Ведение Глава 1. Теоретико-методологические основы пропаганды в средствах массовой информации. 1.1 Пропаганда в современных массовых и политических коммуникациях 1.2 Современные российские средства массовой информации и их роль в информационно-коммуникативных процессах 1.3 Возможности и противоречия взаимодействия политической власти и СМИ в целях политической пропаганды Глава 2. Общественное мнение и политическое сознание как объекты воздействия пропаганды в СМИ в современных политических коммуникациях. 2.1 Общественное мнение как срез общественного сознания и объект политической пропаганды 2.2 Политическое сознание и воздействие на него средствами политической пропаганды 2.3 Измерение общественного мнения и его использование в политической пропаганде Глава 3. Механизм влияния политической пропаганды на общество посредством СМИ в период проведения спецоперации 3.1 Изменение роли СМИ как инструмента политики в современной России 3.2 Направления политической пропаганды посредством СМИ в период проведения спецоперации 3.3 Формы и методы политической пропаганды в СМИ в период проведения спецоперации Заключение Список литературы

Развитие пропаганды в российских СМИ в период проведения спецоперации

дипломная работа
Журналистика и СМИ
65 страниц
74% уникальность
2023 год
3 просмотров
Робин Д.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Ведение Глава 1. Теоретико-методологические основы пропаганды в средствах массовой информации. 1.1 Пропаганда в современных массовых и политических коммуникациях 1.2 Современные российские средства массовой информации и их роль в информационно-коммуникативных процессах 1.3 Возможности и противоречия взаимодействия политической власти и СМИ в целях политической пропаганды Глава 2. Общественное мнение и политическое сознание как объекты воздействия пропаганды в СМИ в современных политических коммуникациях. 2.1 Общественное мнение как срез общественного сознания и объект политической пропаганды 2.2 Политическое сознание и воздействие на него средствами политической пропаганды 2.3 Измерение общественного мнения и его использование в политической пропаганде Глава 3. Механизм влияния политической пропаганды на общество посредством СМИ в период проведения спецоперации 3.1 Изменение роли СМИ как инструмента политики в современной России 3.2 Направления политической пропаганды посредством СМИ в период проведения спецоперации 3.3 Формы и методы политической пропаганды в СМИ в период проведения спецоперации Заключение Список литературы
Читать дальше
Актуальность. Человеческую жизнь в современном мире сложно представить без средств массовой информации. Благодаря информации человек может правильно оценить события, происходящие вокруг него, найти какое-либо решение и выбрать лучший вариант действий, которые он может предпринять. Именно средства массовой информации, сформировавшиеся как социальный институт, помогают донести информацию об актуальных событиях, новых открытиях и многом другом до широких масс. Статья 2 закона «О средствах массовой информации», подписанного 27 декабря 1991 года, гласит о том, что средством массовой информации является «периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)». Таким образом можно сказать о том, к средствам массовой информации можно отнести любую общественную организацию, передающую информацию в массы с использованием каких-либо технических способов. Чаще всего к СМИ относят печатную литературу (газеты, журналы и т.п.), телевидение, радио и интернет-СМИ, активно растущие в текущее время.


Хотите курсовой проект заказать в Красноярске ? Используйте сайт Work5.


Однако, к сожалению, чаще всего целью СМИ становится не только чистая передача информации, но еще и пропаганда, в том числе и политическая

Читать дальше
Искусство пропаганды переживает грандиозную революцию, но об этом знают лишь немногие. Мы являемся свидетелями эволюции изощренности пропаганды, которая практически непостижима. Ещё более усугубляет ситуацию то, что нет единой точки обзора, с которой можно было бы наблюдать и оценивать ее последствия. Можно утверждать, что пропаганда первых двух десятилетий XXI века эволюционировала как искусство далеко за пределы того, что мы видели раньше. Проще говоря, сегодня пропаганда представляет собой самое грозное оружие в арсенале искусства управления государством. Хотя пропаганда существовала всегда, сегодняшние пропагандистские кампании представляют наиболее изощренную и недооцененную угрозу национальной безопасности стран. Описать в деталях эту угрозу для гражданского общества сложно, поскольку очень трудно дать определение этой угрозы, и еще труднее дать стратегическую перспективу, которая бы нашла отклик у общественности. Чтобы в упрощенном виде обрисовать природу современной пропаганды, требуется подготовить почву с тем, чтобы продемонстрировать, почему современную пропаганду необходимо рассматривать как чрезвычайно серьезную угрозу для национальной безопасности. Однако, есть вероятность того, что мы не сможем понять важность и возросшую роль, которую методы современной пропаганды будут играть в определении правил соревнования между великими державами и формировании условий для будущих конфликтов. Широко используя теоретические знания, стратеги веками