1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования : приказ МинПросвещения России от 31.05.2021 г. № 287. URL : https://clck.ru/33Wwxw/
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Текст: непосредственный // Российская газета. 2012. 31 дек.
3. Постановление ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе» от 5 сентября 1931 г. Педология. №4 (16). 1931. С. 3–8.
4. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М. : Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
5. Аникина, Ж. С. Учебная автономия как неотъемлемый компонент процесса обучения иностранному языку в XXI в. // Психология и педагогика / Ж. С. Аникина. Вестник ТГУ, 2011. № 344. С. 149–152.
6. Блонский, П. П. Задачи и методы новой народной школы / П. П. Блонский. Москва : Задруга, 1917. 80 с.
7. Блонский П. П. Педагогика / П. П. Блонский. М. : Гос. изд-во : Работник просвещения, 1924. 164 с.
8. Бригадно-лабораторный метод обучения // Брасос / под. ред. А. М. Прохорова. Веш. Москва : Советская энциклопедия, 1971. Т. 4. С. 30.
9. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. Изд-е 2-е, испр. и доп. М. : Просвещение, 1979. 287 с.
10. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М. : АСТ, 2005. 670 с.
11. Гилёва, Е. А. История развития метода проектов в российской школе // Педагогические исследования / Е. А. Гилёва. 2005. 3 с.
12. Дистервег, А. Из книги «Руководство к образованию немецких учителей» // Хрестоматия по истории педагогики / А. Дистерверг. Минск, 1971.
13. Дьюи, Дж. Школа и жизнь // Школа и общество [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000049/st046.shtml.
14. Еловикова, Д. А. Теория обучения : учебно-методический комплекс / Д. А. Еловикова. Брянск : РИО БГУ, 2014. 300 с
15. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов / И. А. Зимняя. Изд-е 2-е доп., испр. и перераб. М.: Издательская корпорация «Логос». 2000. 384 с.
16. Капаева, А. Е. О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. С. 12–17
17. Каптерев, П. Ф. Дидактические очерки : Теория образования / П. Ф. Капетерев. Изд-е 2-е, перераб. и расшир. Петроград : Земля, 1915. 434 с.
18. Кон, И. С. Психология старшеклассника : пособие для учителей / И. С. Кон. М. : Просвещение, 1980 . 192 с.
19. Кондратьев. М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения / М. Ю. Кондратьев. Воронеж : НПО «МОДЭК», 1997. 336 с.
20. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М., 2002.
21. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии / В. А. Крутецкий. М. : Просвещение, 1972. 253 с.
22. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение : учеб. пособие / Д А. Крюкова. Д.A. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. Изд-е 16-е. Ростов н/Д : Феникс, 2017. 474 с.
23. Лосева, А. А. Метод проекта при обучении иностранному языку как средство активизации самостоятельной деятельности на старшем этапе обучения ИЯ [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/23258/1/RSVPU_2017_702.pdf
24. Леонтьев, А. Н. Избр. психол. произведения: В 2 т. / А. Н. Леонтьев. М., 1983. Т. 1.
25. Мавродиева, З. Период юношеского возраста / Лекция №1 // Физическая культура [Текст электронный]. Режим доступа : http://salavatmk.ru/distancionnoe-obuchenie/zdorovyy-chelovek-i-ego-okruzhenie-zrelyy-vzroslyy/28.09.20%20%D0%B3%D1%80%20102%D0%A4%D0%BA%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%20%E2%84%96%201%20%D0%97%D0%92%20%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0.pdf
26. Мазеина, Л. Н. История возникновения и развития методов проектов в работе учителей начальных классов / Л. Н. Мазеина. 2014. 4 с.
27. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. М. : Просвещение, 1983. 96 с.
28. Медянкина, Е. Л. Активизация самостоятельной работы обучающихся с использованием информационных технологий (на примере студентов средних специальных учебных заведений) : автореферат диссертации … кандидата педагогических наук / Майкоп Медянкина Елена Львовна. 2009. 28 с. Текст : непосредственный.
29. Плавинская, Н. Ю. Активизация самостоятельной работы старшеклассников с учебником в процессе изучения литературы в 10-11 классах: автореферат диссертации … кандидата педагогических наук / Наталия Юрьевна Плавинская. 2012. 218 с. Текст : непосредственный.
