Н. Лазарева – М.: Наука, 1973 - 590 с. 6. Вагнер Р. «Моя жизнь»: В 2 т. Т 2/ Р. Вагнер – М.: АСТ-Астрель, 2003 – 588 с. 7. Вейцман Е.. Синайская Псалтири с иллюстрациями на полях/ Византия, южные славяне и Древняя Русь, Западная Европа. Искусство и культу-ра. Сборник статей в честь В. Н. Лазарева – М.: Наука, 1973 – 590 с. 8. Гудимова С. А. Миф и Поэзия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mif-i-poeziya 9. Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. – М.: Искусство, 1981 – 284 с. 10. История зарубежной литературы XIX века – М.: Просвещение, 1972 11. Крендясова Е.Е., Древнегреческие мифы как источник художественно-го творчества [Электронный ресурс]/ Молодой ученый. № 11 (301), 2020. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/301/68003 12. Лазарев В.Н. Происхождение Итальянского Возрождения, т. I. Искус-ство тренченто. – М., АН СССР,1956 – 586 с. 13. Любимов Л. Искусство Древнего Мира. - М.: Просвещение, 2003. – 319 с. 14. Манн Т. Собрание сочинений: в 10 томах Т. 9 - М., 1960. - 683 с. 15. Мысливец Й. Происхождения «Деисуса» / Византия, южные славяне и Древняя Русь, Западная Европа. Искусство и культура. Сборник статей в честь В. Н. Лазарева – М.: Наука, 1973 – 590 с. 16. Назирова Р. Г. Миф и Литература [Электронный ресурс] – Режим до-ступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mif-i-literatura 17. Постникова-Лосева М. М. Серебряные блюда XVI/ Византия, южные славяне и Древняя Русь, Западная Европа. Искусство и культура. Сборник статей в честь В. Н. Лазарева – М.: Наука, 1973 - 590 с. 18. Реутин М.Ю. Народная культура Германии: Позднее средневековье и Возрождение. – М.: РГГУ, 1996. – 40 с. 19. Скржинская М.В. Мифы о богах в культуре и искусстве античных гос-ударств Северного Причерноморья [Электронный ресурс] – Режим до-ступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mify-o-bogah-v-kulture-i-iskusstve-antichnyh-gosudarstv-severnogo-prichernomorya 20. Смирнова И. А. К вопросу о периодизации венецианского искусства середины и второй половины XVI века 21. Сто памятных дат. Художественный календарь на 1986 год./Н. А. Ба-рисовская. – М.: Советский художник, 1985 – 304 с. 22. Талборт Райс Д.. Три синайских горы/ Византия, южные славяне и Древняя Русь, Западная Европа. Искусство и культура. Сборник статей в честь В. Н. Лазарева – М.: Наука, 1973 – 590 с. 23. Циелав С. «Искусство Латвии» - Л.: Искусство, 1979 – 308 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление проектами в менеджменте современной организации
Количество страниц:
38
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Двойная форма вины и её уголовно-правовое значение
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Особенности перевода прецедентных феноменов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image