Введение 2 Глава 1. Правопонимание: общие положения 4 § 1.1. Понятие правопонимания, признаки и сущность 4 § 1.2. Понятие школы правопонимания в ее соотношении с типологией правопонимания 7 Глава 2. Фундаментальные концепции современных школ правопонимания 11 § 2.1. Основы современного правопонимания 11 § 2.2. Проблемы правопонимания на современном этапе 15 Заключение 20 Список использованной литературы 22

Современные школы правопонимания

курсовая работа
Право
20 страниц
75% уникальность
2023 год
20 просмотров
Дьяков С.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Правопонимание: общие положения 4 § 1.1. Понятие правопонимания, признаки и сущность 4 § 1.2. Понятие школы правопонимания в ее соотношении с типологией правопонимания 7 Глава 2. Фундаментальные концепции современных школ правопонимания 11 § 2.1. Основы современного правопонимания 11 § 2.2. Проблемы правопонимания на современном этапе 15 Заключение 20 Список использованной литературы 22
Читать дальше
Правопонимание– это научная категория, отражающая процесс и результат целенаправленной мыслительной деятельности человека, включающей в себя познание права, его восприятие (оценку) и отношение к нему как к феномену. Поиск научного правопонимания ведется тысячелетия, и поскольку общество, складывающиеся в нем условия жизни людей постоянно развиваются, то изменяются и представления людей о праве, о его роли в жизни общества. Актуальность темы настоящего исследования обусловлено тем, что вопрос о правопонимании, его типах и школах привлекает внимание исследователей, поскольку относится к числу фундаментальных, и в зависимости от ответа на него могут быть разные представления и об источниках права, и о толковании права, и о правоприменении и т.д. Дискуссии о том, что такое право продолжаются в течение многих веков, а восприятие права никогда не представляет собой копию юридической действительности. Вместе с тем, в меняющихся условиях право, как сложное социальное явление проявляется различными сторонами, в разных аспектах, но при этом никогда не являет себя полностью.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Екатеринбурге . Заходите на Work5.


