ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЯ 4
1.2 Сущность, задачи и принципы бизнес-моделирования 4
1.2 Этапы разработки бизнес-модели и его структура 8
2 ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС-МОДЕЛИ НА ПРИМЕРЕ 15
2.1 Общие сведения о компании 15
2.2 Анализ действующей бизнес-модели компании 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Таким образом, моделирование бизнес-процессов является одним из методов улучшения качества и эффективности работы организации. В основе этого метода лежит описание процесса через различные элементы (действия, данные, события, материалы и пр.) Присущие процессу. Как правило, моделирование бизнес-процессов описывает логическую взаимосвязь всех элементов процесса от его начала до завершения в рамках организации. В более сложных ситуациях моделирование может включать в себя внешние по отношению к организации процессы или системы.
Так же данному понятию дают следующую дефиницию: бизнес-модель – результат поэтапного сводного планирования и моделирования деятельности фирмы или предприятия, документ, направленный на достижение стратегических целей и задач, отражающий основные экономические характеристики важные для коммерческого проекта, такие как прибыль, выручка, оборот и затраты.
Само по себе моделирование – постановка целей и задач для решения определённого вопроса или проблемы. Так что бизнес-планирование следует за данным понятием очень строго.
Моделирование бизнес-процессов позволяет понять работу и провести анализ организации. Это достигается за счет того, что модели могут быть составлены по различным аспектам и уровням управления. В больших организациях моделирование бизнес-процессов выполняется более подробно и многограннее, чем в малых, что связано с большим количеством кросс-функциональных связей.
Обычно для моделирования бизнес-процессов применяются различные компьютерные средства и программное обеспечение. Это облегчает управление моделями, отслеживание в них изменений и позволяет сократить время анализа.
Суммируя вышесказанное - бизнес-моделирование — это очень важная вещь в создании новой фирмы или предприятия, это документ, без которого невозможно сколь бы то ни было осмысленное планирование дальнейшей деятельности. Так же без бизнес-плана невозможно создание нового инвестиционного проекта для предприятия, либо разработка нового предприятия.
Таким образом, в исследовании были проанализированы динамика рынка агрегаторов автоуслуг. Представлен проект по разработке и запуску приложения-агрегатора автоуслуг для населения. Предполагается запустить приложение-агрегатор для смартфона. Механизм извлечения прибыли: партнеры и пользователи приложения.
Подводя итоги разработки бизнес-плана разработки мобильного приложения, можно сказать, что в конкурентной среде любая компания стремится укрепить свои позиции на рынке и оперативно реагировать на его изменяющиеся условия. Мы выбрали достойную маркетинговую стратегию, которая заключается в активной рекламе и постоянном напоминании о существовании этой стоматологической клиники.
Стоит отметить, что все рассчитанные в работе показатели экономической эффективности отражали целесообразность открытия данного бизнеса.
Анализ чувствительности позволил нам заметить, что зависимость прогнозируемого дохода прослеживается от цен на услуги и объема предоставляемых услуг. Это означает, что во избежание потери высоких показателей деятельности компании необходимо формировать постоянную клиентскую базу, расширять ее, а также следить за качеством предоставляемых услуг.
Среди ключевых рисков проекта стоит выделить изменение рынка облачных технологий, которые необходимы для реализации данной идеи. Также важен риск изменения ценовой политики сервисов, предоставляющих данные по картам местности со спутников. Это крупные статьи расходов проекта.
Читать дальше
1. Бубнова Ю. Б. Трансформация бизнес-модели банка в условиях цифровой экономики [Текст] //Известия Байкальского государственного университета. – 2019. – Т. 29. – №. 3. – С. 425-433.
2. Вайл П., Ворнер С. Цифровая трансформация бизнеса: Изменение бизнес-модели для организации нового поколения [Текст] // Альпина Паблишер, 2019. – 189 С.
3. Валько Д. В. Циркулярная экономика: основные бизнес-модели и экономические возможности [Текст] //Журнал экономической теории. – 2020. – Т. 17. – №. 1. – С. 156-163.
4. Гарифуллин Б. М., Зябриков В. В. Виды бизнес-моделей компаний в цифровой экономике [Текст] //Креативная экономика. – 2019. – Т. 13. – №. 1. – С. 83-92.
5. Журавлева Н. А. Влияние постпандемийной экономики на бизнес-модель транспортных организаций [Текст] //Транспорт Российской Федерации. – 2020. – №. 3-4. – С. 20-23.
6. Каленов О. Е. Трансформация бизнес-модели: от классической организации к экосистеме [Текст] //Вестник Российского экономического университета им. ГВ Плеханова. – 2020. – Т. 17. – №. 3 (111). – С. 124-131.
7. Костин К. Б. и др. Современные бизнес-модели электронной коммерции [Текст] //Вопросы инновационной экономики. – 2020. – Т. 10. – №. 3. – С. 1623-1642.
8. Кузовкова Т. А., Шаравова О. И., Шаравова М. М. Интегральный платформенный характер бизнес-моделей цифровых компаний [Текст] //РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2021. – №. 2. – С. 107-113.
9. Мрочковский Н. С. и др. Цифровая трансформация бизнес-моделей [Текст] //Инновации и инвестиции. – 2019. – №. 5. – С. 69-71.
10. Олифиров А. В., Маковейчук К. А., Петренко С. А. Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровой экономики [Текст] //International Journal of Open Information Technologies. – 2019. – Т. 7. – №. 4. – С. 85-91.
11. Стаценко В. В., Бычкова И. И. Экосистемный подход в построеннии современных бизнес-моделей [Текст] //Индустриальная экономика. – 2021. – №. 1. – С. 45-61.
12. Степнов И. М., Ковальчук Ю. А. Инвестиционная оценка современных бизнес-моделей [Текст] //Учет. Анализ. Аудит. – 2021. – Т. 8. – №. 2. – С. 12-23.
13. Строганова Е. В., Сергеева С. А. Новые бизнес-модели: доминирование ценностей глобальной устойчивости [Текст] //Вестник МГИМО Университета. – 2021. – Т. 14. – №. 6. – С. 191-199.
14. Филин С. А. Совершенствование бизнес-моделей систем управления в коммерческих организациях [Текст] //Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. – 2020. – №. 3-1. – С. 440-444.
15. Ширинкина Е. В. Бизнес-модели в условиях все возрастающей сложности бизнес-среды [Текст] //Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2021. – Т. 23. – №. 1. – С. 121-130.
Читать дальше