ВВЕДЕНИЕ 7 ГЛАВА 1. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 10 1.1. Понятие метода проекта в современной теоретической и практической педагогике 10 1.2. Виды проектов, реализуемых на старшем этапе обучения иностранному языку 16 1.3. Самостоятельная деятельность на уроках иностранного языка 26 Выводы по главе 1 33 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 35 2.1. Объективные и субъективные факторы, влияющие на процесс обучения в старших классах 35 2.2. Внедрение метода проектов и работа над проектами 43 2.3. Эксперименты по активизации самостоятельной деятельности учеников старших школьников 53 Выводы по главе 2 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 70

МЕТОД ПРОЕКТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

дипломная работа
Языкознание
70 страниц
71% уникальность
2023 год
10 просмотров
Чистякова Н.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 7 ГЛАВА 1. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 10 1.1. Понятие метода проекта в современной теоретической и практической педагогике 10 1.2. Виды проектов, реализуемых на старшем этапе обучения иностранному языку 16 1.3. Самостоятельная деятельность на уроках иностранного языка 26 Выводы по главе 1 33 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 35 2.1. Объективные и субъективные факторы, влияющие на процесс обучения в старших классах 35 2.2. Внедрение метода проектов и работа над проектами 43 2.3. Эксперименты по активизации самостоятельной деятельности учеников старших школьников 53 Выводы по главе 2 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Читать дальше
За последние несколько лет была осознана необходимость введения в образовательный процесс проектного метода не только на уроках старших классов при обучении иностранному языку, но и на уроках других возрастных групп и всех предметах в целом. Данная необходимость обусловлена положительными результатами, замеченными при организации проектной деятельности обучающихся, которые соответствуют требованиям ФГОС ООО и НОО к личностным результатам освоения образовательных программ. Метод проекта является прежде всего средством повышения мотивации к обучению в рамках школы и самообразованию в целом. Стремление к самообразованию приводит к активизации самостоятельной деятельности учеников. Готовность и способность учащихся самостоятельно учиться помогает в освоении дисциплин как в школе, так и университете, является залогом для будущей успешной профессиональной деятельности, в которой особенно важно непрерывное обучение и самообучение.


Спешите заказать дипломную работу цена в Екатеринбурге вам точно понравится.


. Однако до сих пор не все признают важность проектной деятельности учеников на занятиях: некоторые учителя предпочитают полностью контролировать процесс обучения, не оставляя ученикам возможности проявить самостоятельность. Поэтому, если они и вводят метод проекта в программу уроков, то крайне редко, а стадии разработки проекта не обладают творческим и вольным характером. Изложенное подводит к актуальности темы исследования, которая заключается в важности популяризации метода проекта, необходимости доказать его значимость в обучении, показав положительные тенденции в экспериментальных исследованиях прошлых лет. Также актуальность подтверждается тем, что в соответствии с темой будут рассмотрены этапы проектной деятельности, раскрывающие суть метода проекта и его необходимость в образовательном процессе. Перечисленные проблемы позволяют установить цель исследования: раскрыть сущность метода проекта и показать его эффективность в качестве средства активизации самостоятельной деятельности учеников на старшем этапе обучения иностранному языку (далее – ИЯ). Для достижения данной цели был поставлен ряд задач: 1. Изучить понятие метода проекта в отечественной и зарубежной педагогике; 2. Выделить особенности обучения учеников старших классов на уроках ИЯ; 3. Рассмотреть роль и специфику самостоятельного обучения; 4. Выделить внешние и субъективные факторы, влияющие на образовательный процесс на старшей ступени обучения ИЯ; 5. Определить способы внедрения метода проекта в учебную деятельность на уроках ИЯ; 6. Перечислить и подробно рассмотреть этапы реализации проектной деятельности; 7. Провести анализ данных по экспериментальным исследованиям нескольких лет, целью которых было установить эффективность метода проекта и результаты его применения; 8. Сделать выводы о методе проекта как о средстве активизации самостоятельность деятельности