?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 7 1.1 Суть управленческих решений как явления, классификация причин их возникновения 7 1.2 Механизмы и индикаторы соответствия управленческих решений антикоррупционному законодательству 18 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО МЕХАНИЗМА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА НА УРОВНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 2.1 Современные институты и субьекты управленческих решений 25 2.2 Взаимодействие и координация деятельности субъектов принятия управленческих решений 29 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРИНЯТИЯ КОРРУПЦИОННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В РОССИИ 35 3.1 Совершенствование механизмов противодействия принятия коррупционных управленческих решений 35 3.2 Приоритетные направления государственных органов по противодействию коррупции в современной России 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Риски и неопределенность при принятии решений государственных служащих

дипломная работа
Менеджмент
56 страниц
73% уникальность
2023 год
18 просмотров
Зимин А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 7 1.1 Суть управленческих решений как явления, классификация причин их возникновения 7 1.2 Механизмы и индикаторы соответствия управленческих решений антикоррупционному законодательству 18 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО МЕХАНИЗМА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И РИСКА НА УРОВНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 2.1 Современные институты и субьекты управленческих решений 25 2.2 Взаимодействие и координация деятельности субъектов принятия управленческих решений 29 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРИНЯТИЯ КОРРУПЦИОННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В РОССИИ 35 3.1 Совершенствование механизмов противодействия принятия коррупционных управленческих решений 35 3.2 Приоритетные направления государственных органов по противодействию коррупции в современной России 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Читать дальше
Актуальность настоящей работы заключается в том, что сущность коррупционного явления на сегодняшний день все еще мало изучена, а также мало изучены и причины, которые ее порождают. В научных кругах как никогда ранее коррупционная тема вызывает широкий резонанс. Цель дипломной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию правовых механизмов государственного противодействия феномену коррупции. В современных условиях подготовка и развитие кадрового состава для принятия грамотных управленческих решений является востребованным процессом, который характеризуется непрерывным обновлением методов реализации. Реализация эффективных методов отбора, оценки и подготовки кадров является условием для комплексного расширения, как профессиональных знаний, так и практического опыта по эффективному кадровому управлению в системе государственной службы РФ.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по стандартизации у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Эффективность функционирования системы в современных условиях напрямую обуславливается фактическим уровнем профессионального развития ее персонала. Развитие технологий и методов подготовки кадров для формирования и развития системы государственной службы является одним из базовых инструментов повышения уровня эффективности осуществления на практике. На сегодняшний день персонал недостаточно подготовлен к инновационной деятельности, проведению экономических реформ. Существующие подходы к профессиональному обучению персонала не в полной мере соответствуют современным требованиям, стандартам и ценностям новой кадровой политики РФ. Необходимость решения этой проблемы обуславливает актуальность изучения отечественного и зарубежного опыта профессионального обучения государственных служащих РФ. Следовательно, организованный и целенаправленный процесс развития методов подготовки управленческих решений в зависимости от совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков персонала следует считать необходимым элементом системы обеспечения возможности эффективного выполнения задач, возложенных на систему государственной службы РФ в современных условиях. Задачи выпускной квалификационной работы: 1. выявить суть феномена коррупции в качестве явления, а также привести классификацию причин по ее возникновению; 2. выявить механизмы и индикаторы для противодействия феномену коррупции; 3. проанализировать иностранный опыт в противодействии феномену коррупции на опыте такого государства как Финляндия; 4. обосновать современные правовые институты для противодействия феномену коррупции в РФ; 5. предложить методы для противодействия феномену коррупции в качестве фактора криминализации в РФ; 6. определить характер взаимодействия и координации деятельности субъектов противодействия коррупции; 7. рекомендовать улучшенные правовые механизмы для противодействия феномену коррупции в современной РФ; 8. выявить приоритетные направления чтобы противодействовать феномену коррупции в современной РФ; 9. выполнить оценку ожидаемого эффекта по внедрению выработанных в рамках данной бакалаврской работы предложений. Объект данной дипломной работы составляют общественные отношения, которые возникают в процессе реализации противокоррупционных мероприятий. Предмет настоящего исследования – коррупция в государственном аппарате власти и правовые и организационные основы противодействия коррупции в России. Методы проведения настоящего исследования: теоретические, эмпирические и аналитические. В частности, инструментами исследования являются: обзор научных исследований, обработка статистических данных, проведение социологического опроса. Краткая характеристика степени исследованности проблемы принятия управленческих решений и их соответствия антикоррупционным требованиям выявлена