анализировали и развивали военные концепции. Много энергии было уделено окончательному кинетическому концу спектра войны. Веками на нас обрушивался водопад цитат известных военачальников и ученых, дававших определения искусству войны – от убийства противника в ближнем бою до сюрреалистичных и по-медицински дозированных угроз с использованием точного заряда, выпущенного с беспилотного летательного аппарата, находящегося за тысячи километров от управляющего им с земли пилота. Что отсутствует и что так необходимо в сегодняшнем сложном мире глобализации и озлобленных государственных субъектов – это особая сосредоточенность на экстремальных доконфликтных этапах искусства управления государством «слева от центра» («слева от центра» – это любые действия во всем спектре конфликта, предпринимаемые до фактического начала конфликта). Это наиболее благодатная почва для процветания пропаганды. Основой для понимания происходящего в современной пропаганде может стать сравнение ее с концепциями Революции в военном деле (РВД), которые дали нам представление о совершенствовании военных технологий и практических действий. Пропаганда также проходит через свою революцию. Чтобы понять нынешний революционный этап современной пропаганды, будет полезно провести параллель с одним из наиболее важных сдвигов в РВД в современной истории, известным как «сетецентричная» война. Хотя на первоначальном этапе появления в конце 1990-х гг. она была слегка приторможена упором на тактические аспекты и требованиями глобальной войны с терроризмом после 11 сентября 2001 г., «сетецентричная» война продолжает развиваться, хотя и с аморфными характеристиками. То же самое справедливо и в отношении пропаганды. «Сетецентричная» война сместила наше мышление в сторону от «платформоцентричного» восприятия и привела к необходимости рассматривать среду угроз как набор сетей, состоящих из субъектов, которые постоянно развиваются и приспосабливаются к меняющимся условиям. «Сетецентричный» подход к войне задумывался как более эффективное использование новых технологий путем сплетения сетей в единую «систему систем». Это была новая форма организации задач ради достижения взаимодействия и достижения лучшего результата кинетических решений. За вычетом этапа кинетических боевых действий, современная пропаганда представляет собой почти идеальный пример «сетецентричной» войны и основного инструмента в ведении войны пятого поколения. Хотя концепции и определения, формирующие наше понимание войны пятого поколения, неточны и постоянно эволюционируют, эту войну следует рассматривать как продолжение РВД. В настоящее время зарождающаяся война пятого поколения сочетает в себе выборочное использование традиционного потенциала ведения войны, усиленного достижениями в «сетецентичной» войне, в частности, информационными технологиями. Весь мир во время войны пятого поколения будет в основном делать ставку на получение большего доступа к чувствительной ко времени информации и реализацию преимуществ информационного доминирования в целях создания более эффективного механизма принятия решений. В этой связи современная пропаганда играет гораздо большую роль в сфере «слева от центра» искусства управления государством. Следуя почти параллельным курсом эволюции «сетецентричной» войны, современная пропаганда также стала в высшей степени «сетецентричной». Во времена холодной войны политические границы были четко очерчены, и обвинить в распространении пропаганды можно было ограниченное число хорошо известных печатных СМИ и вещательных каналов, используемых для этих целей. Сообщения из этих источников немедленно наталкивались на заслуженный скептицизм. Сегодня все совсем по-другому, поскольку нет очевидного для всех противника, против которого объединяется население противоположной стороны. Восприятие угроз различается в зависимости от страны, различается оно и внутри отдельного общества. Отсутствие четкого определения угрозы привело к тому, что наша коллективная оборона против пропаганды оказалась разбитой на отдельные фрагменты и ослабленной в глобальном масштабе. Давайте рассмотрим «новые СМИ», почти идеальный аналог «системы систем» концепции «сетецентричной» войны. В этом контексте термин «новые СМИ» относится к возможности доставлять и распространять информацию с использованием различных видов технологий. Социальные сетевые платформы, такие как Фейсбук, YouTube, WhatsApp, Messenger, WeChat, Instagram, QQ, Tumblr, Qzone, TikTok и Твиттер представляют собой лишь маленький пример некоторых из наиболее популярных интерактивных платформ, составляющих новые СМИ. В отличие от старых СМИ, состоящих их неинтерактивных медийных средств, таких как журналы, газеты и телевидение, новые СМИ представляют собой современный феномен. Он соединяет между собой всех людей в мире таким способом, какой во времена холодной войны никто не мог себе и представить. Размеры и масштабы новых СМИ впечатляют. Они состоят из резервированных, жизнестойких, самовосстанавливающихся, высокопроизводительных сетей, созданных с целю доставлять контент – но не проверять его. Служа на благо человечества, новые СМИ предоставляют неограниченные возможности для доставки пропаганды и формирования общественного мнения. Бесчестная пропагандистская