30. Полат, Е. С. Метод проектов [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://web.archive.org/web/20080330232721/http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/2.htm.
31. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. М. : Издательский центр «Академия», 1999. 224 с
32. Пургина, Е. И. Методологические подходы в современном образовании и педагогической науке : учеб. пособие / Е. И. Пургина ; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. 275 с.
33. Симонян, К.В. Методика использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы студентов (языковой вуз, начальный этап) : автореферат диссертация … кандидата педагогических наук / Кристина Владиславовна Симонян. М., 2008. 213 с. Текст : непосредственный.
34. Соболева, Е. В. Эксперимент и межличностное взаимодействие как факторы активизации познавательной деятельности школьника в процессе обучения информатике / Е. А. Васенина, М. В. Петухова, Е. В. Харунжева, Е. В. Соболева. Вестник Новосибирского государственного педагогического университета, 2018. Т. 8. № 2. С. 7–25.
35. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. 3-е изд. М. : Просвещение, 2005. 239 с.
36. Соловова, Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка : интегративно-рефлексивный подход / Е. Н. Соловова. Москва : Изд-во Глосса-пресс, 2004. 336 с.
37. Ступницкая, М. А. Что такое учебный проект? : учебно-методическое пособие / М. А. Ступницкая. под ред. Картвешвили Л. Н. М. : Первое сентября, 2010. 44 с.
38. Терновых, Т. Ю. Методика формирования стратегий автономной учебной деятельности у студентов-первокурсников в работе с иноязычным текстом (языковой факультет, немецкий язык) : автореферат диссертация … кандидата педагогических наук / Тамара Юрьевна Терновых. Москва, 2007. 281 с. Текст : непосредственный.
39. Ужахова, М. А. Домашний эксперимент как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2015/08/13/domashniy-eksperiment-kak-sredstvo-aktivizatsii-myslitelnoy
40. Фельдштейн, Д. И. Психология развивающейся личности / Д. И. Фельдштейн. Воронеж : МОДЭК, 1996. 512 с.
41. Халеева, И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков) : автореферат диссертации … на соискание учёной степени доктора педагогических наук / Ирина Ивановна Халеева. Москва, 1990. 38 с. Текст: непосредственный.
42. Хмелидзе, И.Н. Обучение иноязычной письменной речи студентов неязыковых специальностей на основе автономного подхода (немецкий язык, базовый курс) : автореферат диссертация … кандидата педагогических наук / Ирина Николаевна Хмелидзе. Ярославль, 2009. 256 с. Текст : непосредственный.
43. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М. : Педагогика, 1989. 560 с.
44. Яницкий, М. С. Ценностное измерение массового сознания: монография. Новосибирск, 2012. С. 37
45. Brockett, R. G. Self Direction in Adult Learning Perspectives : on Theory, Research and Practice / R. G. Brockett, R. Hiemstra. London; New York, NY: Routledge, 1991. 29 p.
46. Brookfield, S. D. Self-directed learning / S. D. Brookfield // International Handbook of Education for the Changing World of Work / Ed. D. N. Wilson, R. Maclean. New York, NY: Springer Science and Business Media, 2009. P. 2615–2627.
47. Kaufman, D. M. Applying educational theory in practice / Text: electronic. BMJ, 2003. URL : https://www.bmj.com/content/326/7382/213.
48. Knowles, M. S. Self-Directed Learning : A Guide for Learners and Teachers / M. S. Knowles. Cambridge: Englewood Cliffs, 1975.
49. Merriam, S. B. Learning in Adulthood / S. B. Merriam, R. S. Caffarella, L. M. Baumgartner. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 2007. 560 p.
50. Mocker, D. W. Lifelong Learning : Formal, Nonformal, Informal and Self-Directed / D. W. Mocker, G. E. Spear. Text: electronic. 1982. URL : http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED220723.pdf.
51. Project Method: Steps,Types,Principles [Electronic source]. URL : https://www.studyquirk.com/project-method-stepstypesprinciples-merits-and-demerits/.
52. Spencer, J. A. Learner centered approaches in medical education / J. A. Spencer, R. K. Jordan. BMJ, 1999. P. 1280–1283.