анализом следующих научных трудов: Е. С. Конина, П. М. Коловангин, М. В. Шатилов и С. Г. Ермаков уточнили сущность феномена коррупции и порождающих ее причин, хотя не произвели дополнительную классификацию причин коррупции по отраслям; П. И. Коннова и А. А. Толкачева исследовали международно-правовые нормы по антикоррупционной направленности; М. О. Лобановская был провелен системный анализ механизмов по противодействию коррупции, исключительно, в негосударственном секторе; В. А. Жилкин и А. В. Зиновьева отметили основные причины низкого уровня коррупции в Финляндии, при этом, не уточняя понятие коррупции; Д. Ю. Литовченко предложил анализ правовых институтов по противодействию феномену коррупции, О. И. Калинин, Т. А. Саватеев, А. П. Альбов внесли существенный вклад в раскрытии роли развитых гражданских правовых институтов для борьбы с феноменом коррупции; О. С. Борисов привел обоснование явления коррупции в качестве фактора криминализации социального взаимодействия, однако не предложил эффективных мероприятий противодействия. Ю. В. Трунцевский описал исчерпывающую оценку в сфере взаимодействия комиссии по координации работы для противодействия феномену коррупции и органа для профилактики коррупционных и других правовых нарушений в субъекте РФ с правоохранительными органами. Статистическая база выпускной квалификационной работы образована материалами: Transparency International; World Bank Development Research Group, Freedom House; рейтинга глобальной конкурентоспособности, рейтинга стран по уровню экономической свободы. Нормативно-правовая база настоящего исследования включает следующие документы: материалы 34-й сессии Генеральной ассамблеи ООН, Конвенция ООН против коррупции, 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководства по антикоррупционному законодательству Финляндии, Указ Президента РФ № 204, Указ Президента РФ № 815, Указ Президента РФ № 925, 115-ФЗ. Практическая значимость работы обусловливается актуализацией указанной проблематики, а также выработкой разных аспектов по данному направлению. Материалы и другие результаты выпускной квалификационной работы могут применяться для обучения студентов на специальных курсах, а также в ходе проведения занятий по государственному и муниципальному управлению как дополнительный материал. Структура выпускной квалификационной работы была предопределена целью, задачами, а также имплицитной логикой проведения исследования и образована введением, тремя главами и выводами по ним, заключением, списком литературы и приложениями.

Читать дальше
Настоящее исследование посвящено разработке и оценке мероприятий по принятию управленческих решений для противодействия коррупции в современных условиях. По итогам выполненной выпускной квалификационной работы необходимо сделать следующие выводы: 1. Существуют следующие объективные и субъективные причины коррупции: отсутствие единой стратегической линии социально-экономического роста, расцвет бюрократии, экономическая стагнация и политический хаос, пробелы в законодательстве, пропасть между народом и государственным аппаратом власти, убежденность граждан в нормальности взяток, нравственная деградация общества. Основными документами, которые уточняют сущность коррупции, являются Конвенции ООН против коррупции и ФЗ-273. 2. Основными противокоррупционными механизмами являются положения: Конвенции ООН против коррупции 2003 г.; Международного кодекса поведения должностных служащих 1996 г.; Резолюции ООН против коррупции 2001 г.; Декларации ООН по борьбе с преступностью 1996 г.; Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию; Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию; Конвенции Совета Европы «О борьбе с коррупцией в отношении должностных служащих. Сегодня существует 5 основных групп индикаторов коррупции: 1) CPI, GCB, BPI; 2) WGI; 3) Nations in Transit (индикатор противодействия коррупции) и Countries at the Crossroads (4 индикатора: раскрытие финансовых данных и традиции государственной и частной жизни; противокоррупционное законодательство и правоприменение; защита населения от коррупции; информация о государственных закупках и бюджетировании); 4) TRACE Matrix; 5) The Rule of Law Index. 3. Современными институтами противодействия коррупции являются: правовые институты, институты власти, финансовые институты, гражданские институты, институт судопроизводства, институт цифровой таможни, институт конфискации имущества, институт государственных закупок (и как следствие институт публичных компаний), институт конфликта интересов. 4. Современные методы противодействия коррупции включают реализацию правовых, стратегических и тактических разработок с помощью указанных институтов по борьбе с коррупцией. 5. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъектах РФ обеспечивает согласованную деятельность органов местного управления с органами исполнительной власти и с территориальными структурами по противодействию коррупции по субъектам РФ. Главным образом, следует подробно уточнить понятия «коррупции» и «иные нарушения» коррупционной направленности, а также повышать правосознание граждан. 6. Приоритетными направлениями противодействия коррупции являются: расширение перечня уголовных обязательств для активных и пассивных субъектов коррупции, а также для лиц, скрывающих данные по коррупционным рискам; совершенствование уголовно-правовых мер в борьбе с мошенничеством; совершенствование инструментов общественного контроля за деятельностью органов власти. 7. Предметом антикоррупционной экспертизы выступают НПА и их проекты, включая правовые нормы, которые в них содержатся и регламентируют социальные отношения, выступающие в качестве объекта для экспертизы. В выполнении антикоррупционной экспертизы важную роль играют ее субъекты, а именно органы госвласти и муниципальные органы, другие органы и организации, а также граждане, обладающие полномочиями ее выполнять в инициативном порядке.