деятельность, осуществляемая признанным противником, использует в своих целях новые гражданские медийные платформы, которые относительно свободны от правительственного надзора. К тому же положение осложняет та легкость, с которой противники могут создать свою онлайновую идентификацию и надежно скрыть свою реальную принадлежность. Высшие руководители и политики сразу же признаются, что они недостаточно технически грамотны, чтобы разобраться в новых медийных технологиях. Будучи активными пользователями социальных сетей, а также и новых СМИ, они имеют крайне слабое представление о том, в какой степени этими технологиями могут манипулировать бесчестные люди в своих интересах. В целом, высшие руководители недооценивают как угрозу, исходящую из новых медийных платформ, так и присущую им уязвимость, которую кто-то может использовать в своих неблаговидных целях. Новые медийные платформы также уникальны и в том смысле, что они дают современным пропагандистским методологиям возможность наносить точечные удары, накрывать обширные площади, а также сочетать и то, и другое. В зависимости от поставленной цели, современные пропагандисты могут по-разному использовать различные социальные медийные платформы для усиления своего сообщения. Однако, так же, как и «сетецентричная» война, современная пропаганда не является «платформоцентричной». Если одна медийная платформа не выполняет в полной мере своих функций или выбывает из строя, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту, приводятся в действие другие или используются уже действующие. В этой связи современная пропаганда в высшей степени «сетецентрична» в том смысле, что технологии и методологии эффективно используются и адаптируются к изменяющимся условиям. По сути, современная пропаганда использует конструкцию «система систем». Вполне можно ожидать, что стратегия современной пропаганды будет реализовываться почти так же, как и план военной кампании. Воображаемый пример будет начинаться с определения конечной цели и проведения разведки и наблюдения с целью найти наиболее уязвимые места, которые можно использовать в своих целях. Такой подход можно считать аналогом фазы подготовки пространства для боевых действий во время войны. Приложения бесплатных социальных СМИ содержат функции, которые могут быть использованы для получения доступа к необходимой информации о выбранной мишени для пропаганды. Или может быть создана фиктивная компания для покупки целевой информации у крупных компаний, продающих информацию, собранную путем отслеживания деятельности пользователей в режиме онлайн. Эти компании составляют профили пользователей и определяют их привычки с большой степенью детализации, а затем продают эту информацию на рынке желающим купить ее. Профили пользователей могут выявить предпочтения определенных типов новостей и медийных платформ и дать достаточно информации, чтобы выбрать в качестве мишени, расколоть и подвести под свое влияние какой-то сегмент населения, основываясь на их проанализированной политической принадлежности. Собранная воедино информация относительно того, куда именно пользователь наводит курсор и нажимает мышку компьютера, позволяет определить его уровень образования и предпочтения при поиске информации. Эта информация в высшей степени точна и генерируется крупными компаниями, собирающими данные, автоматически. Большие массивы данных не являются статичными и не ограничиваются какой-то одной определенной областью. Система засекает любое действие, совершенное в Интернете. Выбор цели для пропаганды не обязательно должен сосредотачиваться только на политической сфере. Продуманно используя информацию, добытую из большого объема данных, и творчески применяя современные методы пропаганды к новым медийным платформам, противник может наметить себе цели для нападения по всему социальному спектру. Беря за основу профиль выбранной цели в социальных сетях и ее регулярное использование поисковиков, противник может выбирать в качестве мишени любую аудиторию, независимо от того, каким способом она «бороздит» Интернет. Если ты подключен к Интернету – ты уязвим. Когда разведка и наблюдение дали достаточно информации, план боя начинает принимать очертания, и можно начинать операции. В зависимости от страны, следующим этапом будет задействование «кибербойцов». Используя аналогию с войной, можно сказать, что, в зависимости от поставленной задачи, количество нападающих сил будет варьироваться от взвода до роты или батальона, а иногда может потребоваться и целая дивизия. Одним из вариантом нападения может быть хорошо организованная кампания «астротерфинга» (размещение фальшивых комментариев на веб-сайтах), призванная изменить общественное восприятие в нужном направлении. Этого может быть достаточно для достижения цели. Если этого окажется недостаточно, то тогда потребуется скоординированное нападение. Примером может служить использование операций виртуалов/«сокпаппетов» (придумывание «фейковых» онлайновых пользователей) для создания лживого нарратива, за которым последует большое количество виртуальных комментаторов, подкрепляющих своими комментариями лживый нарратив. Если требуется еще больший напор на аудиторию, то сочетание «троллей» и «провокаторов» может разместить клеветнический материал, который