Введение……………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты управления товарными запасами в розничной торговле………………………………………………………………………………5 1.1. Понятие, сущность и классификация товарооборота и товарных запасов в розничной торговле…………………………………………………….5 1.2. Методы анализа товарооборота на предприятии…………………….7 1.3. Показатели эффективности использования товарных запасов на предприятии………………………………………………………………………...9 2. Оценка эффективности работы ООО «Новый книжный центр»……….12 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия………………………………………………………………………...12 2.2. Оценка эффективности использования основных фондов ООО «Новый книжный центр»………………………………………………………….14 2.3. Пути повышения эффективности деятельности ООО «Новый книжный центр» ………………………………………………………………….21 Заключение……………………………………………………………………..….27 Список использованных источников…………………………………….…..….29 Приложения………………………………………………………………….…….31

Планирование товарных запасов в розничной торговле

курсовая работа
Бухучет и аудит
30 страниц
61% уникальность
2023 год
7 просмотров
Башурова Н.
Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 1. Теоретические аспекты управления товарными запасами в розничной торговле………………………………………………………………………………5 1.1. Понятие, сущность и классификация товарооборота и товарных запасов в розничной торговле…………………………………………………….5 1.2. Методы анализа товарооборота на предприятии…………………….7 1.3. Показатели эффективности использования товарных запасов на предприятии………………………………………………………………………...9 2. Оценка эффективности работы ООО «Новый книжный центр»……….12 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия………………………………………………………………………...12 2.2. Оценка эффективности использования основных фондов ООО «Новый книжный центр»………………………………………………………….14 2.3. Пути повышения эффективности деятельности ООО «Новый книжный центр» ………………………………………………………………….21 Заключение……………………………………………………………………..….27 Список использованных источников…………………………………….…..….29 Приложения………………………………………………………………….…….31
Читать дальше
На современном этапе развития российской экономики, в условиях продолжающегося развития предпринимательской деятельности, торговля является одной из важнейших отраслей хозяйственной деятельности. Неотъемлемой частью деятельности каждого торгового предприятия являются товарные запасы, от использования которых напрямую зависят результаты коммерческой деятельности всего предприятия. При этом, на основании анализа такого показателя, как товарооборот предприятия, можно судить об эффективности его хозяйствования в целом. Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики предприятиям торговли необходимо эффективно управлять товарными запасами во избежание излишков или недостатка товаров. Целью курсовой работы является изучение понятия товарных запасов и сущности товарооборота предприятия, теоретических и практических аспектов анализа товарооборота и товарных запасов предприятия. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:  изучить экономическую сущность понятий «товарооборот» и «товарные запасы», их роль в розничной торговле;  рассмотреть виды, функции, классификацию товарных запасов;  исследовать методы анализа товарооборота и эффективности использования товарных ресурсов предприятия;  провести оценку эффективности работы ООО «Читай город»;  дать рекомендации по путям повышения эффективности деятельности ООО «Читай город».


Если нужно узнать стоимость дипломной работы , рассчитайте на Work5.


. Предметом исследования в данной работе являются особенности товарооборота и управления товарными запасами предприятия. Объектом исследования в курсовой работе является торговое предприятие ООО «Читай город». Для реализации поставленных в работе целей и задач были использованы как общетеоретические, так и практические методы исследования, а именно: экономико-статистический, аналитический методы, методы анализа и синтеза, наблюдения и сравнительного анализа. Данная тема имеет обширный теоретический и методологический материал, представленный большим списком научной литературы, информацией из справочников, периодических изданий и ресурсов Интернета по избранной теме. Структура курсовой работы представляет собой: введение; две главы; заключение; список использованной литературы. В первой главе работы рассматриваются такие вопросы, как понятие и сущность товарооборота и товарных запасов, их классификация, методы анализа исходя из теоретического материала. Во второй главе дана характеристика предприятия ООО «Читай город», проведена оценка эффективности работы организации.