Читать дальше
1. Коловангин П. М. К вопросу о сущности коррупции и причинах, ее порождающих / П. М. Коловангин, М. В. Шатилов, С. Г. Ермаков // Научные труды Северно-Западного института управления РАНГИГС. 2016. Т. 7. № 5 (27). С. 63-79. 2. Friedrich C. J. Corruption Concepts in Historical Perspective // Political Corruption: Handbook / ed. by A. Heidenheimer, M. Johnston, V. T. LeVine. New Brunswick, NJ: Transaction Publishers, 1990. 111 p. 3. Генеральная Ассамблея ООН. Материалы 34-й сессии. URL: https://documents-dds-ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/382/64/IMG/NR038264.pdf?OpenElement (дата обращения: 24.02.2023) 4. Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева. URL: https://petroleks.ru/dictionaries/dict_big_law11.php (дата обращения: 24.02.2023) 5. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31.10.2003 г URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml (дата обращения: 24.02.2023) 6. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2008. № 52. Ч. 1. Ст. 6228. 7. Коннова П. И. Антикоррупционные нормы международного права как основа противодействия коррупции в России // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 249-253. 8. Конина Е. С. Коррупция: сущность и принципы противодействия // Синергия наук. 2019. № 32. С. 899-904. 9. Лобановская М. О. Механизмы противодействия коррупции в негосударственном секторе экономики // Пространственное развитие региона: перспективы, приоритеты, ресурсы: ст. в сб. тр. конф. Калининград: РА Полиграфычъ, 2019. С. 401-403. 10. Толкачева А. А. Международное сотрудничество индустриально развитых государств и эффективность противодействия коррупции в экономической сфере // Актуальные проблемы юриспруденции: ст. в сб. тр. конф. Новосибирск: Сибирская академическая книга, 2020. С. 19-30. 11. Россия в Индексе восприятия коррупции – 2019: 28 баллов и 137 место // Материалы ИВК-2019, от 23.01.2020. URL: https://transparency.org.ru/research/indeks-vospriyatiya-korruptsii/rossiya-v-indekse-vospriyatiya-korruptsii-2019-28-ballov-i-137-mesto.html (дата обращения: 24.02.2023) 12. Global Corruption Barometer: Citizens’ Voices frоm Around the World. URL: https://transparency.org.ru/research/barometr-mirovoy-korruptsii/ (дата обращения: 24.02.2023) 13. Индекс Взяткодателей. URL: https://transparency.org.ru/research/indeks-vzyatkodateley/ (дата обращения 24.02.2023) 14. Daniel Kaufmann, Aart Kraay. World Bank Development Research Group. The Worldwide Governance Indicators (WGI) project. URL: http://info.worldbank.org/governance/wgi/index.asp (дата обращения 24.02.2023) 15. Freedom House. Reports. About Nations in Transit. URL: https://freedomhouse.org/report-types/nations-transit (дата обращения 24.02.2023) 16. Freedom House. Special Reports. Countries at the Crossroads URL: https://freedomhouse.org/reporttypes/countriescrossroads (дата обращения 24.02.2023) 17. TRACE Bribery Risk Matrix. URL: https://www.traceinternational.org/trace-matrix (дата обращения 24.02.2023) 18. Рейтинг глобальной конкурентоспособности. URL: http://gtmarket.ru/ratings/global-competitiveness-index/info (дата обращения 24.02.2023) 19. Рейтинг стран по уровню экономической свободы. URL: http://nonews.co/directory/lists/countries/economic-freedom (дата обращения 24.02.2023) 20. Сенаторов, Д. В. Управленческие решения: учеб. пособие / Д. В. Сенаторов. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2018 – 88 с. 21. Рой, О. М. Основы государственного и муниципального управления: учеб. пособие / О. М. Рой. – 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – Санкт-Петербург: Питер, 2021 – 448 с. 22. Сенаторов, Д. В. Управленческие решения: учеб. пособие / Д. В. Сенаторов. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2019 – 88 с. 23. Системы поддержки принятия решений: учеб. и практ. / под ред. В. Г. Халина, Г. В. Черновой. – Москва: Юрайт, 2020 – 496 c. 24. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений: учебник / А. В. Тебекин. – Москва: Юрайт, 2020 – 432 c. 25. Трофимова, Л. А. Методы принятия управленческих решений: учеб. и практикум для академического бакалавриата / 26. Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. – Москва: Юрайт, 2018 – 335 c. 27. Трофимова, Л. А. Управленческие решения (методы принятия и реализации): учеб. пособие / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2021 – 190 с. 28. Литовченко Д. Ю. Институты борьбы с коррупцией и легализацией доходов, полученных преступным путем в РФ: проблемы и противоречия // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2016. № 9-6. С. 101-105. 29. Калинин О. И. Развитые институты гражданского общества как залог эффективной борьбы с коррупцией в России / О. И. Калинин, Т. А. Саватеев, А. П. Альбов // Организационно-управленческие механизмы антикоррупционной деятельности: ст. в сб. тр. конф. М.: Третьяковъ, 2020. С. 126-130. 30. Григорян Т. В. Роль института цифровой таможни и новой структуры таможенных органов в борьбе с коррупцией в таможенных органах России // Особенности Государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях, 2020. С. 91-99. 31. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации конвенции совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму» от 27.07.2006 N 153-ФЗ (последняя редакция) 32. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) 33. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) 34. Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 35. Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 N 1193 (ред. от 24.11.2020) «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 36. Борисов О. С. Коррупция как фактор криминализации общественных отношений РФ / О. С. Борисов, К. А. Швецова // Актуальные проблемы экономической безопасности и ресурсного обеспечения органов внутренних дел: ст. в сб. тр. конф. М.: Академия управления МВД РФ, 2018. С. 31-34. 37. В России на 135% возросло число дел о рейдерских захватах // RT на русском, от 03.03.2020 г. URL: https://russian.rt.com/russia/news/724353-sk-rost-reiderskie-zahvaty (дата обращения: 24.02.2023) 38. За этот год Россия потеряет от кибератак 3,5 триллиона рублей // Вести. ru, от 29.07.2020. URL: https://www.vesti.ru/finance/article/2434579 (дата обращения: 24.02.2023) 39. Исмаилов Ф. Ф. Криминологические проблемы противодействия коррупции в деятельности избирательных комиссий // Тамбовские правовые чтения имени Ф. Н. Плевако: ст. в сб. тр. конф. Тамбов: Державинский, 2020. С. 349-353. 40. Байгожин А. Современные методы борьбы с коррупцией // Новый взгляд. Международный научный вестник. 2015. № 9. С. 301-313. 41. Малинина А. Е. Коррупция в правоохранительных органах: основные методы борьбы и профилактики // Актуальные вопросы разработки и применения современных практик реализации государственной политики в области противодействия коррупции: ст. в сб. тр. конф. Челябинск: Челябинский филиал ФГБОУ ВО РАНХиГС при Президенте РФ, 2017. С. 86-90. 42. Бессмертная А. И. Провокация как метод борьбы с коррупцией?! // Организационное, процессуальное и криминалистическое обеспечение уголовного производства: ст. в сб. тр. конф. Симферополь: КФУ им. В. И. Вернадского, 2018. С. 9-10. 43. Шик К. П. Особенности обеспечение экономической безопасности в условиях существования рейдерства в России // Экономика и управление народным хозяйством (Спб). 2016. № 1 (1). С. 151-156. 44. Мадатова О. В. Борьба с контрабандой в России / О. В. Мадатова, Д. В. Констандоглу // Вестник ИМСИТ. 2019. № 2 (78). С. 51-53. 45. Указ Президента от 21/09/2009 № 1065 (ред. от 10.12.2020) «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» 46. Трунцевский Ю. В. Взаимодействие комиссии по координации работы по противодействию коррупции и органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в субъекте РФ с правоохранительными органами // Журнал российского права. 2018. № 9 (261). С. 155-167. 47. Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364 (ред. от 19.09.2017) «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Совершенствование логистической системы распределения в цепи поставок фокусной компании»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
Роль фельдшера в диагностике и лечении острого нарушения мозгового кровообращения на догоспитальном этапе
Количество страниц:
41
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Стадии законодательного процесса в Российской Федерации
Количество страниц:
13
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image