добавит новый ракурс, сеющий разногласия и возбуждающий эмоции. В зависимости от желаемого эффекта, пропагандист может поднять ставки, используя мемы для того, чтобы привлечь или отвлечь внимание. В этом сценарии упоминается только небольшое количество приемов. В реальном плане современной пропагандистской кампании их число зачастую может быть в 10 раз больше. После этапа составления плана большая часть этой деятельности становится автоматизированной, что позволяет сделать распространение информации более масштабным без необходимости отслеживать каждую транзакцию. Если эта кампания будет правильно организована и проведена армией хорошо подготовленных киберэкспертов, то результат может быть просто катастрофическим. Мы уже становимся свидетелями того, как этот механизм применяется на практике государственными и негосударственными субъектами. Будет проявлением безответственности не ожидать и не предвидеть такой вид деятельности противника во время стационарных операций и некинетических формирующих этапов, определяющих войну пятого поколения. В заключение подчеркнем, что современная пропаганда превратилась в изощренное и грозное оружие и представляет собой новую угрозу для национальной безопасности. Скорее всего, она станет оружием, которому отдадут предпочтение на этапах оттачивания искусства управления государством и подготовки поля боя. Предконфликтная кибервойна будет смещаться в сторону новых методов пропаганды с целью породить разногласия и оказывать влияние на общественное мнение еще задолго до того, как население поймет, что что-то не так. Страны все больше будут инвестировать в увеличение числа «кибербойцов», поскольку они доступны по цене, оправдывают затраты и не требуют специального военного оборудования, униформы или военных сооружений. Новые медийные платформы и дальше будут использоваться в неблаговидных целях и служить идеальными платформами для доставки пропаганды. Из-за аморфной природы Интернета и соответствующих технологий по-прежнему будет трудно установить авторов бесчестных действий. Коммерческая природа Интернета делает проблематичным управление им и самоконтроль. В демократических странах направленные на получение прибыли начинания в новых СМИ свободны от навязчивого контроля со стороны правительства.
Читать дальше
1. Афанасьева Т.С. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ // Вестник магистратуры. 2020. №2-4 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-propaganda-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 03.04.2023). 2. Веренич Игорь Геннадьевич ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки . 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protivodeystvie-terrorizmu-v-informatsionnom-prostranstve (дата обращения: 03.04.2023). 3. Звягин А.А. ТАК ЛИ «КОРОТКА КОЛЬЧУЖКА» ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ? // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2023. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tak-li-korotka-kolchuzhka-informatsionno-psihologicheskoy-bezopasnosti-rossii (дата обращения: 03.04.2023). 4. Красовская Н.Р. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ) // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2023. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehniki-informatsionnogo-manipulirovaniya-soznaniem-na-primere-analiza-ukrainskoy-pressy (дата обращения: 03.04.2023). 5. Красовская Наталия Рудольфовна К ВОПРОСУ О НАПРАВЛЕНИЯХ АТАК ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ ПРОТИВ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА // Власть. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-napravleniyah-atak-informatsionnoy-voyny-protiv-politicheskogo-lidera (дата обращения: 03.04.2023). 6. Расходы России на государственные СМИ выросли в три раза на фоне спецоперации. https://www.fontanka.ru/2022/04/13/71254901/ 7. Сценарий спецоперации на Украине глазами СМИ: анализ публикаций. https://eanews.ru/news/stsenariy-spetsoperatsii-na-ukraine-glazami-smi-analiz-publikatsiy_01-02-2023 8. Тогузаева Екатерина Николаевна РОЛЬ ПРАВОВОЙ ПРОПАГАНДЫ В УКРЕПЛЕНИИ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ОБЩЕСТВА // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pravovoy-propagandy-v-ukreplenii-ideologicheskih-osnov-obschestva (дата обращения: 03.04.2023). 9. Шиловский С. ГИБРИДНАЯ ВОЙНА «DEEP STATE» ПРОТИВ РОССИИ // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2023. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gibridnaya-voyna-deep-state-protiv-rossii (дата обращения: 03.04.2023). 10. Энциклопедия методов пропаганды (Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама). https://mipt.ru/dcam/students/books/publ/agitpro.php
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психолого-педагогические основы становления самостоятельности личности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Оптимизация торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли на примере сети магазинов светофор
Количество страниц:
26
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
Развитие музыкального мышления учащихся средствами полихудожественной деятельности на уроках музыки
Количество страниц:
32
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image