старшеклассников. Степень освещения темы. Проблема совершенствования обучения школьников иностранному языку волновала и волнует множество отечественных и зарубежных учёных. Создано множество методических пособий, содержащих подходы и методы обучения языку: Еловикова Д. А. («Теория обучения : учебно-методический комплекс», 2014), Соловова Е. Н. («Методика обучения иностранным языкам», 2005), Халеева И. И. («Основы теории обучения пониманию иноязычной речи», 1990) – а также изучению роли самообучения в образовании: Капаева Е. А. («О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам», 2001), Симонян К. В. («Методика использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы студентов», 2008), Терновых Т. Ю. («Методика формирования стратегий автономной учебной деятельности у студентов-первокурсников в работе с иноязычным текстом», 2007). Отдельные исследования посвящены изучению метода проектов и его функций: Гилёва Е. А. («История развития метода проектов в российской школе»), Мазеина Л. Н. («История возникновения и развития методов проектов в работе учителей начальных классов»), Полат Е. С. («Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», 1999), Ступницкая М. А. («Что такое учебный проект», 2010) и т.д. Нормативная основа. Исследование проводилось с учётом нормативных актов, действующих в России, в особенности учитывались: 1) требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учебных программ по ИЯ [1]; 2) положения Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ [2]. Теоретическая значимость настоящего исследования обусловлена актуализацией перечисленных проблем и разработкой путей их решения, более того в ходе работы собраны и обобщены результаты исследований по данной теме, теоретические аспекты, касающиеся введения и использования метода проекта в образовательном процессе. Практическая значимость заключается в том, что материалы и результаты проделанной работы могут быть использованы в обучении учеников старших классов по предмету ИЯ и на занятиях по методике преподавания ИЯ. Структура ВКР обусловлена логикой настоящего исследования и представляет собой введение, две главы, заключение, список литературы, приложение. Общий объём работы без приложений составляет 70 страниц.  

Читать дальше
Итак, в дипломной работе была раскрыта сущность метода проекта и показана его эффективность в качестве средства активизации самостоятельной деятельности учеников на старшем этапе обучения иностранному языку. Изучена история формирования и внедрения метода проекта в педагогическую практику, согласно этому, можно выделить следующие положения: 1. Основная теоретическая концепция метода проектов была предложена американским социологом Джоном Дьюи в начале XIX века, он отмечал важность активного участия детей в образовательном процессе, а также необходимость преподносить знания, учитывая интерес ученика. Название изучаемого метода ввёл в употребление Уильям Килпатрик, ученик Дж. Дьюи, в 1918 году. 2. Метод проекта нашел своё применение и в российских образовательных учреждениях XIX века. Основоположником отечественной методики считается П. П. Блонский. Однако в 30-е годы метод проектов был признан вредным для образования и запрещён Постановлением ЦК ВКП(б), поэтому метод долгое время, если и применялся, то только в рамках внеурочной деятельности. 3. Полноценное возвращение метода проектов в российскую систему образования произошло лишь в 90-е годы. Было написано множество методических рекомендаций и отдельных учебных пособий о сути метода и способах организации учебных занятий с ним. Эти учебные пособия и научные работы другого рода отечественных и зарубежных авторов были изучены для раскрытия содержания метода проектов. Учебный проект является учебной работой, схожей по своему содержанию с докладом, рефератом, исследовательской работой, при этом нельзя приравнивать учебный проект с этими видами работы, так как он является более содержательным и может включать в себя одновременно элементы всех других видов учебных работ. В целом, учебный проект можно определить как совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель и согласованные способы, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для раскрытия понятия «метод проекта» в его педагогическом смысле, приведены определения: 1. Метод – «совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, способ организации процесса познания [37, с. 8]». 2. Подход. Подход объединяет в себе совокупность методов, а также включает в себя теоретические тезисы, понятия, принципы. 