. Объектом исследования являются гражданские правоотношения как сфера применения принципа свободы договора, а предметом - нормы российского гражданского законодательства о свободе договора, судебные акты, содержащие правовые позиции судов и нормы рекомендательных актов. Целью исследования является комплексное изучение специфики современных школ правопонимания. Вышеуказанная цель сопряжена постановкой следующих задач исследования: 1. анализ понятия «правопонимания», признаков и сущности; 2. изучение понятия школы правопонимания в ее соотношении с типологией правопонимания; 3. исследование основ современного правопонимания; 4. проведение анализа проблемы правопонимания на современном этаже; Методологическая основа исследования. В настоящем исследовании использовались как общенаучные методы (системный анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, индукция, дедукция, статистический), так и частно–научные методы (историко – правовой, сравнительно – правовой, формально-юридический). Теоретическую основу исследования составляют труды в области теории государства и права как современных, так и дореволюционных правоведов. Научная новизна исследования заключается в том, что комплексное изучение современных школ правопонимания, проведено на основе последних положений права. Теоретическая значимость результатов исследования определяется научной новизной тех выводов, которые были сформулированы. В данной работе поднимаются вопросы и затрагиваются проблемы, которые являются актуальными для науки и практики в настоящее время. Практическая значимость результатов исследования выражается в возможности их использования: а) студентами и магистрантами при исследовании различных вопросов относительно школ правопонимания; б) в работе преподавателей по дисциплинам: «Теория государство и право». Структура настоящего исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Основное теоретическое и практическое значение юридического понимания и права заключается не в том, что оно является одной из форм выражения и отражения явлений реальной жизни, а именно в том, что наше сознание не только отражает объективный мир, но и создает разными способами, создает это. Правовые явления как продукт сознания, построения любого правового сознания. Современное правовое понимание в первую очередь связано с двумя общими подходами к пониманию права: в широком (философском) и узком (узком нормативном) смыслах. В рамках узкого регулирующего подхода право рассматривается как система формально определенных, общеобязательных норм, санкционированных государством и обеспеченных его принудительной силой. Сторонники такого подхода в юриспруденции признают, прежде всего, практически утилитарную ценность права, то есть возможность реального использования права в регулировании общественных отношений. Сторонники «широкого» понимания права исходят из того, что право не совпадает с законодательством, этот подход, прежде всего, направлен на понимание основных (философских и ценностных) основ права, на изучение значения права, общие правовые принципы и принципы. Здесь право рассматривается как форма свободы, например, в либертарианкой теории права: право, как форма свободы, формальная свобода. Понятие права включает в себя такие правовые элементы, как правоотношения, правосознание, субъективные права. Источником и целью права являются общественные отношения, соответствующие природно-правовым принципам справедливости. Оба подхода сходятся в понимании права как совокупности норм, установленных и охраняемых государством. В России нет теоретических концепций, отражающих какой-либо классический тип правопонимания в чистом виде: каждая правовая концепция включает элементы всех трех типов в том или ином соотношении. Более того, существует тенденция не только стирать границы между классическими типами правопонимания, но и объединять их в единую концепцию. Нынешние российские концепции правопонимания, отягощенные многими проблемами, возникшими в советский период, а также сложностью переходного периода жизни страны, до сих пор достаточно прочно основаны на их основах. Но даже сейчас недовольство многих юристов существующими в науке понятиями права явно ощущается. В этом направлении ведутся активные поиски: пересматриваются существующие теории и создаются новые, которые стремятся выработать правовое понимание, адекватное современным социальным условиям и требованиям научных знаний. Все это наглядно свидетельствует об окончании периода обособления постсоветского научного «размышления» о марксистской парадигме и перехода на новый многообещающий путь развития, прежде всего в области решения ключевой проблемы понимания права. Подводя итоги, можно сказать, что: во-первых, в эпоху постметафизического мышления, когда поиск первичных основ надежного знания многими исследователями признается безнадежным предприятием, невозможно претендовать на абсолютное определение права. Во-вторых, объективные процессы современного развития общества, а именно процессы глобализации, юридической универсализации и развития новейших технологий передачи и обработки информации, оказывают огромное влияние на формирование тенденций в развитии права, и, следовательно, виды юридического понимания. В-третьих, современные правовые тенденции показывают, что основной вектор развития правовой мысли, по крайней мере, в первой половине ХХ века I в., будет направлен на создание интегративной концепции права на основе коммуникативного подхода.
Читать дальше
1. Алексеев, С.С. Теория государства и права / С.С. Алексеев. – М.: Норма, 2004. – 283 с. 2. Аристов, Е.Н. Понятие и структура правопонимания / Е. Н. Аристов // Мир науки, культуры, образования. – 2019. - №8. – С. 430–433. 3. Бакулина, Л.Т. Проблемы теории права и право реализации: Учебник / Л. Т. Бакулина. - М.: Статут, 2017. – 560 с. 4. Баранов, А.В. Теория государства и права: учебное пособие. В 2-х частях / А. В. Баранов. — Томск: Эль Контент, 2012. — 188 с. 5. Бернацкий, Г.Г. Теория государства и права: учебник / Г. Г. Бернацкий. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2020. – 753 с. 6. Марченко, М. Н. Правоведение: Учебник. / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 416 с. 7. Могилкина, С. Н. Современные типы правопонимания / С. Н. Могилкина // Молодой ученый. — 2018. — № 7 (193). — С. 142–144. 8. Морозова, Л. А. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2023. — 464 с. 9. Палеха, Р.Р. Эволюция научных школ правопонимания / Р.Р. Палеха // Право и государство: теория и практика. – 2019. - №10 (178). – С. 6–9. 10. Овчинников, А.И. Правопонимание и его классификация: основные подходы / А.И, Овчинников // Юристъ - Правоведъ. – 2018. - №1(68). – С. 5–9.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие методики аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Аудит
курсовая работа
современные бизнес-модели предприятии
Количество страниц:
27
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image