Читать дальше
При проведении анализа широко используются различные современные методы, приемы и методы экономического анализа: сравнительный метод, группировка, балансово-графический метод, факторный анализ. В данной работе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности компании за четыре рассматриваемых периода. Во-первых, мы проанализировали внедрение новых видов продукции и обнаружили, что в третьем периоде наблюдались самые высокие темпы развития новых видов услуг. Однако в последующем четвертом периоде наблюдается тенденция к сокращению обновления спектра услуг компании. Далее мы проанализировали качество предоставляемых услуг, на что поступали жалобы клиентов. Наблюдается тенденция к уменьшению жалоб клиентов, особенно в периоды 2, 3. Первым этапом анализа объема производства реализации продукции (услуг) является анализ динамики валового производства. Для этого рассчитывают показатели абсолютного цепного и базального прироста, цепного и базального прироста, скорости роста и по результатам расчетов строят график динамики полной мощности. На графике видно, что рост валового выпуска происходит устойчиво, без спадов, он выше в периоды 1 и 2. По результатам расчетов можно сделать вывод, что план реализации услуги в целом выполнен на 101 %, но степень реализации отличается для каждого вида услуги. Третий этап анализа заключается в определении влияния факторов на объем производства услуг. Проведен анализ движения и состояния основных средств. По результатам расчета показателей можно сделать вывод, что доля основных средств, полученных в отчетном периоде, составила 0,1%. Доля ликвидируемых основных средств составляет 0,04%. А доля вводимых в эксплуатацию активов, предназначенных для замены выведенного из эксплуатации оборудования, составляет 37,31%. Сокращение накладных расходов на техническое обслуживание и управление производством, способствующее увеличению производства за счет реконструкции и технического перевооружения предприятий, улучшение использования основных средств, а также сокращение численности административного и административного персонала и вспомогательного персонала за счет улучшения управления и технического обслуживания производства. Помимо перечисленных внутренних факторов, на изменение затрат могут влиять и внешние факторы (централизованное изменение цен и тарифов на топливо и энергию, нормы амортизации, ставки заработной платы и т.д.). Все перечисленные технико-экономические факторы используются при планировании снижения затрат. В настоящее время снижение себестоимости должно стать важнейшим условием повышения рентабельности и рентабельности производства. Дело в том, что развивать добычу за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разрабатывать новые месторождения и привлекать к добыче новые ресурсы. Не менее важными факторами, влияющими на прибыльность предприятия, являются изменение объема и рентабельности производства. Чем больше объем продаж, тем больше прибыли в конечном итоге получит компания, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора, при прочих равных условиях, прямо пропорциональна [9] Снижение производства в текущих экономических условиях, помимо ряда встречных факторов, таких как рост цен, неизбежно приводит к сокращению объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия срочных мер по увеличению объемов производства за счет его технического обновления и повышения эффективности производства. В свою очередь, улучшение расчетных отношений между компаниями будет способствовать улучшению условий продаж и, следовательно, росту прибыли. Эффективность производства может быть повышена даже при меньших объемах продаж, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет быстрее, чем темпы производства и распределения. Улучшение качества выпускаемой продукции может быть достигнуто за счет многих факторов, таких как техническое совершенствование производства, проведение работ по модернизации и т. д. Очевидно, что качество продукции определяет уровень цен компании, что сильно влияет на размер прибыли. По мере роста производственных затрат и снижения производственных затрат прибыль может увеличиваться из-за постоянно растущих цен [18]. Свободные цены устанавливаются в условиях их либерализации предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции других производителей. Таким образом, уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от компании. Независимо от компании, государственные регулирующие цены, устанавливаемые на продукцию монополистов, являются фактором, независимым от компании. Также следует учитывать, что на размер прибыли, а следовательно, и на рентабельность предприятия влияет изменение остатков нереализованной продукции. Значительный объем остатков приведет к неполному доходу и потере ожидаемой прибыли. Размер нереализованной продукции зависит от ряда причин, связанных с деятельностью компании и условиями продажи продукции. Компания может производить больше, чем может реализовать. Кроме того, нереализованные остатки готовой продукции могут увеличить долю более дешевой продукции, что приведет к общему росту этих остатков. Чтобы увеличить прибыль, компания должна принять соответствующие меры для сокращения остатков нереализованной продукции как в количественном, так и в суммарном выражении.  
Читать дальше
1. Абдукаримов, И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 214 с. 2. Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с. 3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / под ред. А.П. Гарнова. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 366 с. 4. Анализ финансовой отчетности : учебник / под ред. М.А. Вахрушиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 434 с. 5. Бабайцев, В. А. Математические методы финансового анализа : учебное пособие для вузов / В. А. Бабайцев, В. Б. Гисин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 215 с. 6. Герасимова, Е. Б. Анализ финансовой устойчивости банка : учебник / Е.Б. Герасимова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 366 с. 7. Герасимова, Е. Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями : учебное пособие / Е. Б. Герасимова, Д. В. Редин. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. – 192 с. 8. Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учебник для вузов / Т. И. Григорьева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 486 с. 9. Губина, О. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник / О. В. Губина, В. Е. Губин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 335 с. 10. Дудник, Д. В. Основы финансового анализа : учебное пособие / Д. В. Дудник, М. Л. Шер. – Москва : РГУП, 2020. – 232 с. 11. Жилкина, А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / А. Н. Жилкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 285 с. 12. Илышева, Н. Н. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации : монография / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. – 2-е изд., с изм. – Москва : Финансы и Статистика, 2021. – 244 с. 13. Илышева, Н. Н. Анализ финансовой отчетности : учебник / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. – Москва : Финансы и Статистика, 2021. – 370 с. 14. Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 297 с. 15. Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 209 с. 16. Куприянова, Л. М. Финансовый анализ : учебное пособие / Л.М. Куприянова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 157 с. 17. Магомедов, Ш. Ш. Управление товарным ассортиментом и запасами: учебник для бакалавров / Ш. Ш. Магомедов. — Москва : Дашков и К, 2019. 176 с. 18. Мельник, М. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 208 с. 19. Панкова, С. В. Практикум по анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности : учебное пособие / С.В. Панкова, Т.В. Андреева, Т.В. Романова. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 165 с. 20. Пласкова, Н. С. Анализ финансовой отчетности, составленной по МСФО : учебник / Н.С. Пласкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 276 c. 21. Пласкова, Н. С. Финансовый анализ деятельности организации : учебник / Н.С. Пласкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 368 с. 22. Чернышева, Ю. Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) : учебник / Ю.Г. Чернышева. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 421 с. 23. Шадрина, Г. В. Управленческий и финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с. 24. Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А.Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 374 с. 25. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций : практическое пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 208 с. 26. Шишкоедова Н.Н. Методика финансового анализа предприятий// Экономический анализ: теория и практика, 2012. № 4. С.16  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль и значение рекламы в продвижении гостиничных услуг на примере ООО "СФЕРА"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Моделирование внутрисистемной оценки качества начального образования
Количество страниц:
36
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
«ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОТСТАЮЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image