3. Метод проектов – в педагогическом значении – «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом. Способ, предполагающий решение какой-то проблемы, предусматривающий использование разнообразных учебных приемов и интегрированных знаний из различных областей науки [37, с. 8]». Метод проекта состоит из шести основных этапов: проблематизации, целеполагания, планирования, реализации, рефлексии и презентации. Выделяют следующие признаки типологизации учебных проектов: по доминирующему методу, по координации, по количеству участников, по характеру контактов, по продолжительности. Так, основные черты метода проектов в отечественной педагогике [30]: − наличие проблемы, которую нужно изучить и предложить её решение (при теоретической проблеме) или предоставить результат, готовый к внедрению (при практической проблеме); − разнообразие применяемых методов и средств для решения проблемы, интегрирование знаний из различных областей науки; − ориентация на самостоятельную деятельность учеников: индивидуальную, парную, групповую; − ограниченность по времени (дедлайны). Рассмотрены четыре аспекта цели обучения ИЯ, существующих в отечественной педагогике: 1. Учебный практический 2. Воспитательный 3. Образовательный 4. Развивающий И дополнительный – стратегический – больше ориентированный на обучение студентов вуза. Данные аспекты соотнесены с обновлёнными в 2022 году требованиями ФГОС ООО к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения учебной программы по ИЯ. В параграфе 1.3 рассматривается содержание и функции самостоятельного (автономного) обучения с точки зрения как отечественных, так и зарубежных исследователей. Учебная автономия – способность обучающегося самостоятельно устанавливать цель своей деятельности, планировать в соответствии с целью действия, выбирать способы учебной деятельности и формы работы, осуществляя рефлексию, самоконтроль и самокоррекцию, а также нести полную ответственность за результаты своей учебной деятельности и переносить их в новый учебный контекст. Роль преподавателя заключается в создании условий для развития у обучающихся навыков и умений учебной автономии, преподаватель становится стратегом, консультантом, экспертом, партнером в общении Сопоставлены компетенции, необходимые учащимся для осуществления автономного обучения, с компетенциями, которые развиваются в ходе проектной деятельности. Во второй главе рассмотрены главные аспекты развития человека, особенности, определяющие разницу биологического, психического и паспортного возраста индивида; были изучены психофизиологические и иные факторы, влияющие на образовательный процесс в старших классах. Рассмотрены психологические и социальные особенности юношеского возраста, определяющие условия развития и обучения, в том числе, подробно рассмотрен главный социальный фактор юношеского возраста – необходимость определиться с будущей трудовой деятельностью и начать подготовку к экзаменам, и психологический фактор, связанный с поиском ответов на вопросы «для чего я живу?», «как жить?», «каким быть?», а также со стремлением к автономии. В этой же главе подробно рассмотрены преимущества личностно-деятельностного подхода. Определено значение каждого из шести этапов метода проектов во взаимосвязи с тремя основными линиями общего психического развития ученика: − познавательной сферой, − личностным развитием, − развитием учащегося как субъекта деятельности. Отмечено, что все три линии взаимосвязаны и только в их комплексном изменении происходит общее развитие личности учащегося. В параграфе 2.3 собраны различные исследования по активизации самостоятельной учебной деятельности учащихся подросткового и юношеского возрастов в условиях разных учебных предметов, проанализирован эксперимент, направленный исключительно на изучения метода проекта как средства активизации самостоятельной деятельности. В итоге сделан вывод о том, что все методы объединяет их практическая направленность. Последнее позволяет подтвердить эффективность метода проектов, который и основан на практической относительно автономной деятельности учащихся. Таким образом, можно подытожить, что проделанная работа позволила добиться цели, поставленной в начале исследования: в работе раскрыта суть метода проектов и не только обоснована эффективность данного метода как средства активизации самостоятельной деятельности учеников на старшем этапе обучения ИЯ, но и показаны многие другие преимущества метода проекта, дидактические задачи, которые можно решить с его помощью.  
Читать дальше
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования : приказ МинПросвещения России от 31.05.2021 г. № 287. URL : https://clck.ru/33Wwxw/ 2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Текст: непосредственный // Российская газета. 2012. 31 дек. 3. Постановление ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе» от 5 сентября 1931 г. Педология. №4 (16). 1931. С. 3–8. 4. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М. : Издательство ИКАР, 2009. 448 с. 5. Аникина, Ж. С. Учебная автономия как неотъемлемый компонент процесса обучения иностранному языку в XXI в. // Психология и педагогика / Ж. С. Аникина. Вестник ТГУ, 2011. № 344. С. 149–152. 6. Блонский, П. П. Задачи и методы новой народной школы / П. П. Блонский. Москва : Задруга, 1917. 80 с. 7. Блонский П. П. Педагогика / П. П. Блонский. М. : Гос. изд-во : Работник просвещения, 1924. 164 с. 8. Бригадно-лабораторный метод обучения // Брасос / под. ред. А. М. Прохорова. Веш. Москва : Советская энциклопедия, 1971. Т. 4. С. 30. 9. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. Изд-е 2-е, испр. и доп. М. : Просвещение, 1979. 287 с. 10. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М. : АСТ, 2005. 670 с. 11. Гилёва, Е. А. История развития метода проектов в российской школе // Педагогические исследования / Е. А. Гилёва. 2005. 3 с. 12. Дистервег, А. Из книги «Руководство к образованию немецких учителей» // Хрестоматия по истории педагогики / А. Дистерверг. Минск, 1971. 13. Дьюи, Дж. Школа и жизнь // Школа и общество [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000049/st046.shtml. 14. Еловикова, Д. А. Теория обучения : учебно-методический комплекс / Д. А. Еловикова. Брянск : РИО БГУ, 2014. 300 с 15. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов / И. А. Зимняя. Изд-е 2-е доп., испр. и перераб. М.: Издательская корпорация «Логос». 2000. 384 с. 16. Капаева, А. Е. О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. С. 12–17 17. Каптерев, П. Ф. Дидактические очерки : Теория образования / П. Ф. Капетерев. Изд-е 2-е, перераб. и расшир. Петроград : Земля, 1915. 434 с. 18. Кон, И. С. Психология старшеклассника : пособие для учителей / И. С. Кон. М. : Просвещение, 1980 . 192 с. 19. Кондратьев. М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения / М. Ю. Кондратьев. Воронеж : НПО «МОДЭК», 1997. 336 с. 20. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М., 2002. 21. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий. М. : Просвещение, 1972. 253 с. 22. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение : учеб. пособие / Д А. Крюкова. Д.A. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. Изд-е 16-е. Ростов н/Д : Феникс, 2017. 474 с. 23. Лосева, А. А. Метод проекта при обучении иностранному языку как средство активизации самостоятельной деятельности на старшем этапе обучения ИЯ [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/23258/1/RSVPU_2017_702.pdf 24. Леонтьев, А. Н. Избр. психол. произведения: В 2 т. / А. Н. Леонтьев. М., 1983. Т. 1. 25. Мавродиева, З. Период юношеского возраста / Лекция №1 // Физическая культура [Текст электронный]. Режим доступа : http://salavatmk.ru/distancionnoe-obuchenie/zdorovyy-chelovek-i-ego-okruzhenie-zrelyy-vzroslyy/28.09.20%20%D0%B3%D1%80%20102%D0%A4%D0%BA%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%20%E2%84%96%201%20%D0%97%D0%92%20%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0.pdf 26. Мазеина, Л. Н. История возникновения и развития методов проектов в работе учителей начальных классов / Л. Н. Мазеина. 2014. 4 с. 27. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. М. : Просвещение, 1983. 96 с. 28. Медянкина, Е. Л. Активизация самостоятельной работы обучающихся с использованием информационных технологий (на примере студентов средних специальных учебных заведений) : автореферат диссертации … кандидата педагогических наук / Майкоп Медянкина Елена Львовна. 2009. 28 с. Текст : непосредственный. 29. Плавинская, Н. Ю. Активизация самостоятельной работы старшеклассников с учебником в процессе изучения литературы в 10-11 классах: автореферат диссертации … кандидата педагогических наук / Наталия Юрьевна Плавинская. 2012. 218 с. Текст : непосредственный. 30. Полат, Е. С. Метод проектов [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://web.archive.org/web/20080330232721/http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/2.htm. 31. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. М. : Издательский центр «Академия», 1999. 224 с 32. Пургина, Е. И. Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке : учеб. пособие / Е. И. Пургина ; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. 275 с. 33. Симонян, К.В. Методика использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы студентов (языковой вуз, начальный этап) : автореферат диссертация … кандидата педагогических наук / Кристина Владиславовна Симонян. М., 2008. 213 с. Текст : непосредственный. 34. Соболева, Е. В. Эксперимент и межличностное взаимодействие как факторы активизации познавательной деятельности школьника в процессе обучения информатике / Е. А. Васенина, М. В. Петухова, Е. В. Харунжева, Е. В. Соболева. Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2018. Т. 8. № 2. С. 7–25. 35. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. 3-е изд. М. : Просвещение, 2005. 239 с. 36. Соловова, Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка : интегративно-рефлексивный подход / Е. Н. Соловова. Москва : Изд-во Глосса-пресс, 2004. 336 с. 37. Ступницкая, М. А. Что такое учебный проект? : учебно-методическое пособие / М. А. Ступницкая. под ред. Картвешвили Л. Н. М. : Первое сентября, 2010. 44 с. 38. Терновых, Т. Ю. Методика формирования стратегий автономной учебной деятельности у студентов-первокурсников в работе с иноязычным текстом (языковой факультет, немецкий язык) : автореферат диссертация … кандидата педагогических наук / Тамара Юрьевна Терновых. Москва, 2007. 281 с. Текст : непосредственный. 39. Ужахова, М. А. Домашний эксперимент как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2015/08/13/domashniy-eksperiment-kak-sredstvo-aktivizatsii-myslitelnoy 40. Фельдштейн, Д. И. Психология развивающейся личности / Д. И. Фельдштейн. Воронеж : МОДЭК, 1996. 512 с. 41. Халеева, И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков) : автореферат диссертации … на соискание учёной степени доктора педагогических наук / Ирина Ивановна Халеева. Москва, 1990. 38 с. Текст: непосредственный. 42. Хмелидзе, И.Н. Обучение иноязычной письменной речи студентов неязыковых специальностей на основе автономного подхода (немецкий язык, базовый курс) : автореферат диссертация … кандидата педагогических наук / Ирина Николаевна Хмелидзе. Ярославль, 2009. 256 с. Текст : непосредственный. 43. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М. : Педагогика, 1989. 560 с. 44. Яницкий, М. С. Ценностное измерение массового сознания: монография. Новосибирск, 2012. С. 37 45. Brockett, R. G. Self Direction in Adult Learning Perspectives : on Theory, Research and Practice / R. G. Brockett, R. Hiemstra. London; New York, NY: Routledge, 1991. 29 p. 46. Brookfield, S. D. Self-directed learning / S. D. Brookfield // International Handbook of Education for the Changing World of Work / Ed. D. N. Wilson, R. Maclean. New York, NY: Springer Science and Business Media, 2009. P. 2615–2627. 47. Kaufman, D. M. Applying educational theory in practice / Text: electronic. BMJ, 2003. URL : https://www.bmj.com/content/326/7382/213. 48. Knowles, M. S. Self-Directed Learning : A Guide for Learners and Teachers / M. S. Knowles. Cambridge: Englewood Cliffs, 1975. 49. Merriam, S. B. Learning in Adulthood / S. B. Merriam, R. S. Caffarella, L. M. Baumgartner. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 2007. 560 p. 50. Mocker, D. W. Lifelong Learning : Formal, Nonformal, Informal and Self-Directed / D. W. Mocker, G. E. Spear. Text: electronic. 1982. URL : http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED220723.pdf. 51. Project Method: Steps,Types,Principles [Electronic source]. URL : https://www.studyquirk.com/project-method-stepstypesprinciples-merits-and-demerits/. 52. Spencer, J. A. Learner centered approaches in medical education / J. A. Spencer, R. K. Jordan. BMJ, 1999. P. 1280–1283.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка проекта рекламной кампании продукта организации (на примере коммерческой организации)  
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
Анализ и оценка кредитоспособности физических лиц: современные способы и технологии
Количество страниц:
75
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Нейропсихология в работе с дошкольниками с синдромам СДВГ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Нейропсихология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image